It's my life
quietcold
дневник заведен 25-12-2008
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [7]
антиресы [7]
10-06-2009 08:59
Что такое доверие ?

====update====
Больше всего мне понравился ответ Breg:
"Это когда ты даешь человеку возможность уязвить тебя, рассчитывая / надеясь, что он этого не сделает."

Ну и интересные обсуждения в комментах, конечно же.
Комментарии:
10-06-2009 12:22
Crazy Cat Lady
In love with the sky
Я просто, видимо, не решалась признаться себе в этом. И настолько страшно такое предательство пережить, что уж лучше, чтоб вообще никого не было.
Тогда такой вопрос - не для того, чтобы ты отвечала тут, ибо личное, а для тебя самой, чтобы понять, откуда у симптома ноги растут: а было ли такое в твоей жизни, чтобы тебя бросали? Может, отец из семьи ушел? Любимый человек так поступил?

Если нет, то рассказываю, откуда, как мне кажется, проблема прорастает у меня. Дело в том, что я всерьез полагаю себя недостаточно хорошей для того, чтобы меня вот реально - ценили, любили, не пренебрегали мной. То есть если человек такие симптомы проявляет, я сразу думаю: "Агаааа, вот счас ты узнаешь меня получше и одумаешься..." Точнее, не думаю даже - это как рефлекс, сидит "ниже" думанья. Потому и вытравить сложнее гораздо.

И вот тут хорошо вписывается мысль Imagine:
как бы там ни было, для меня существует презумпция доверия, и человеку надо ой как постараться чтобы опровергнуть ее и заслужить мое недоверие )
Мы совсем незнакомы, однако, я могу предположить, что вышеописанной проблемы у тебя нет ) То есть твое мнение о себе не содержит самообесценивания. То есть ты не ожидаешь заранее, что любой человек будет относиться к тебе плохо.

А теперь - внимание, самая пакостная фишка во всем этом деле =) Какого отношения ты ожидаешь, такое и получаешь. То есть даже фиговее, чем
и сама делаю то, чего не хотелось бы получить от него.
- ты сама неосознанно можешь заставить человека делать то, чего ты больше всего боишься. Это работает и в самых простых делах: если ты просишь о чем-то, искренне веря, что человек согласится тебе помочь, чаще всего так и получается. Обратное также верно.

P.S. Джелиту несло
10-06-2009 13:04
Камрад
Jelita
Какого отношения ты ожидаешь, такое и получаешь
вот и я о том же

все, что ты написала вполне логично, но это слишком индивидуально
знаешь, у меня низкая самооценка, но я не зацикливаюсь на том, что все будут плохо ко мне относиться, это дело каждого, и я уважаю их выбор, и принимаю это как должное
моя низкая самооценка скорее проявляется в том, что я иногда удивляюсь и безумно радуюсь, когда кто-то обо мне заботится и показывает свое хорошее отношение ))
on my way
Imagine
Презумпция доверия - хорошая вещь))
on my way
Jelita
Тогда такой вопрос - не для того, чтобы ты отвечала тут, ибо личное, а для тебя самой, чтобы понять, откуда у симптома ноги растут: а было ли такое в твоей жизни, чтобы тебя бросали? Может, отец из семьи ушел? Любимый человек так поступил?
Да, так и есть. Было, и я знаю о связи этого с моими нынешними проблемами, просто пока не знаю, что с этим делать.

я всерьез полагаю себя недостаточно хорошей для того, чтобы меня вот реально - ценили, любили, не пренебрегали мной.
А какие корни у этого ?

Какого отношения ты ожидаешь, такое и получаешь.
Точно - провоцируешь других относиться к тебе так же как сама к себе относишься. В моем случае это не так важно, потому что я все равно никого не подпускаю к себе настолько близко, чтоб мне сделали серьезно больно.

Меня тоже понесло)) Но интересно ведь!
on my way
Хм.. Я тут подумала, что все-таки подпускаю некоторых, но только "безобидных". Тех, кто настолько будет слаб и зависим от меня, что сам никогда не сможет уйти. Хотя в то же время нельзя сказать, что они мне вот прям так уж интересны(
10-06-2009 13:22
Камрад
In love with the sky
ага, хорошая, также как и моя любимая "презумция невиновности" , в повседневной жизни я ее называю "презумция правды" ))


P.S. смотрю на размер поста и на комменты, офигеть ))
on my way
Imagine
А есть еще "презумпция разумности", слышала о такой ? Считается, что если человек делает что-то необычное, странное, глупое, то не стоит делать поспешных суждений, у него скорее всего на это есть разумная причина.

Да, сложный был вопрос))
10-06-2009 13:34
Crazy Cat Lady
Imagine
все, что ты написала вполне логично, но это слишком индивидуально
Согласна, поэтому я могу только предположить. Надеюсь, мое предположение тебя не задело )

знаешь, у меня низкая самооценка, но я не зацикливаюсь на том, что все будут плохо ко мне относиться, это дело каждого, и я уважаю их выбор, и принимаю это как должное
Тогда что для тебя "низкая самооценка"?
10-06-2009 13:39
Crazy Cat Lady
In love with the sky
просто пока не знаю, что с этим делать.
Имхо, самый поганый этап - знаешь, почему, но не знаешь, что делать (( Ничего, все получится, и понимание перерастет в действие. Просто сразу это не бывает, к сожалению.

А какие корни у этого ?
Детство =/

Я тут подумала, что все-таки подпускаю некоторых, но только "безобидных". Тех, кто настолько будет слаб и зависим от меня, что сам никогда не сможет уйти.
Согласись, неравные отношения по дефолту неполноценны. Потому и неинтересно...
10-06-2009 13:46
Камрад
In love with the sky
неа не слышала,
но это успокаивает и думаю вполне может оправдать любого ))

Jelita
это когда мое мнение о себе не совпадает с мнением всех окружающих, знакомых и друзей.
или есть вариант, что у них высокая "меняоценка", а не у меня низкая. ))
on my way
Jelita
самый поганый этап - знаешь, почему, но не знаешь, что делать ((
Угу. Вообще не представляешь. Начинаешь смотреть на тех, кто действительно умеет и учишься у них...

Детство =/
Ну это понятно)) То есть ты полностью aware отчего это появилось ?

Согласись, неравные отношения по дефолту неполноценны. Потому и неинтересно...
on my way
Imagine
но это успокаивает и думаю вполне может оправдать любого ))
Странный у тебя подход к миру)) Разве 'любого' нужно оправдывать ? Перед кем он виноват ?))
10-06-2009 14:51
Камрад
In love with the sky
да, нет, любого не нужно, это излишне
просто я со своей точки зрения обьяснила предложенную тобой '"презумцию разумности", которую я не очень-то приемлю, но покорно уважаю
on my way
Imagine
А почему не приемлешь ?
10-06-2009 15:20
Камрад
In love with the sky
в одном комменте сложно ответить, но попытаюсь, хотя мне легче ответить почему покорно уважаю.
ИМХО: окружающий нас мир предполагает разумность его сотворения и существования.
происхождение человека разумного (homo sapiens) и вся история его развития до нынешних времен не дает повода сомневаться в жизненной необходимости разумного в мире.
Являясь по природе своей и по виду "человеком разумным", я преклоняюсь и уважаю этот вид человечества и считаю его наилучшим из всех остальных. )

не приемлю, в двух словах, потому что это отдаляет нас от природы, мы забываем свою сущность, и перестаем слышать и видеть окружающий нас мир )
on my way
Imagine
Ну почему покорно уважаешь, я примерно представляю. Потому что это точка зрения, и она имеет право на существование и уважение.

не приемлю, в двух словах, потому что это отдаляет нас от природы, мы забываем свою сущность, и перестаем слышать и видеть окружающий нас мир )
Ты не приемлешь что, разумность как таковую, или презумпцию разумности, которая гласит, что если человек делает что-то нелогичное, то у него на это, скорее всего, есть причины ?
10-06-2009 15:36
Камрад
In love with the sky
нет, что ты, я не могу не принимать разумность как таковую, даже психи на такое не способны ))

я лишь не приемлю определенные ее проявления, например когда чел. (или в основном должностные лица или те у кого власть) руководствуются разумом и идут против своей природы, иногда такое приводит к катастрофам.
то же самое и в нашей повседневной жизни: разум говорит нам: "да ладно, не вмешивайся, еще в историю попадешь, не помогай, все равно это безнадежно, не трогай, можешь заразиться ит.д." - и мы не помогаем тем кто нуждается в этом.
это ведь тоже разумное обяснение таких действий
on my way
Imagine
Желание помогать - тоже порождение разума. Причем, темной его части. Это на самом деле проявление желания быть хорошим для других.
10-06-2009 15:49
Типичный еретик
Вот вам более глобальный вопрос, а нафига нужно доверять, если вполне можно в разумных пределах не доверять?

отредактировано: 10-06-2009 17:19 - Deprave

10-06-2009 16:34
Камрад
In love with the sky
это все очень индивидуально и относится не ко всем
у меня есть яркий пример моей самой любимой и прекрасной Принцессы Дианы
Не думаю, что она так старалась из-за желания быть хорошей для других

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть