Перечитано и перепроверено

[Print]
Вишневая
05-07-2013 22:53 День четвертый – Петропавловская крепость
В четвертый день мы решили попасть в Петропавловскую крепость. Добрались по метро до станции «Спортивная» и дальше к Заячьему острову пошли пешком. Солнышко припекало с самого утра. Перейдя по мостику на остров и перекусив, мы отправились вдоль берега, что выходит на Неву. К моему немалому удивлению берег оказался песчаным пляжем, на котором было прилично народу. Большинство – загорало, но были и те, кто купался в реке. Мы не рискнули к ним присоединиться и пошли дальше к воротам в крепость, где устроен причал. Бастион, выходящий на Неву выглядит очень внушительно и наверняка являлся серьезным фортификационным сооружением.
Когда мы уже было добрались до ворот в крепость, оказалось, что у причала стоит «речной трамвайчик» в гордым названием «ПС-101», и всех желающих приглашают совершить часовую прогулку по рекам и каналам города. Недолго думая, мы купили билеты – места еще оставались и попали на борт буквально за пять минут до отправления.
С Невы на Дворцовую набережную и мосты открывается замечательный вид. Проплыв под Троицким, по которому шли пешком еще в первый день, мы повернули на Фонтанку и зданиям, мостам и площадям потерялся счет. Экскурсовод – замечательная женщина с чувством такта, где-то рассказывала, а где-то умолкала и позволяла просто любоваться видами. Временами на катере даже становилось прохладно и это воспринималось как благо в жаркий день.
Экскурсия закончилась у того же причала примерно через час двадцать и мы-таки попали в Петропавловскую крепость. В этот день возможно было посетить лишь два «экспоната» – Петропавловский Собор и тюрьму. В тюрьму мы по обоюдному желанию с женою не пошли (я и без того достаточно слышал и видел передач об этих казематах), а вот в собор мы отправились с удовольствием. Не стану пересказывать убранство этого «Склепа российских царей», но я не жалею потраченного времени. Затем мы пошли посмотреть сравнительно недавний памятник Петру Первому, где он сидит на стуле, совершенно на себя не похожий и выглядит до жуткого карикатурным. Образ дополняется еще тем, что на коленях у него фотографируются все, кому не лень. Мы пообедали на территории крепости в каком-то кафе, купили пару сувениров себе и друзьям и по второму мостику ушли с острова.
Второй раз за три дня по Троицкому мосту мы перешли к Марсову полю и по Дворцовой набережной пошли в сторону Зимнего дворца. Дошли до «Зимней канавки», реки по которой сегодня уже попадали в Неву, возвращаясь с прогулки на катере, мы решили, что ну вот сегодня уж мы точно попадем в Музей-квартиру Пушкина, что на Мойке. Прибавили шагу и побегав по набережным Мойки, разобравшись с которой именно стороны находится музей, мы добрались до дома №12. Увы, было уже почти пять часов по полудни и билетов банально не оказалось. Мы посидели во дворике на лавочке, дали отдых ногам и поужинав в кафе, отправились на квартиру.