VMcS
31-05-2010 13:18 Все-таки я не понимаю...
Почему до сих пор не появилось альтернатив iPhon'у и iPad'у. Не конкретного устройств-"убийц", а вообще рынка альтернативных устройств. То есть почему не произошло того же, что было в 80х, когда, как и сейчас, был гламурный Mac со своей закрытой политикой, что по железу, что по софту, и был IBM PC, фактически с открытый архитектурой, доступной любому производителю, и фактически нелимитированная возможность разработки софта. Именно эта открытасть сделала архитектуру IBM PC стандартом де-факто и чуть не угробило Mac в 90-х.
Вот я и не могу взять в толк, почему другие производители не заполонили рынки схожими устройствами? Как это было с самим PC, как это было с любыми его компонентами, как это было с PDA, с ноут- и нетбуками? Не вшивые китайские подделки для их китайского внутреннего рынка, а нормальные большие бренды? Где IBM, Dell, HP? Где восточные монстры - Samsung, Sony, Toshiba? Где монстры по производству сотовых телефонов? Ведь внешние критерии железа уже сформулированы Эплом, операционная система - Линух (а значит и среда разработки) - доступна совершенно бесплатно, и легко доводится под любое железо.
Мне очень нравится внешне и функционально iPhon и iPad, но меня обязанность ставить все через AppleStore не устраивает, в первую очередь тем, что я не хочу, чтобы за меня решали что я могу ставить и использовать на купленном мною iPhon'е или iPad'е (для примера см. конфронтацию Apple vs Adobe касательно запуска Flash и мнение Apple о своих пользователях как о мудаках). Меня не устраивает работа с софтом, музыкой, синхронизация да и просто трансфер файлов через глючный и уёбищный iTunes.
Патенты, как мне кажется, это не главная причина, ибо патентные войны затрагивают в основном только США...
Где то железо, которое позволит мне его апгрейдить, ставить и переставлять OS и любой софт, откуда бы я его не взял? Не понимаю...
Комментарии:
31-05-2010 16:58
Камрад
DeadMorozz Если девелоперы смогут на Андроиде зарабатывать нормальные деньги, то есть

ять - нечего вз
VMcS
Cлушай, а правда - ты не знаком с ними чтоль?
http://www.htc.com/www/
Отличные железки: начинка iPhone'овской мощнее, дизайн уж точно не хуже. Программная часть и удобство тоже неплохи, на мой взгляд. Кто-то жалеет, что на НТСшки нельзя МакОСь поставить.

Камрад
the_Dark_One Из всех конкурентов HTC выше, но и пока все на том. А то что жалобы строчат, так это ни о чем не говорит. По мне, так Опера - наилучший браузер, но Опера все время жалобы и кляузы строчит, и все больше одного процента не поднимется никак.

Jazz Доля Linux около 1%, доля Mac OS - около 6%. Остальное - Win.
Это статистика для десктопов? Да, это так. На рынке серверов расклад другой, на рынке embedded OS ситуация вообще диаметрально противоположенная - для кучи девайсов от роутеров до медиа-плееров и банкоматов, за основу OS взят линукс. В любом случае, у тебя есть полноценная альтернатива.
Острой конкуренции между айфону/андроиду я не вижу, если честно.

MS дала им такую ось. И хорошо работала с девелоперами.
Почти. С девелоперами - да, полностью согласен. С вендорами - это следствие (одно из), а не причина.
В первую очередь MS создала действительно интуитивно-понятную ОС (а что такое обучение взрослых людей новым концепциям, я понял, будучи инжереном ФПК в ГАНГ им. Губкина), и сделала ее де-факто стандартом интерфейса для корпоративного пользователя, а уж имея серьезный вес на рынке, решила вопросы стандартизации с вендорами.

Гуглу с его политикой никто не гарантирует успех. Даже логичная логика не может тягаться с иронией рынка.

31-05-2010 18:24
Камрад
VMcS

...
Острой конкуренции между айфону/андроиду я не вижу, если честно.


Да, это десктопы, конечно. Роутеры и серверы тут не очень к месту, мы же о консьюмерских девайсах говорим.

А конкуренция очень серьезная. И процентное соотношение куда ближе, чем в десктопных ОС: http://techcrunch.com/2010/04/27/ad...traffic-in-u-s/

Камрад
the_Dark_One Знаком. И именно потому и написал сей пост, что не вижу в HTC нужной силы. Претендовать на убийцу конкретного iPhone он может, а на мощную открытую архитектуру (по аналогии с IBM в свое время) - нет. IBM больше нет (точнее они больше не производят PC), но архитектура живет и развивается, не зависит ни от хардовых вендоров, ни от выбранной OS. Ты волен выбирать практический каждый элемент системы - мать, проц, тип и размер винтов, винду, убунту. Если производитель твоей материнки накроется, то тебя это практически не заденет - ты возьмешь мать другого производителя и в целом ничего не изменится.
В случае с HTC - это не так. Накройся сегодня HTC, архитектура скорей всего умрет вместе с ним. Есть другие устройства тоже работающие на андроид, но не думаю, что это будет равнозначной заменой.

31-05-2010 18:29
Камрад
VMcS By the way. На андроиде сейчас делают девайсы Dell, Motorola, Sony Ericsson, Samsung, HTC и целая куча китайцев/тайваньцев. Если выпадет из обоймы кто-то большой - то это, конечно, потеря, но не фатальная.

Камрад
Jazz Да, это десктопы, конечно. Роутеры и серверы тут не очень к месту, мы же о консьюмерских девайсах говорим.

О них тоже нельзя так просто сказать. Львиная доля от десктопов составляющих это соотношение - корпоративные пользователи, то есть они не выбирали то, что хотели бы. За них выбор сделала компания, которая больше опиралась в первую очередь на маркетинговое предложение, затем на стоимость обслуживания и обучения , и, в конечном итоге, - на стоимость адаптации своего профильного ПО под эту ОС.
С мобильными ОС иначе, так как большинство консьюмеров выбирало лично между айфон и андроид (симбианом, винмобайлом, etc). Если бы на десктопах была бы такая же ситуация, то расклад был бы совсем иным (ну и плуюс гипотетическая доступность убунту в 95 году)

31-05-2010 18:52
Камрад
VMcS Ну даже если взять только хоум юзеров там все равно далеко не 50/50. И этот пирог уже в общем поделили. К мобильному же только приступили. Еще за телевизор решили взяться. Так что будет круто и интересно:

http://www.google.com/tv/
http://www.engadget.com/2010/05/28/...hone-os-on-tap/

ять - нечего вз
VMcS
Накройся сегодня HTC, архитектура скорей всего умрет вместе с ним.
Согласен.
Отвлечённо-не в тему: но вот очень мне интересно, что будет с Apple, когда уйдёт Джобс?

Камрад
Jazz взять только хоум юзеров там все равно далеко не 50/50
Естественно и тоже обьяснимо. В первую очередь историческим аспектом - если ты уже 15 лет сидишь под виндой, оброс любимыми программами, не горишь юношеской идейностью и хотя бы время от времени играешь в игры, то выбор очевиден. Плюс к тому же не надо сбрасывать со счетов популярную на Западе продажу предустановленной винды и массу далеких от компьютеров людей, которым сама идея поиска альтернативной ОС непонятна. Так что сравнение не с чистого листа и с неравных позиций, да и собственно само по себе имеет чисто риторический интерес.
Собственно зачем далеко ходить - мне все равно на чем работать, но все равно я предпочел дома поставить W7, а на работе выбрал XP.
С другой стороны, в конторе, в которой я работаю сейчас, кроме 2 человек (включая меня) все сидят под убунту на десктопах - это результат IT конторы и предоставленного пользователь выбора.

Камрад
the_Dark_One Все что угодно.
Он, конечно, воскресил Эппл, но что будет если он уйдет - это не предсказуемо. Когда-то и Yahoo казался непотопляемым монстром.

Закрыть