Размышлизмы ночного сторожа
viter_46
дневник заведен 20-08-2010
постоянные читатели [3]
Olaf Gelen, Брю, Слоняра
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Оренбургская область, Орск, Россия
20-08-2010 13:44 Трудные вахты
Тема мне неприятная, но объективности ради напишу, а не то может сложиться неверное представление, что вахты это сплошное веселье.
Бывают вахты тяжелые физически. Даже очень тяжелые.
Октябрь. Шадринск. Главный ход на Сибирь. Смена пролетов на старом мосту. Министерское "окно" (остановка движения) на 7 часов. Из-за ошибки проектировщиков балки пролетов оказались длиннее необходимого на 100мм. Высококачественный бетон балок и еще более качественная бутовая кладка опор позапрошлого века. Из-под отбойных молотков - пыль и осколки величиной в ноготь. Но уже сняты рельсы, провода и старые пролеты. Пути назад нет. Первый зам.начальника Дороги механически вполголоса бормочет: "Ребятки не останавливайтесь...Ребятки только не останавливайтесь..." И гоняет управленческий ПАЗик за горячими беляшами и водкой. Чифир варится на месте газовым резаком. 36 часов под непрерывным дождем. Люди тут же в автобусе по очереди падают на час-два в провальный сон и опять под дождь.
Где-то скопились сотни поездов. Родятся вскоре вороха объяснительных и последуют суровые приказы. Но это будет потом. Сейчас только МОСТ.
И вот уже неожидаемое ВСЁ. Серые осунувшиеся лица, гадостно во рту от сигарет и чифира, от крайней усталости никаких эмоций.
Это тяжело, но не страшно.
Гораздо хуже, когда на вахте простой. Это случается чаще из-за климатических условий. Долгий дождь, особенно в лесу, может размыть подъезды. Я завидовал строителям автомобильных мостов - у них дороги есть всегда. К железнодорожным мостам их чаще всего нет.
На одной из вахт ударили лютейшие морозы. 41-43С. Работать нельзя, но люди недовольны и ропщут. Я, конечно, наскребу им какую-то зарплату на "фазанах" (фиктивные выполненные работы), но монтаж пролетов - это совсем другие деньги и отдавать их следующей вахте никто не хочет.
Все лето здесь работали и базировались грейфера мехколонны на отсыпке ж/д насыпи. После них осталось множество изношенной резины. Колеса раскладываются вокруг и поджигаются. В клубах черного жирного дыма создается иллюзия потепления. К концу дня вокруг одни эфиопы. Повезло - неподалеку от жилого вагона локомотивное депо с круглосуточно работающей душевой.
Страшно, когда работать нельзя вообще. Я в это время в постоянном напряжении. Люди в кают-компании вагона за бесконечной игрой в "храп" и/или пьют в своих купе. Народ нервничает. Ссора может вспыхнуть по совершенно пустяковому поводу. Важно пресечь в словесной фазе. Это не всегда удается. И тогда остается хотя бы на несколько секунд вырубить любого из участников. Иначе вполне реальна поножовщина и, не приведи Господь, чья-то смерть. Тогда не отмыться до конца жизни.
Кто-то может подумать, что в подобной ситуации прораб должен быть эдаким шварценегером. Вовсе нет. Не хочешь хоронить и сидеть - появится дух. Сумеешь задавить противника волей - ни какая физическая сила ему не поможет.
После этого меня долго подтряхивает и на душе гадостно до тошноты. По логике все верно - другого выхода не было, но все равно муторно и противно. На следующий день участники ссоры не в своей тарелке, неловко извиняются и оправдываются и недоумевают - с чего пошел разнос.
После подобной вахты и отдых наперекосяк.
Слава Богу, что такие вахты крайне редки.
И возвращение с вахты всегда домашний праздник и маленький медовый месяц.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть