Замерки и приглючения

[Print]
tarakan4ik.blogspot.ru
20-03-2011 20:34 Записки из блокнота

8:20 сел в автобус, отправление 8:30. В Евпатории сильный туман.
Пока доехал до Симферополя туман прошел. Облачно.

Только приехав в Симферополь и пройдя буквально 15 метров сел в троллейбус. За 3 гривны он уже в 10 утра вез меня к Перевальному.

11:00 Приехал. Зашел в магазин, ничего не купив (смотрел компас, а надо было купить клей). Далее пошел сначала по знакомому маршруту, а потом, ориентируясь на указатели. В итоге зашел туда, где не был, обойдя плато с севера. Внизу было жарко и я переоделся полегче. Собаки достали, пока я шел по селу, ни одна не пропустила мимо. Хотя нет, одна все же пропустило, самая грозная на вид, оказалось самой спокойной. Нашел довольно удобную стоянку. Пошел на подъем.

Начало подъема.

Выше появился ветерок, стало по-прохладней.

Первый снег.

Ящерка.

Крутая часть подъема позади, иду по ишачке. В карстовых ямах снег...

Оглянулся назад. Вид с нижнего плато.

Подъем на нижнее плато окончен.

Впереди — верхнее плато. За сегодня мне нужно подойти как можно ближе к нему, чтобы завтра начать подъем.

Спустившись в ничем не привлекательную карстовую яму.

Цель все ближе. До сих пор я пер бодрячком. При моей скорости до подножья пара часов осталась.

Но начался глубокий снег, уменьшив скорость прохождения раза в 3.

Недалеко от ночной стоянки. Стоянка в леске справа будет.

Порыскав, я нашел стоянку. Место превосходное, не так ли?

Через некоторое время...

Сейчас 18:15.
Я зашел далеко на юг, здесь снег по колено, иногда по пояс. Снег довольно плотный — есть места, где наст выдерживает меня, но таких мест немного. По снегу идти очень утомительно. К тому же из-за него мои берцы промокли. Я развел костер в маленьком леске прямо возле подъема на верхнее плато. Сушу берцы, носки.

Сушусь.

Я успел перекусить. Не знаю что делать. Идти дальше тяжеловато. Но возвращаться я не хочу. Топлю снег на воду. Моей осталось чуть более полулитра. Аппетита нет. Хочеться залезть в спальник и спать.

По дороге умудрился потерять рюкзак, хотя отходил совсем недалеко. Еле поборол панику и вернулся по своим следам. Когда повсюду снег, глазу тяжело различить отдельные предметы. Рюкзак нашел, потеряв минут 20. Но это не страшно.
Кстати, о следах. Я видел следы кабанчика — совсем свежие, и старые следы собак. А может это были лисьи следы?

Настроение потихоньку улучшилось. Попивая горячий чаек сидя у костерка мое положение кажется не таким и сложным. Жаль, но тут совсем нет сети... Так что я совсем один. Кстати, в самом начале видел группу туристов, шли по дороге к Эмине-Баир-Хосар. Видимо шли из Тисового ущелья.

18:56 Надеюсь дождя не будет, а то совсем ерунда получится. Скоро заберусь в "штаб" там и буду решать, что делать дальше.

19:26 Настроение все лучше и лучше. Я заготовил достаточно много дров, думаю, мне хватит. У меня с собой 3 пачки (теперь 2) мивины, пара пакетиков овсянки, 2 сосиски "к пиву", горстка риса, шоколадка (весьма полезная вещь в походе!), горстка очень вкусного изюма, пачка майонеза и хлеб. И чай.
Вот так жизнь очень многое показывает, за что я люблю такие встряси. Я порой очень хочу оказаться дома... Для меня это испытание: страх, беспомощность, невозможность обсудить важный вопрос со спутником.

Кстати, луна ярко светит — очень красиво наблюдать ее. В этом месте дует слабый, но постоянный ветер, он позволяет мне не беспокоиться о дыме.

21:04 Я сначала думал, что просушить ботинки нереально, однако за неполных 3 часа мне почти это удалось. В принципе, толку от этого не так много — завтра подъем по снегу, но опыт полезный, в Евпаторию поеду сухим.

21:45 Снег тут, кстати, интересный — что-то вроде скопления льдинок, а не снег. Его сложно растопить и, хотя сейчас немного выше нуля он не тает.
Лег спать.

02:45 Последний час вертелся волчком и не мог уснуть. Холод откуда-то пробирает до костей. Вылез, развел костер. Угли были, поэтому справился за 10 минут и без спичек. У костра вроде не холодно. Возможно, холод идет от земли. В ботинках сейчас вполне сносно. Погреюсь и лягу — скоро рассвет.

7:00 Проснулся.
Холодно, в палатке светло. В 7:15 развел костер, поставил греться воду, из снега, что растопил заранее, вчера. Увидел солнце. Погода хорошая, поют одинокие птички, из разных лесков, впрочем раз они соседи, значит не одинокие.
Сварю мивины, да пойду. Попробую забраться на верхнее плато, а оттуда на Буковую поляну. Я думаю, южная сторона будет без снега. Поел мивины с сардиной. Рыбные консервы — гадость!

"Штаб"

Костер среди бела дня

Автопортрет

8:30 Покинул стоянку.

Начало подъема на верхнее плато

9:25 Забрался на верхнее плато! Старался идти по кустам можжевельника — и это тоже очень утомительно. В конце подъема пришлось идти по снегу по колено. Ноги уже начали промокать, я чувствую воду. Сейчас решу, стоит ли идти на Эклизи-Бурун. Решил не идти, там много снега... Да и как-то уже не интересно. В мае залезу.

Вид с верхнего плато.

Это, в принципе, ничем не привлекательное с виду место для меня особенное: здесь, в конце мая 2008 в походе с друзьями (первый мой поход на Чатыр) мы нашли ледник. А сейчас пол чатыра такой ледник.

Демирджи. (Видно голову Екатерины II)

Бабуган яйла, с Роман Кошем. Выше облаков я!

Прокатимся?

10:30 Начал спуск. Слышно машины с трассы.

10:40 Порвался ботинок. Бля. Завязал веревочкой подошву к голени.

11:17 Спустился. Иду по 116 тропе к трассе. Может получиться купить клей. На карте этой тропы нет.

11:25 Прошел Школьную поляну. Иду к перевалу. А может это и не школьная поляна?

11:40 Пришел к перевалу и пошел обратно — клея у них нет. Пойду на буковую поляну.

Нашел родник, набрал воды. Рядом какие-то типы были на джипе, пришлось уйти, а хотел стать возле родника. Пошел искать местечко для стоянки. Нашел. Дул ветерок довольно постоянный. Развел костер, начал сушить ботинки. Они не так сильно промокли как вчера, т.е. чуть менее, чем полностью. В 14 часов позвонил всем, поболтал. Захотелось вернуться, да и ботинки я высушил почти к тому времени и поесть успел.
Я-то первоначально думал заночевать, потому как думал, что переход через верхнее плато у меня займет больше времени, да и просушка тоже. Я бы встал, если бы вода не была так далеко, да и место не очень..

Сушимся. Снова.

До свиданья, подножье Чатыр-Дага...

В 16:13 сел на троллейбус.
Потом в Симферополе на автобус...

И зажатый между дамой и девушкой, пикантно пахнущий костром, я ехал домой, несомый автобусом без багажного отделения, держа рюкзак между колен...