VMcS
31-05-2010 13:18 Все-таки я не понимаю...
Почему до сих пор не появилось альтернатив iPhon'у и iPad'у. Не конкретного устройств-"убийц", а вообще рынка альтернативных устройств. То есть почему не произошло того же, что было в 80х, когда, как и сейчас, был гламурный Mac со своей закрытой политикой, что по железу, что по софту, и был IBM PC, фактически с открытый архитектурой, доступной любому производителю, и фактически нелимитированная возможность разработки софта. Именно эта открытасть сделала архитектуру IBM PC стандартом де-факто и чуть не угробило Mac в 90-х.
Вот я и не могу взять в толк, почему другие производители не заполонили рынки схожими устройствами? Как это было с самим PC, как это было с любыми его компонентами, как это было с PDA, с ноут- и нетбуками? Не вшивые китайские подделки для их китайского внутреннего рынка, а нормальные большие бренды? Где IBM, Dell, HP? Где восточные монстры - Samsung, Sony, Toshiba? Где монстры по производству сотовых телефонов? Ведь внешние критерии железа уже сформулированы Эплом, операционная система - Линух (а значит и среда разработки) - доступна совершенно бесплатно, и легко доводится под любое железо.
Мне очень нравится внешне и функционально iPhon и iPad, но меня обязанность ставить все через AppleStore не устраивает, в первую очередь тем, что я не хочу, чтобы за меня решали что я могу ставить и использовать на купленном мною iPhon'е или iPad'е (для примера см. конфронтацию Apple vs Adobe касательно запуска Flash и мнение Apple о своих пользователях как о мудаках). Меня не устраивает работа с софтом, музыкой, синхронизация да и просто трансфер файлов через глючный и уёбищный iTunes.
Патенты, как мне кажется, это не главная причина, ибо патентные войны затрагивают в основном только США...
Где то железо, которое позволит мне его апгрейдить, ставить и переставлять OS и любой софт, откуда бы я его не взял? Не понимаю...
Комментарии:
R.I.P
еще бы это железо да со свободным биосом, тогда вообще малина. Я на самом деле на все эти гаджеты вообще не смотрю, но кажется не так давно Samsung анонсировал нечто похожее на iPhon.

31-05-2010 13:45
Камрад
А по-моему место Microsoft в начале 90-х на рынке десктопных ОС сейчас занял Гугл с Андроидом на мобильном рынке. Они выдают лицензию на Андроид всем желающим. Более того, они отдают ее бесплатно. Гугл зарабатывает не на софте, а на рекламе, а потому может позволить себе раздавать ОС бесплатно. И если Apple придерживается все той же политики "мы контролируем и софт и железо", то Гугл строит бизнес через партнеров (так как это делала MS в 90-х).

Я думаю, что место для кого-то третьего уже не осталось. Слишком далеко ушли эти двое. Возможно, что даже MS опоздала, так как гугль взял во многом ее модель.

31-05-2010 13:45
Камрад
андроид. уже юзаю. доволен

ять - нечего вз
На мой взгляд, основная причина популярности iPad и iPhone - мода. Аппл стал своего рода Жоржио Армани в мире технологических хреновин. Люди готовы платить за блестючки, стиль и имя. И пофих, что есть "убийца сумочки Prada от китайского ноунейма" за десятую той цены, что просят за официальный производитель.
Собственно, и устройства-то неплохие. А их огрехи... главное убедить массы, что "оно вам не нужно".

Опять же, Микрософт - вытеснил достаточно неплохой в прошлом PalmOS, но успех не закрепил, разработку ВинМобайл вёл вяло. И теперь результат, стремительная потеря позиций.
На Андроид надежда, да.

Собсно, сабж
Закрытость архитектуры - зло, конечно.
Но, таким образом, в iStore есть контроль нативности и качества приложений. Знаю, исследовал вопрос. Правда, при этом они могут запросто отклонить разработку - просто потому, что она повторяет функционал аналогичной ей эппловской аппликухи, или же не использует стандартные контролы оси. Но рядовой бюргер от этого сурово торчит: ему нравится когда включил - и оно работает. А торчащий бюргер - это стабильное и кошерное бабло. Оттого и по объемам капитализации Эппл недавно обошла мелкософт.

Лично меня убивает невозможность собирать на флэше нативные приложения под различные билды макоса. Да, в CS5 появилась возможность портировать код Actionscript 3 под маковский Objective C, но это таки костыль.

А по поводу убийц - тут вообще смешно выходит. За три года существования iPhone, хоть как-то близко к нему - функциональность, стиль, культовость, известность в народе - подошла только HTC. Остальные просто пикнули и забылись.

31-05-2010 14:00
Камрад
the_Dark_One Успех Apple - это не столько мода (хотя Apple конечно умеет нужный хайп любого своему устройству сделать), а в первую очередь AppStore. Сейчас смартфоны все больше похожи на компьютеры. Я не про железную часть, а больше про софт. Недостаточно просто создавать хорошее железо с правильной ОС, нужно еще привлечь разработчиков софта на свою платформу (смотри пример неудачи Palm). Что яблоко отлично и сделало. На фоне своих конкурентов, в плане выбора софта, айфон сейчас выглядит примерно как Windows на фоне Мака в 90-х.

ять - нечего вз
Jazz
Ты мне это рассказываешь?
Спасибо, знаю. Но мухи мода отдельно, котлеты успех ЭпплСтора отдельно.

31-05-2010 14:11
Камрад
the_Dark_One AppStore не доступен отдельно от модного айфона. Они любят друг друга, пока смерть не разлучит их. )

31-05-2010 14:13
D:
the_Dark_One
так если ты это всё знаешь -- зачем вброс про моду, то?

Поддерживаю Джаза -- в настоящий момент софтовая поддержка платформы мощне всего у Яблока. Лично мое мнение что Андроид в итоге обойдет, конечно.
И кстати, как владелец Айфона могу заметить что за эту софтовую поддержку, в общем, могу простить имеющиеся неудобства от аппарата)

ять - нечего вз
Jazz
AppStore не доступен отдельно от модного айфона.
Зато модный айфон доступен без ЭпплСтор - и этого достаточно.

31-05-2010 14:17
Камрад
the_Dark_One И? Ты давай ближе к делу. О чем факт возможности сделать джейлбрейк и юзать айфон без привязки к айтюнсу по-твоему говорит?

ять - нечего вз
Jazz
Что "и?" и причём тут джейлбрейк?
Есть тьма людей, которые купили айфон только потому, что он красивый и модный. Кто-то отнёс Айфон даже и к статусным телефонам. Ну что там говорить, если работав в IT-отделе крупной компании, я видал, что половина владельцев из _айтишников_ не знает функционала этого аппарата и считает его сложным в освоении, умиляясь притом на "двину-ка пальчиком ползунок"? Боссам дарят айфоны, а они жалуются на отсутствие кнопок. И т.п.

Мода. Не понимаю, чем это слово вас так задело? Я же не говорю, что все вы поддались моде - всё же, вы люди в теме и у вас свои причины.

31-05-2010 14:28
D:
аки старые добрые времена
народ против дарквана

31-05-2010 14:31
Камрад
the_Dark_One Да, это понятно, что Apple не редко покупают примерно как часы Longines. Я просто думаю, что к успеху, и той доле рынка, что есть у айфона сейчас, это никакого отношения не имеет.

При этом вряд ли статусные юзеры делают джейлбрейк. Джейлбрейк - удел экспериментаторов и несогласных. Статусные чуваки ставят себе на телефон приложение Financial Times и делают важное лицо.

ять - нечего вз
Jazz
- Я думаю так!
- Я думаю эдак!


Обменялись мнениями, ок. Продолжать дискуссию - гарантировано нарваться на "Даркван снова троллит", вона br вже аж подпрыгивает от нетерпения.

31-05-2010 16:13
D:
ну наконец-то меня заметили

Камрад
flater начинаний и заявлений много, особенно анонсов "убийц" и каждый раз кто-то приблизился, но каждый раз выходит что "ниасилил". А ведь с анонса iPhone прошло более 3 лет! - что по меркам компьютерного рынка - целая эпоха.
Кстати, что примечательно, IBM не задавался высокими идеями об "арзитектуре открытой всем и каждому", он просто не стал ее закрывать. Чем и выиграл. В то время как GNU с хорошими идеями все никак не.

Jazz А по-моему место Microsoft в начале 90-х на рынке десктопных ОС сейчас занял Гугл с Андроидом на мобильном рынке
Не совсем согласен. Надо отдать должное MS - он совершил революцию в умах, заставив перейти от CLI OS (с плюгавенькими оболочками) на окна и чем внедрил PC во все сферы жизнидеятельности. Не MacOS, не Соляра с Xwindows, а именно винда от MS. И этим стимулировало бурный рост продаж PC и железа к нему.
Андроиду и Симбианам не удается того главного, чего удалось MS в середине 90x (и что отчасти удается Эплу сегодня) - им не удается создать среду must have. Пусть причины отличаются - ты должен был иметь PC c виндой чтобы вообще работать (легко выйти в инет, играть и т.д.) - и десктоп с виндой стал нормой короративной среды, теперь ты должен иметь iPhone, чтобы иметь полнофункциональный PDA и телефон. Не гаджет, а именно гиперфункциональный портативный комп.

Fox104 на каком железе?

the_Dark_One основная причина популярности iPad и iPhone - мода
не спорю. но вапрос не в том, почему они популярны, а в том где альтернатива равная по возможностям? Ну вот не хочу я модный iPhone, я хочу такой же по эрганомике и железному функционалу, но пусть хоть с андроидом внутри. или линуксом.

За всю историю всегда возникает один или несколько противовесов - на Intel нашелся AMD, на USRobotics - Zyxel, на MS W - то OS/2, теперь Linux и MacOS, и т.д. И ответ конкурентов всегда был на уровне. А здесь явный перекос.

ять - нечего вз
VMcS
На мой самоличный взгляд, помянутые уже устройства китайской фирмы HTC обеспечивают весь требуемый (опять же - мне требуемый) функционал и удобство. Причём, и на ВинМобайл у них машинки и софт есть, и на Андроид. На последний вообще много надежд возлагаю. Да и за фирмой китайской слежу: отлично они поднялись, даж встречно друг на друга с Эпплом кляузы строчат. О чём-то это да говорит.

31-05-2010 16:44
Камрад
VMcS

на Intel нашелся AMD, на USRobotics - Zyxel, на MS W - то OS/2, теперь Linux и MacOS, и т.д. И ответ конкурентов всегда был на уровне. А здесь явный перекос.

Доля Linux около 1%, доля Mac OS - около 6%. Остальное - Win. Я думаю нет нужды приводить цифры по айфону/андроиду, и так понятно, что там пропорция совсем иная и конкуренция сильно острее.

Андроиду и Симбианам не удается того главного, чего удалось MS в середине 90x (и что отчасти удается Эплу сегодня) - им не удается создать среду must have.

Я все таки считаю, что залог успеха MS - это партнерская сеть вендоров. Все хотели ставить на свои железки какую-то ось. MS дала им такую ось. И хорошо работала с девелоперами.

Андроид сейчас идет по пути MS. Все хотят дать ответ яблоку. Предоставляя лицензию на Андроид, Гугл дает вендорам такую возможность.

Собсно, сабж
А есть какие-то мнения по Android Market? Есть ли у него шанс хоть как-то догнать AppleStore?

Закрыть