19-01-2010 00:06 Я *****
убеждаюсь в который раз: наш современный кинематограф ругают лишь от незнания. на широкие экраны выходит какая-то дурацкая жевачка со вкусом искусственной клубники, который улетучивается через пару минут и оставляет во рту привкус разочарования.
фильм "Я" от режиссера Игоря Волошина потряс своей неоднозначностью, приоткрытыми дверцами в беспотолочном коридоре сюжета и галлюциногенными съемками. Воздух этого кино-шедевра пропитан запахом раскуренной конопли. С пленки, вставленной в старый кино-проэктор, на котором стоило бы его смотреть, сыпется белый порошок: он-то и заснежил застывшие фигуры героев в финальной сцене.
Главный герой снимает фильм о своих друзьях-наркоманах, умиравших не просто с улыбкой на лице, а с хохотом в глотке, о том, как он, желая откосить от армии, попал в дурдом (где атмосферка покруче, чем у Кена Кизи), о трагедии то ли человека, то ли Христа, то ли Антихриста. Снимает и приговаривает: "Вселенная записывает за нами каждое слово". Этот фильм вообще стоило бы разобрать на цитаты, в которых одновременно плещется безумие и смысл всех вещей.
Несмотря ни на что фильм о вере, о любви и о жизни. О жизни - не как процессе, а как самоцели, как факте. Она просто есть. Наш "безумный" оператор в блестящем исполнении Артура Смольянинова (за творчеством которого имеет смысл следить хотя бы из-за тех трэшевых ролей, которые ему достаются) отвечает на краеугольный вопрос всей картины: "Чего боится человечество?" честно и уверенно: "Самой жизни". Слышишь эту фразу и понимаешь, что он прав.


soundtrack rolling stones. heart of stone
inside киноманский приступ восторга








Закрыть