It's my life
quietcold
дневник заведен 25-12-2008
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [7]
антиресы [7]
10-06-2009 08:59
Что такое доверие ?

====update====
Больше всего мне понравился ответ Breg:
"Это когда ты даешь человеку возможность уязвить тебя, рассчитывая / надеясь, что он этого не сделает."

Ну и интересные обсуждения в комментах, конечно же.
Комментарии:
glan
Это когда ты даешь человеку возможность уязвить тебя, рассчитывая / надеясь, что он этого не сделает.
10-06-2009 09:09
Камрад
это когда все возможные и невозможные варианты поведения тобой предусмотрены и ты доверяешь ему, зная что его полет фантазии не позволит ему выйти из предусмотренного тобой списка )
on my way
Breg
Да. Кажется я тоже склоняюсь к этой точке зрения.
on my way
Imagine
А это как раз классическое недоверие, ИМХО. Это то, как поступаю я, и я на 100% знаю, что я не доверяю. Ответственность полностью на мне, так как я просчитала все варианты и знаю, что буду делать в том или ином случае...
10-06-2009 10:27
Crazy Cat Lady
Я тоже соглашусь с Breg, пожалуй. Есть же разница: "Я предполагаю, что он может мне изменить, и в этом случае я буду делать то-то" и "Я знаю, что он этого не сделает".
on my way
Jelita
Да. И предательская мысль при этом "а если все-таки сделает ?"
10-06-2009 11:02
Камрад
а если все-таки сделает
сделает не сделает - это не достойно нашего недоверия

если собака решила укусить, то твой страх ничего не изменит, может даже спровоцирует ее больше
10-06-2009 11:03
Crazy Cat Lady
In love with the sky
И предательская мысль при этом "а если все-таки сделает ?"
А вот и недоверие )
Знаешь, счас буду повторяться - несмотря на то, что мы очень разные, проблемы у нас похожие. Когда читаю твои записи, постоянно ловлю себя на том, что те вопросы, которые ты задаешь, для меня также актуальны.
10-06-2009 11:06
Камрад
несмотря на то, что мы очень разные, ......................... постоянно ловлю себя на том, что те вопросы, которые ты задаешь, для меня также актуальны.
+ 1
on my way
Imagine
Не в страхе дело.. а в желании подстраховаться.. при этом, похоже, ценность другого человека отходит далеко на второй план, потому что не веришь в то, что он окажется достойным..
on my way
Jelita
Да, недоверие всегда со мной. Вот, пытаюсь научиться доверять. А у тебя получается ?

Я не умею даже в игры на доверие играть. Это когда, к примеру, закрываешь глаза и позволяешь другому тебя вести. Я не могу дольше трех секунд держать глаза закрытыми. Мне кажется, что он/она меня либо уронит, либо не туда куда-нибудь заведет, либо еще что...

несмотря на то, что мы очень разные, проблемы у нас похожие
Да, у меня тоже постоянно такое ощущение.
on my way
Imagine

вопросы, которые ты задаешь, для меня также актуальны.

+ 1


Вот только ответы у нас с тобой всегда разные
10-06-2009 11:18
Камрад
In love with the sky
подстраховаться? не знаю что это
наверное, это снова из ряда рационального
как и твой позавчерашний пост ))
не меняешь курс - это тоже вполне рационально и заслуживает уважения
10-06-2009 11:21
Crazy Cat Lady
In love with the sky
А у тебя получается ?
Общий ответ будет "нет". Поясню подробнее
У меня парадокс получается - чем менее близок мне человек, тем более я ему доверяю. Точнее не так - тем меньше я боюсь его возможных действий. И тут опять вспомню, как мне понравилось определение Breg - дело в том, что неблизкий человек может сделать гораздо меньше, чтобы ранить. Пока я не начинаю чувствовать, что человек может сделать мне реально больно, вопрос доверия - именно человеческого, а не делового (когда речь идет о деньгах, взаимных выгодах и прочее) - просто не встает. Если ты не можешь задеть меня, мне нечего тебя бояться. А вот когда человек близкий, это самое "а если" и "он может" встает достаточно остро и режет больно. И избавиться от этого у меня не получается - потому что для меня недоверие есть страх предательства, а сильные страхи во мне сидят на таком глубинном уровне, что пока что хрен вытравишь.
Про игры на доверие, кстати - было такое, как раз играли мы на курсах в то, что ты описала - один ведет, другой с закрытыми глазами на него полагается. Проблем не было. Потому что не страшно: максимум, что могло случиться - падение, а это не тот вопрос, в котором я буду бояться, что меня предадут =)
10-06-2009 11:31
Камрад
Jelita In love with the sky
вчера мне один парень сказал: "Ты такая доверчивая и такая непринужденная, что мне аж стыдно и я боюсь не оправдать твои ожидания".

классический пример того, что доверие как бумеранг, рождает в человеке чувство ответственности за свои действия
on my way
Jelita
Насчет близких и неблизких - на 100% согласна. У меня тоже так. Сильнее всего может ранить только близкий человек. И тут у меня в мыслях всплывает и упорно не уходит одна строчка из песни "Don't tell a soul" Кататонии - "When you have no one, No one can hurt you".

Предательство.. я наверное не предательства боюсь. Хотя хрен знает, для меня все это очень расплывчатые понятия. Я боюсь, что человек исчезнет в самый неподходящий момент, и мне придется полагаться только на себя, после того, как я уже привыкла к нему. Ну и всего сопутствующего этому исчезновению..

А что такое предательство в твоем понимании ?

Интересно, что в игры на доверие у тебя получается играть. Наверное, это зависит от того, в каком возрасте подорвалось доверие. Я не столько боюсь упасть в этих играх, сколько боюсь положиться на другого, потому что не уверена, что он/она справится.
on my way
Imagine
Это все так говорят)) Беспомощность в девушке рождает чувство рыцарства в мужчине. Проблема в том, что если это чувство рыцарства не исходит из глубины, если оно не присуще этому мужчине изначально, оно скоро "выдыхается". А дальше мужчина, который не в состоянии оправдывать это доверие, просто терзается чувством вины, из-за него продолжает нести груз возложенного на него доверия, чем дальше, тем ему тяжелее, пока он наконец не решится скинуть его с себя, как мешок с картошкой. Некоторые особо терпеливые несут такое всю жизнь.
10-06-2009 11:53
Crazy Cat Lady
In love with the sky
"When you have no one, No one can hurt you"
"И жена не уйдет к другому, если у вас нет жены" =)

Я боюсь, что человек исчезнет в самый неподходящий момент, и мне придется полагаться только на себя, после того, как я уже привыкла к нему
Может, просто другой аспект?.. В общем плане, я боюсь почувствовать себя ненужной после того, как поверила, что нужна, ценна, любима, небезразлична. И предательство для меня - это как раз что-то такое, что в крайней форме с недвусмысленной наглядностью и цинизмом мне эту ненужность и пренебрежение демонстрирует.

Я не столько боюсь упасть в этих играх, сколько боюсь положиться на другого, потому что не уверена, что он/она справится.
Тут еще и смежная область затрагивается, кажется, которая называется в управлении персоналом "делегирование полномочий". Типа у некоторых начальников такой синдром есть - не могут доверить своим людям какую-то работу, все пытаются делать сами, на чем и погорают. Но с этим у меня отчего-то никогда проблем нет... проблема в том, чтобы поверить - этот человек со мной, не бросит, не уйдет и не обидит.
Хех, в рамках беседы сама еще раз обдумываю проблему и формулирую для себя какие-то вещи явным образом. Это хорошо.
on my way
Jelita
Может, просто другой аспект?.. В общем плане, я боюсь почувствовать себя ненужной после того, как поверила, что нужна, ценна, любима, небезразлична. И предательство для меня - это как раз что-то такое, что в крайней форме с недвусмысленной наглядностью и цинизмом мне эту ненужность и пренебрежение демонстрирует.

Точно! Как ты классно по полочкам все расставила! Я просто, видимо, не решалась признаться себе в этом. И настолько страшно такое предательство пережить, что уж лучше, чтоб вообще никого не было.

Тут еще и смежная область затрагивается, кажется, которая называется в управлении персоналом "делегирование полномочий".
Вероятно. Я, кажется, считаю, что никто ни с чем не справится лучше меня)))

Но с этим у меня отчего-то никогда проблем нет... проблема в том, чтобы поверить - этот человек со мной, не бросит, не уйдет и не обидит.
Да.
А когда находится кто-то, кому я могу поверить, с ним становится как-то неинтересно... и сама делаю то, чего не хотелось бы получить от него.

Хех, в рамках беседы сама еще раз обдумываю проблему и формулирую для себя какие-то вещи явным образом.
Я тоже))
10-06-2009 12:12
Камрад
In love with the sky Jelita

как бы там ни было, для меня существует презумпция доверия, и человеку надо ой как постараться чтобы опровергнуть ее и заслужить мое недоверие )

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть