Жизнь…Как она скоротечна…Сейчас, будучи в 10 классе, начинаю вспоминать свои первые дни и месяцы в школе, когда я, совсем маленький, плакал и отнекивался от наставлений родителей идти вместе со всеми в школу. Помню, день тогда был ясный, солнечный, жаркий…Я был в белой рубашечке и синем джинсовом пиджачке. Помню, будто это было вчера. Но с тех пор прошло уже 9 лет…
Я даже помню, как я с одной из одноклассниц и своей первой учительницей сфотографировался у одной из ёлочек в школьном дворе. Правда, фотографию эту нам выдали в конце начальной школы, в конце 3-го класса. Не в этом факт – я даже не помню, где сейчас эта фотка, ибо искать её среди тучи других фоток в нескольких альбомах – занятие вовсе не быстрое. Факт в том, что я помню это всё так, как будто это было ещё вчера…Неужели жизнь на самом деле идёт ТАК быстро? Просчитав сегодня кое-что, я пришёл к выводу, что через те же самые 9 лет мне будет уже 25. А моим родителям по 60 лет…Бабушке моей будет…Мда, лучше даже не думать. И неужели эти года пройдут так быстро, что и в 25 лет я буду вспоминать свои ясные и солнечные дни в родной школе? Да, всё это проходит так быстро, что оглядываться на прошлое начинаешь уже спустя много лет. Причём, в большинстве своём, множество людей, как это не парадоксально, гораздо лучше помнят, что они делали и где были 10-20 лет назад, нежели месяц назад…
На днях на каком-то западном сайте набрёл на речь какого-то американского филолога-обществоведа. И там был замечательный рисунок.
Представьте дерево. Представьте, что его корни не входят в землю, и вы их видите. Представьте ветви дерева. Представьте ветви у самого корня, повыше, ещё выше. Теперь представьте крону дерева.
А теперь то, что было в речи этого самого филолога. Итак, примем ствол древа за жизнь человека. Корни – момент его появления на свет. Не будь корней у дерева – нет и человеческой жизни. Теперь переходим к надземной части. Ветви у корня означают дошкольные детские заведения, ветви повыше – среднее образование, ветви ещё выше – высшее образование, наконец, практически верхние ветви – работа человека. Крона – старость и родное гнездо. Обычно в кроне птицы свивают свои гнёзда.
А теперь – представьте, что некий лесоруб по имени Судьба вырубил крону дерева, оставив только торчащие ветви. Был ли смысл в этих ветвях, если кроны в конце жизни нет? Теперь представим, что этот лесоруб отрубил несколько нижних веток – крона останется целой, ствол не пострадает. Можно вырубить несколько верхних ветвей – ствол останется в целости.
Если же вырубить дерево у корня – никаких веток у него не будет по определению. В этом и смысл жизни – ЖИТЬ. Работа, учеба, - всё это аддоны к жизни, они оказывают влияние на развитие ствола/жизни, но опять же, если вырубить несколько веток – жизнь не пострадает. Таким образом – человеку нужно ЖИТЬ, стараться именно ЖИТЬ, знать свою дорогу и идти по ней. Ибо, вырубив несколько нижних ветвей (дошколки, классы в школе) мы не помешаем течению самой жизни. Смысл жизни человека в том, чтобы жить, чтобы, прожив свои года и оглядываясь назад, можно было бы увидеть там только хорошее. И это знают все.
Но, честно сказать, я немного удивился сравнению жизни человека с деревом, но, побольше поразмыслив, убедился в верности этого сравнения. И ведь правда – вырубив дерево у корня, никаких ветвей не следует от него ждать…
Мда, писалось это всё под духовую музыку Philip’a Martin’a…И вообще, какие-то странные мысли стали появляться в голове…Надо что-то срочно изменять в течении жизни, чтобы ненароком не появилось у меня такое состояние, как обломовщина…:(
Возможно, вы в чём-то не согласны в этой записи – высказывайте свои мнения…
Shrek-2
[Print]
Banzai