Девятый сектор
дневник заведен 06-09-2007
постоянные читатели [3]
BlackDrago, Rouge, капитан Пелеон
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Самара
интересы [4]
[7] 10-10-2008 06:52
В заключении

[Print]
Забрел случайно
07-10-2008 10:56
День 39 (четверг, 25 сентября)
День начался в 3 часа ночи, когда комбат прибыл с совещания.
Комбат позже рассказал, как ездил на это совещание. Туда ехали больше часа, хотя могли бы доехать за полчаса. Так уж расстояния в темноте растут. Потом по дороге к командному пункту комбат провалился в окоп. Как не разбился – сам не знает. Дальше все собравшиеся стали ждать командира полка, так как тот застрял на совещании в дивизии. Надолго застрял часа на 2. Наш комбат извёлся от бесполезного ожидания и решил позвонить в баталшьон. Не дозвонился и, к тому же, опять рухнул в окоп. Радует, что в другой окоп. После совещания группа офицеров, наученная горьким опытом, шла освещая дорогу фонариком. Комбат отстал, что привело к свиданию с дном очередного окопа. И смех и грех!
А дорога обратно – вообще песня. На «Урале» отказало электрооборудование, поэтому пришлось ехать при лунном свете. Естественно, много не проехали, ладно ни во что не въехали. Пришлось вызвать ещё один грузовик для освещения дороги.
И начался дурдом. Вначале комроты и зампотех чуть не оторвали друг другу головы из-за лючков к танкам, с которыми ещё до учения была проведена рокировка с другим полком. Далее 3 солдат с оружием и танковых «комбехзах» должны были отправиться для встречи «верхов». Их тут же, в штабной палатке, стригли, мыли, искали сносные комбинезоны. Ещё и танки растаскали: взвод туда, взвод сюда, Дежурный батальон, бля! Хуёво быть приданым подразделением, ты не родной, тебя только кидают и сношают, уроды.
Ближе к вечеру ситуацию немного остыла, всё начало устаканиваться и входить в обыкновенное русло. Роты отправились в районы сосредоточения для завтрашнего этапа стрельбы. Тыл также готовился к отъезду. Остались сутки, несколько часов туда-сюда.
Вечером «слоны» учудили: нашли заряд танкового выстрела и стали жечь его в костре. В результате, фейерверк засёк начштаба и зампотех, отчего «слоны» были немедленно и жестоко биты. А потом ещё и от комбата досталось.
В пехоте в этот же день ещё один «слоняра» учудил: приготовил себе отвар белены, отчего его глючило и вставляло с 11 часов дня около суток. Угрёбище долбанное! Как я писал ранее – незанятый «слон» - проблема в кубе!
Будем с утра связываться с батальоном нашего полка, занятого на погрузке. Если они за ночь управятся, то рванём прямо с утра на станцию с обозом, если нет – дело немного затянется.
День 40 (пятница, 26 сентября)
День этапа. Как назло, проснулся рано, в 6.30. Сразу же, по предварительному плану стали собираться и сворачиваться. Но получили приказ-«стоп» до 4 часов дня из-за визита «верхов». Что ж, делать нечего: свернулись все, кроме ПХД, готовившего пищу и штаба. И чем же занимались? Поставили столик на улице и стали играть в карты. Вот картинка: батальон на этапе стрельбы, а весь штаб, все технари от безделья не знают куда себя деть и дуются в карты!
В 16.00 сорвались с места и пошли на рампу станции «20 разъезд». Здесь встретили 3-й батальон нашего полка, который всё ещё не отправился. Из-за этого нам в погрузке отказали, да и этап затянулся (погиб солдат-гранатомётчик, ему какая-то хрень прилетела в голову, в каске дыра в кулак).
Здесь, на станции, опять встречаем следы цивилизации: в одном из станционных домиков бабка торговала водкой, пивом, сигаретами и всяческой жратвой. Правда, по совершенно грабительским ценам. Тут-то мы и затарились на все наличные. Народ разбился на несколько компаний – по машинам, в которых они могли уместиться. Нас было шестеро: я, один их ротных, начальник связи, командир медвхвода, командир ВО и зампотех одной из рот. За ночь мы выдули литр водки, литров десять с половиной пива + закуска в виде «тушняка» и копченой колбасы. Бухали аж до 4 утра.
Было ещё событие: по команде зампотеха полка наша АС-ка срочно сорвалась в Оренбург, забрать лейтенанта, занимающегося отправкой эшелонов. Его мы забрали, по пути купив ещё 3 полуторалитровых баллона пива.
После нашего приезда все компании (кто был на ногах) собрались вместе. Зря. Усталость от учений и раздражение от задержки вылились в ряд ссор, ладно до кулаков не дошло. Но потом опять – мир, дружба, жвачка.
День 41 (суббота, 27 сентября)
Поднялись в 7.30, похмелья не было, так как штырило ещё после пьянки и бессонной ночи. Колотун был жуткий (я впервые после лета увидел гололёд). При погрузке первой БМП из-за этого гололёда чуть аварию не устроили, так как «бэха» слезла с покрытия платформы и гусеницами зацепилась за боковые штыри. Пришлось поднимать борт платформы, укреплять его брёвнами и выводить «бэху» в нормальное положение.
Погрузка обоза шла часов до двух дня; подошла колонна наших танков с «Тунгусками» и разбитой вдребадан БТС-кой (на полигон она приехала сама, в отличие от постоянно ремонтирующегося БРЭМа; теперь же наоборот, БРЭМ приехал сам, БТС – на буксире).
Загрузку закончили к 10-11 часам ночи. Затем нас начали мотать-крутить оренбургские железнодорожники. СКОТЫ! Они стали проверять крепление техники, собирать необходимые документы… И это на протяжении нескольких часов, пока весь батальон медленно, но верно замерзал, так как температура к ночи упала в минус при сильном ветре. И это притом, что наши плацкартные вагоны стояли тут же! Ни одна сволочь из железнодорожников не взяла на себя ответственность разрешить нам там укрыться! Так и промёзли до двух часов ночи.
Единственная радость – костры. Мы на них всё имеющееся рядом дерево извели. Так и грелись, крутясь вокруг своей оси, прогрел живот, поворачиваешься, чтобы прогреть зад. И так без перерыва.
Заметил, что постоянная присказка комбата «Еби его мать!» привязалась не только ко всему батальону, но и ко мне.
В два часа ночи, наконец, сели в вагоны. Я расположился на своей боковой койке и мгновенно отрубился.
День 42 (воскресенье, 28 сентября)
Поднялся в 8.30. Поезд уже стоял в Оренбурге, нас дотащили до Оренбурга в ожидании локомотива. В Самару тронулись в 11.30.
Интересны перемены в поведении людей: водяра на хрен никому не нужна, в основном ограничиваются пивом. И скучают, так как заняться нечем, только карты остаются. Вот такое житьё-бытьё в поезде. Некоторое оживление вносит созерцание войсковых частей практически на каждой станции Оренбуржья…
К 16.00 въехали в нашу область, в 18.00 приехали в Кинель. Опять помянули матерно оренбуржских железнодорожников, оказывается о нас никому не сообщили, просто поезд и всё, а то что это войсковой эшелон – никого не интересует. Была бы информация – уехали бы уже через час. А так пришлось стоять аж до полдесятого. Тут уже весь народ сидел у окон, наблюдая приближение Самары. Сквозанули через город без остановок, встали уже на «стошке».
Время было уже около полуночи. Молодые лейтенанты и начкар остались в поезде, остальные же офицеры немедленно разошлись по домам. Я с командиров ВО рванули домой, так вообще живём в одном доме. Взяли по бутылочке пива и пешком дотопали до дома.
Дома я поднял отца с матерью, чем их ничуть не огорчил. Первым делом перекусил, затем лёг спать. Какой восторг от простого укладывания в постель у себя дома…
Вот и закончилось это сафари по степям Оренбуржья. Незабываемое.
Дальше были визиты в часть и военкомат по организации моего дембеля, но это уже другая, совершенно не интересная история.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть