Чучело-Мяучело
19-05-2013 11:13 На злобу дня: "Мир без денег"
Есть люди, которых финансовый вопрос не волнует в принципе — они научились жить без денег. Корреспондент нашего еженедельника проверил на себе, возможно ли прожить в Твери, не используя финансы.

"Захожу в кафе и прошу капучино с корицей. Когда кофе выпит, подхожу к барной стойке и говорю, что не буду за него платить. Вместо этого предлагаю помыть посуду или оказать кофейне любую нужную услугу в обмен на выпитый капучино. Не дожидаясь, пока недоумение в глазах официантки и бармена сменится гневом, объясняю, что деньги у меня есть, но пользоваться ими я не хочу принципиально".

Продолжение статьи можно прочитать здесь.



В голове опять поёт Jesper Kyd - Assassin's creed: Revelations
Настроение задумчивое
Комментарии:
Frozen
интересные у нас в стране тенденции, заставляет задуматься...
я вот как-то смекнула, что бесплатный сыр в мышеловке, и либо ты расплачиваешься как-то иначе, либо страдает качество приобретаемых товаров. поэтому стараюсь быть внимательной, беря дешевле, а от халявы и вовсе зачастую отказываюсь. раньше бы вела себя так же как те школьники, сейчас уровень культуры повыше
бабушка-историк говорит, что такой менталитет связан с тем, что у нас исторически всё отбирали, поэтому мы сами стали такие же надо учиться доверять заново, не озлобляться, открывать сердца, разворачиваться к людям

19-05-2013 14:54
Счастье.для всех разное
блин,очень интересно.
Знаешь,после 91года,
родители жили практически так.
Собрали 3ведра грибов,обменяли 2на муки кг3,
отец поработал у дядьки,-тот дал рыбы. И увы,то был не эксперимент,а жизнь. Трое детей хотели есть.
Натуральный обмен будет жить,если будут нуждающиеся. Спрос рождает предложение.
С Россией и крупными городами,сложнее,люди черствые. Толи дело деревенька,и ресурсы и люди все родные,понимают нужду

Luna(-tic)
sky_unltd, в принципе, со всем согласна, но вот по поводу соответствия качества и цены у меня всё чаще появляется мысль, что сейчас как раз-таки эти два показателя становятся всё менее взаимозависимы. Сама столько раз попадалась на таких случаях, когда качество совершенно не соответствовало заявленной цене. Если раньше стоимость многих товаров чуть ли не указывалась директивой "сверху", то сейчас цена в первую очередь зависит от жадности производителя/продавца, а качество, страна производства, бренд и всё прочее - факторы уже вторичные (но которыми сметливые продавцы обычно и прикрывают неоправданно завышенные цены).
По поводу полной же халявы соглашусь - бесплатный сыр действительно бывает только в мышеловке, но, по логике, именно об этом в статье и написано: российский народ потерял доверие к производителям/продавцам, так как нас слишком часто обманывают этой самой "мышеловкой".

бабушка-историк говорит, что такой менталитет связан с тем, что у нас исторически всё отбирали, поэтому мы сами стали такие же - только на долю нашего поколения выпало такое уже дважды в серьёзных масштабах: перестройка и постперестройка - то, о чём написала Karna, когда были деньги, но были пустые полки в магазинах, и вторая половина 90-х годов, когда всё было с точностью до наоборот: в магазинах было всего дофига, а зарплаты не платили месяцами. В таких условиях ведь каждый выкручивался, как мог)

Luna(-tic)
Karna, а я вот прекрасно помню то время, хотя была совсем ребёнком. Я так же помню, как вроде бабушка, которая была мастерица в шитье, иногда шила вещи за еду. Или помню, как соседка, работающая на мясокомбинате, приносила нам колбасы оттуда (зачастую плохого качества и невкусные, но это всё равно был деликатес) и либо отдавала за так, либо за символическую цену - нас тоже в семье было двое детей и нас нужно было кормить, вот и выкручивались. Правда, мы оказывались в лучшем положении - нам везло с родственниками: той же бабушке, работавшей в гостинице, часто давались за работу такие деликатесы, как оливки (самые вкусные были - никогда уже потом не ела ничего подобного), конфеты и даже красную икру.
С Россией и крупными городами,сложнее,люди черствые. - мне кажется, это только в последние лет 20 так стало, потому что людям пришлось перестраиваться под новый порядок жизни и вообще как-то выживать. Но и боюсь, что дальше может быть только хуже. Нас и сейчас учат любить в первую очередь именно деньги, и, увы, выращивают общество потребителей, которые ничего, кроме денег, взамен давать не могут.

20-05-2013 12:23
Камрад
Идея, наверное, интересная, но в её воплощение в России действительно верится с трудом.
А ещё очень интересный подход: я выпил кофе, а потом сказал, что платить не буду. В моем понимании последовательность действий должна быть наоборот. Ведь в сфере потребительской всё-таки деньги имеют определяющее значение.
Мне кстати кажется, что беда не в деньгах (практически во всех обществах были какие-то вещи, которые являлись мерилом и их можно было на что-то обменять. пусть не деньги, а другие товары, шкуры, ракушки и т.д.). Беда в головах, которые за деньгами ничего не видят ((

20-05-2013 15:26
башня из слоновой кости
Masjanja И не только в России - а во всех странах,где существует развитая(переразвитая)) городская цивилизация,которая =товарно-денежный обмен.
Беда в головах, которые за деньгами ничего не видят (( - и всегда так было,даже во времена натурального обмена)

20-05-2013 15:32
башня из слоновой кости
MenschFeind С Россией и крупными городами,сложнее,люди черствые. - мне кажется, это только в последние лет 20 так стало, потому что людям пришлось перестраиваться под новый порядок жизни и вообще как-то выживать. - дитя моё(как говорил Волк,притворявшийся Бабушкой)) - ты что,всерьёз полагаешь,что раньше были люди-ангелы?) Не уподобляйся раньше времения брюзжащей старушке!

отредактировано: 22-05-2013 10:10 - tagetes


20-05-2013 15:45
Камрад
tagetes, в принципе, да. Но всё же даже в эхтой статье говорится о том, что в той же Европе данный вопрос разрешить проще, в отличие от России.
а что касается натурального обмена: когда это норма жизни, то на тебя не будут смотреть как на лентяя-идиота, если ты обратишься с подобной просьбой. Что, конечно, же не отменяет стремление отдельных людей заполучить себе больше ракушек, шкур, т.п. ))

21-05-2013 08:16
Счастье.для всех разное
пропустила все обсуждение.
Извините.
Хотела что сказать,даже сейчас видна разница село/город.
Приехала в село,к соседям,встретили,напоили-кормили,в придачу надавали вкусностей.
В городе же,соседей не знала.
Напекла пирожков понесла соседям,был шок у всей площадки.

21-05-2013 13:02
башня из слоновой кости
Masjanja Но всё же даже в этой статье говорится о том, что в той же Европе данный вопрос разрешить проще, в отличие от России. - ну если только старая Европа совсем загниёт) и скатится до уровня первобытно-общинного строя с его минимумом потребностей и натуральным обменом
а что касается натурального обмена: когда это норма жизни, то на тебя не будут смотреть как на лентяя-идиота, если ты обратишься с подобной просьбой - время,когда натуральный обмен был нормой жизни,давно прошло - я имею в виду,конечно,урбанистическую цивилизацию - а не с/х районы.
Статья типично журналистская,провокационная) - так,побалакать - опыт этой немки вряд ли можно сделать в городах массовым - легко обмениваться можно только тем,что сам производишь,не так ли?
Кстати,о "лучше или хуже стали люди" - у Игоря Можейко(который Кир Булычёв) есть классная книга - http://www.litmir.net/br/?b=97644 - очень советую,если не читала - весьма поучительно и познавательно во всех смыслах - каковы были люди 12 века.
Что, конечно, же не отменяет стремление отдельных людей заполучить себе больше ракушек, шкур, т.п. )) - вот,вот,это вечно-бесконечное - главное,себя блюсти

отредактировано: 22-05-2013 10:32 - tagetes


21-05-2013 13:05
Камрад
tagetes, книгу гляну, спасибо ))

21-05-2013 13:14
башня из слоновой кости
Karna Хотела что сказать,даже сейчас видна разница село/город - вот,я об этом - как настойчиво твердили классики марксизма-ленинизма - "бытие определяет сознание" - способ производства определяет отношения .А люди в городах не чёрствые - просто другие - обособленные - и иногда это большой плюс)
Ещё насчёт "черствых" - сразу вспоминаетя анекдот про тёщу - "злые вы,злые,уйду я от вас!"
Напекла пирожков понесла соседям

отредактировано: 21-05-2013 13:38 - tagetes


21-05-2013 13:44
башня из слоновой кости
Ещё раз процитирую Masjanja : беда не в деньгах - Беда в головах, которые за деньгами ничего не видят (( - во все времена.

отредактировано: 22-05-2013 10:34 - tagetes


Luna(-tic)
tagetes, Masjanja, а можно я не буду вам отвечать? Я ж всё равно при своём мнении останусь)

Karna, Напекла пирожков понесла соседям - мне б тебя в соседи =)

22-05-2013 22:55
Камрад
MenschFeind, мы ж тебя переубеждать не будем)))
А какое твое мнение? Интересно

Luna(-tic)
Masjanja, в первых двух моих комментах вроде написано. Я всё-таки считаю, что я довольно-таки наблюдательный человек (впрочем, возможно я и ошибаюсь), так что моё впечатление об отношении нынешнего поколения к деньгам, работе и вообще к другим людям не просто от балды взято. И я тут вовсе не пыталась "брюзжать", как написала tagetes, а просто выразила свою точку зрения. Хотя в итоге-то всё равно всё сведётся к тому, что я так же считаю подобную практику для нашей страны на данном этапе неприемлемой.

22-05-2013 23:49
Камрад
MenschFeind, перечитала (сорри, что-то я совсем в последнее время теряю нити разговоров)
Ни с чем из тобой сказанного спорить не буду. Кажется, мы просто развили тему про деньги... Мне даже кажется, что просто вопрос развился? Нет?
(Если что, я не ерничаю)

Luna(-tic)
Masjanja, я не знаю, если честно, Масянь: из-за того, что я сразу за разговором не проследила, я уже тоже в него вникнуть не могу.

23-05-2013 00:42
Камрад
А я ваще вот не поняла. Почему деньги зло и как отказ от денег поможет голодающим детям Африки?

Luna(-tic)
nacht, деньги зло, так как их наличие/отсутствие (а соответственно возможность/невозможность их заработать) порождает острое социальное неравенство. Типа того, что если люди будут расплачиваться любым возможным способом (собачек выгуливать или посуду мыть - кто что умеет), то любой человек сможет приобрести товар/услугу за другую услугу. Хотя логично думать, что такой отказ от денег ввергнет государство в каменный век - потребитель будет рад выпить кофе за прогулку с собачками, а как быть с людьми, работающими на заводах? Вряд ли сталелитейщик согласится работать за то, что хозяин завода будет мыть ему посуду дома. В общем, вывод, наверное, должен быть такой, что нужно не от денег отказываться, а пересматривать своё отношение к ним.
А вот по поводу Африки - фиг знает.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть