Замерки и приглючения
Wolfram
дневник заведен 29-09-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Крым, Украина
интересы [23]
[1] 21-01-2013 02:20
Хе-хе.

[Print]
tarakan4ik.blogspot.ru
09-04-2009 17:23 Размышления по поводу игр и кинематографа.
Наверняка все мы знаем выдающиеся картины - настоящие бриллианты истории кинематографа, которые не погибнут никогда. Возможно, каждый помнит картину, которая именно на него произвела впечатления, связана с конкретным человеком. И что любопытно, многие фильмы - настоящие долгожители. Никто не обращает внимание, что видео не HD, что спецэффекты устарели или их вовсе нет, поскольку это было снято еще давно. Иначе говоря, мы снова и снова возвращаемся к старому и доброму.

С книгами привычней - например, многое, что включено в школьную программу написано давно и проверено десятилетиями, а то и веками. Хотя это совсем другая история.

И тут я подумал - почему этого явления нет в играх?
Безусловно, есть какие-то значимые, эпохальные игры, или как сейчас любят говорить - культовые. Но с каждым разом, при каждом релизе мы видим: увеличение системных требований, улучшения спецэффектов, увеличения полигонажа в сцене, реалистичная физика, увеличения разрешения текстур... И при этом совсем забыты: вариативность, затягивающая на многие часы играбельность (какое-то неуклюжее слово), тексты (да хотя бы количество!), его качество, свобода выбора, проработка сеттинга...

Все-таки в играх сейчас очень много технологичного... Слишком много. И первые характеристики релиза - это не проработанный мир, а поддержка последних шейдеров и графических API. Игры делают технари - в частности, может от этого страдает это направление искусства.

Другой вопрос - это ожидания игроков. Сейчас мы видим поколение игроков, выросших на трехмерных ускорителях, с шейдерами и фюзиксами, с антиалиасингом и стенсильными тенями. Время покажет, что будет дальше.
По сути их винить нельзя - сейчас я наблюдаю любопытный процесс: почти все компьютерные технологии пошли экстенсивным путем развития - мы видим, что на арене появляются двухядерные, четырехядерные, восьмиядерные процессоры, материнские платы с поддержкой двух и более многоядерных процессоров, огромных количеств памяти, мы видим, что видеокарты начинают работать в SLI и CrossFire режимах, что и они обзаводятся несколькими ядрами... Видимо, технологии уже заходят в тупик и единственное, что пока остается - наращивать количество. Качественного прорыва нет уже давно. Очевидно, софт разрабатывается, придерживаясь тех же принципов.

Грустно.
Комментарии:
09-04-2009 20:29
Типичный еретик
Ну я не столь оптимистичен, я скорблю, потому что все что я вижу - тупеющее поколение аудитории и злобных дядей превращающих некогда потенциально полноценный вид искусство в бездушную индустрию. Единственная надежда на японский рынок и такие конторы как Ice-pick Lodge. правда, последние талантливы но ленивы и безалаберны до безобразия, а первые, хоть и медленно, но начинают сдавать позиции пагубному влиянию запада и делают игры так, чтобы с уровня плинтуса можно было там что-то увидеть. Так же технические требования все сильнее загоняют в тупик/рамик второсортных рендеренных квестов независимых разработчиков, которые не могут позволить себе купить/сделать движок с супер-пупер фюзюксями и шэйдерами. О ох и ах, я скорблю за геймдев :(
10-04-2009 05:05
Камрад
А кино вроде тоже обзаводится последние лет 20 «CGI и шейдерами».
А в противовес классическому кино существуют и классические игры. Типа квестов от LucasArts
10-04-2009 11:19
Типичный еретик
DMZ этого мало)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть