Замерки и приглючения

[Print]
tarakan4ik.blogspot.ru
17-11-2009 14:31
В два часа мы встретились и пошли на автовокзал. Там попрыгали на ближайший автобус и чуть больше часа ехали в Симферополь.
В Симферополе сразу же уселись на алуштинский троллейбус. Даже не успели купить хлеба и сигарет, купили только пару лепешек. Рассчитывали докупить недостающее в Лаванде.
Полтора часа на троллейбусе — и мы высаживаемся возле поворота с М-18 на дорогу в Лаванду (маленькое селение через несколько километров от Ангарского перевала).

Было уже за пять часов, когда мы шли по асфальтированной дороге, которая вскоре должна была закончиться и уступить место сначала грунтовке, затем просто тропе. Уже стемнело. Было влажно и легонько моросило. Мы заговорились, и случайно прошли село. Да, оно было настолько маленьким! Вернулись назад, и, к своему удивлению, я узнал у местной жительницы, что в Лаванде нет магазина. Да что там магазина — даже киоска нет! Это было неожиданно.

Мы вышли из этого селения и я понял, что непросто найти нужную тропу. Поэтому мы пошли в нужном направлении по темноте. Сыпалась какая-то не то снежная крупа, не то дождик. Я шел по грязюке и размышлял о том, что главное в этом предприятии сделано — мы уже вырвались из цепких лап дел и обязанностей. Для ускорения процесса решил воспользоватся GPS в телефоне. Штука хорошая, но к сожалению, большое количество линий высот помешало мне сориентироваться, но в качестве продвинутого компаса очень даже ничего. Я был рад, что надел сапоги — под ногами было порядочно воды и грязи. Так мы шли пару часов. Через некоторое время мы увидели Южную Демерджи. Но прошло еще минуть двадцать — и ее заволокло туманом. Туман был нашим постоянный спутником весь поход, несмотря на сильный ветер. Мы искали 130 тропу после перехода притока Демерджи, но тщетно. Тогда я предложил не ходить далеко, а найти хорошую стоянку и становится на ночь. Предложение было принято. Мы нашли хорошую поляну с кострищем, и что более важно, с оборудованным родником. К сожалению, там достаточно сильно дуло — но в основном выше, в кронах деревьях. Очень много листвы — в некоторых местах по колено и выше.

Уже почти ночь, довольно тихо, только воет ветер иногда, деревья трещат, раскачиваясь. Где-то вдали с треском ломаются сучья. Шелест листьев.

Сергей предположил, что будет сложно развести костер. Я пожал плечами и занялся разгребанием влажной золы из кострища и его обустройства. Он пошел за дровами. Собрав маленьких веточек и используя клочок бумаги я без особых проблем развел костер, несмотря на большую влажность, морось и ветер. Подкладывая все большие ветки и, наконец, бревна, мы сделали отличный костер. Через некоторое время, Сергей предложил сделать еще один костер для прогрева земли. Мы еще не пробовали таким образом готовится к холоду, поэтому взялись за дело. Также мы нагребли с трех сторон листьев — я подумал, что это может лучше держать тепло палатке. Попили вина, сварили макарон, пожарили сарделек, поужинали. Серега пошел спать, а я еще некоторое время сидел у костра. Хорошее это было дело. Переоделся — и спать, на этом первый день закончился.

Утро пришло — стало явно холоднее, чем вчера. Мы встали где-то около семи. Я много легче перенес эту ночь, Сергей сильно замерз — из теплых вещей у него и было-то байковое одеяло, кожаная куртка и тонкий свитер. Костер совсем затух, но развести его было несложно. Позавтракали овсянкой со сгущенкой и собрали рюкзаки. Сделали крепкий чай и залил мне во флягу горячим — впоследствии оказалось, что так можно пить теплым напиток достаточно долгое время (2-3 часа). Через минут пятнадцать мы вышли на 130 тропу, а дальше было все просто — нужно было дойти до встречи троп. Там мы встретили пару УАЗиков, попили чайку и начали подъем на яйлу Южной Демерджи. Стоит отметить, по дороге я видел замерзшие лужи — значит тут было ниже нуля. Ветер был страшный, но он лишь приносил туман, который скрыл за собой обратный путь. Очень интересно летели клочья тумана, прямо по пятам.
Без особых проблем дошли до оконечности Южной Демерджи, там полюбовались видами. Достаточно опасно — сильный порывистый ветер так и норовил сбросить со скал. Лазали мы там не долго — дальше наш путь лежал в Долину Привидений. Через минуть пятнадцать мы были на месте, долина — это лишь название, на самом деле, это относительно плоская часть Южной Демерджи достаточно маленькая. Там мы перекусили, попили теплого еще чайка и решили, что на следующем привале сварим настойку из шиповника, благо его было повсюду предостаточно. Поэтому на обратном пути мы насобирали некоторое количество шиповника. Затем не доходя до развилки троп мы свернули западней и через некоторое время вышли к туристической стоянке Джурла. Там небольшое мутное зеленое озерцо, мало дров, зато был родник. Дул сильный ветер. Пока собирали хворост нашли топор с обломанным лезвием. Костер никак не хотел разгораться, пришлось над ним покорпеть. Но, в итоге, мы сварили горохово-грибной супчик, настойку шиповника, пожарили сарделек. Вышли дальше.

В итоге мы решили идти по подножью Северной Демерджи в обход на т/с Поляна МАН. Но видимо, не туда повернули, и началось восхождение — довольно крутое. Через час солнце должно было садится, поэтому мы решили идти уже как идем, поскольку направление правильное, а там уже разберемся. Как мы и подумали сначала, мы шли к Северной Демерджи, по верху, а значит нам предстояла дорога по яйле и спуск вниз. Когда я увидел знакомые склоны, то с позиционированием все стало ясно. После подъема начался переход по тропе-карнизу, справа были скалы, а слева пропасть, достаточно опасное место. Это был самый короткий путь, соединяющий Северное и Южное Демерджи. Еще немного, и мы идем уже по знакомой мне местности, и где-то через полчаса спускаемся вниз, к перекрестку троп. Спуск был уже практически без света, хотя видно было неплохо — небо было ясным. Далее мы пошли по 128 тропе, по дороге любуясь вечерним видом, затем повернули на Поляну МАН.

Там мы и решили встать, хоть я и отговаривал, и предлагал сместиться чуть дальше, где мне уже доводилось ночевать. Но близость воды и попросту лень победили. Да, забыл сказать, только мы подошли на стоянку, как к нам подошел человек, который сначала мне показался смутно знакомым, а спустя пару минут я узнал его наверняка. Это был тот самый дядька, который встретился нам с братом. У него была собака, которая жутко нам обрадовалась, правда не обоюдно. Он тут же спросил сигаретку. Сергей отдал ему предпоследнюю. Это был подвиг, наверное. Потом, лесной человек спросил, нет ли у нас чая? Черный у нас закончился, остался зеленый. Он подумал секунду, изрек: черный крепче, но и зеленый пойдет, когда курить нечего. По его словам, он живет тут уже шестой месяц (и это правда, ведь в прошлый раз я его встречал, пару месяцев назад). Он оказался достаточно надоедливым соседом — в этом мне сознался даже Сергей. Впрочем, когда мы пришли, нас волновали совсем другие вопросы, а именно: как бы согреться?
Мы начали разводить костер, оказалось, что растопки у нас осталось мало, да и спички все закончились, кроме моего запасного коробка, а зажигалка померла. В итоге дрожащими, а потом уже коченеющими от холода пальцами мы собирали маленькие веточки толщиной со спичку, потом ломали чуть побольше, устраивали костер, добавили сухую траву, которая росла неподалеку. Сергея периодически посещали предательские мысли о том, чтобы сходить к нашему соседу и попросить у него головню. Видимо, он замерз много сильнее меня. Кстати, до этого наш лесной сосед (Леший, между нами ), приглашал к костру, но мы отказались — все-таки не за этим шли мы в горы, чтобы отказать себе в удовольствии иметь собственный очаг.

В итоге мы все-таки разожгли костер, но это было непросто, очень непросто. Потом мы выпили горячего вина. И стали отогреватся. Прекрасное чувство, вот он бог — огонь! Не нужно никаких тому доказательств, твое тело само говорит тебе. Подошел Леший и достаточно долго рассказывал разные истории. Он не теряя времени крутил самокрутки, заправляя их зеленым чаем. Через пять минут Леший и Сергей вовсю уже дымили чайными самокрутками.
Мы чем-то перекусили и где-то в 11 вечера Серега залез в палатку, куда предварительно вместо каремата побросал наши рюкзаки. Я же остался сидеть у костра, медитируя. Буквально через пятнадцать минут появилась кошка. Мы удивленно посмотрели друг на друга, после чего она скрылась. В лесу было тихо. Я посидел еще немного, подсушил свои вещи и тоже полез спать. Но, видимо, мой спальник отсырел, и за ночь я изрядно подмерз.

Утро было туманным, очень туманным, свежим, но не холодным, как ни странно. Зона видимости — пять метров. Как ни странно, этот туман усиливал звуки. Сходили, помыли руки, а я еще и умылся. Развели костер — это было несложно, внизу еще остались уголья, позавтракали, сварили чай, залили во флягу. Потом начали собиратся. Оставили Лешему, луковицу на прощание. И пошли по тропе на Ангарский перевал. Путь был без особых приключений: лишь одно мне запомнилось. Когда мы огибали ствол дерева, лежащий на тропе, то увидели олененка, довольно крупного. Он заметил нас раньше и очень быстро скрылся в лесу. Такие вот дела.

Дальше было довольно привычно: троллейбус мы поймали сразу же, потом Симферополь, где нас попытались остановить милиционеры с тупыми и наглыми мордами
исполняющие свой служебный долг, требовали документы. Но, документов у нас не было. Еще чуть-чуть и случился бы конфуз. Подоспел старший милиционер, и отозвал бравых блюстителей порядка от нас. За что ему благодарность.
Электрон — и Евпатория приветливо встречает нас дождем. Финита.

Фотографии:

Вид с Южной Демерджи. Алушта где-то справа от меня.

Вот такое деревце растет там. Знаменитое достаточно.

Долина привидений — взгляд наверх — эти скалы причина такого названия.

Наш типичный обед. Эта фотография сделана на стоянке Джурла.

Туманное утро на т/с МАН. Фотоаппарату в телефоне порой было тяжело сфокусироваться такой был туман.

Вид на Северную Демерджи. Там мы проходили вчера вечером, буквально за час добравшись то текущего места, Северная Демерджи была переходным пунктом от Южной.