06-08-2013 13:00 ОтчётЪ по байкальскому походу. Часть 1.
Ну-с, вдохнули...
День 0.
Про заброску на старт много не расскажем: приехали в Иркутск, проболтались до вечера в городе, сели на электричку до Тёмной пади (она утром и вечером, 70 рэ) и выгрузились на этой самой пади часу если не в десятом, то в начале одиннадцатого. До Култука мудро решили не ехать, если на КБЖД можно попасть быстрее (и раньше). Там по "народной тропе" спустились по течению притоков Ангасолки (дорога хоженая, мостки налажены) и совсем уже в сумерках вышли на ангасольскую турбазу. По пути разговорились с женщиной, работающей там, и нам позволили переночевать на территории (мол, чего ты на ночь незнамо куда попрёшься, а тут цивилизация). Так что первая ночь у нас была цивильной: сортир под боком, берег в доступе, топот, разговоры отдыхающих и деревянный поддон под палаткой, куда колья не втыкаются.))) Гвозди с молотком постеснялись уже просить.
День 1 (24.07.13)
Прошли 8 км.
День был дождливым. То есть, с утра пасмурным, а потом... Устье Ангасолки успели нарисовать, а вторую картинку - нет. Заодно выяснили, что маркеры по сырой бумаге под дождём не работают.
За день прошли мало. Рюкзак нагрузили несколько больше, чем стоило, и приходилось отдыхать чаще, чем рассчитывали.)) Всё время шёл дождь, было влажно и тепло.
"Остановились рано: промокла вся обувь, почти все носки, портянки. Всё мокрое, всё. Сушить негде и не на чем, разве что на газу. Жалко. Ждём утра, авось развиднеется.
Очень красивая местность. Тоннели, мосты. Байкал. Жаль, обрывы крутые. Скалы. Запах пресной чистой воды!"
...Это постоянный, сильный запах, сплетающийся со всем остальными - дыхание Байкала. На Обском похоже, но там сильнее чувствуется тина, а тут такого нет. В любую жару, среди любых цветущих трав подойдёшь к обрыву, и на лицо пахнёт свежестью.
Много рыбы. Стоишь, смотришь с берега - повсюду круги на воде, иногда видны и сами рыбы: юркое, плавает туда, сюда, наверх - бульк - опять вглубь...))) Видели четыре или пять раз нерпу. Тёмные голова, спина над водой, если далеко - думаешь: бревно, что ли? Глядь, поплыло, волны по сторонам. Не-е, не бревно!.. Иногда сидим, смотрим на неё. А она - на нас. Потом нырк, и как не бывало, только поодаль чайки на волне качнулись. Чаек много. Крупные, белые с чёрными кончиками на крыльях, а со спины крылья серые. Клюв мощный, на конце слегка загнутый. Чайки или бакланы? До сих пор путаемся. Крик, как человечий смех. Или человечье хихиканье. Впервые слышали, как можно недовольно хихикать.))))
Тоннелей много. Они изнутри уже как пещеры, со своими маленькими сталактитами меж плит. Там сыро и прохладно, как в погребе. Периодически в стенах встречаешь заложенные проходы. Иногда открытые - наружу, что-то вроде вентиляционных шахт? Обычно тоже с гранитной кладкой. Выходят на пятачок меж скальным обрывом вниз и вверх, но иногда можно спуститься к воде. Раза три выходили под птичьи базары: под ногами тельца упавших птенцов, а наверху на каждом уступе сидит по чайке, глядят на тебя и перекрикиваются. Обсуждают.))))) Иногда рядом с ними мелькают крылышки малышей.
Камнеулавливающие стенки чаще более современные - советского периода, а тоннели столетней давности (точнее, 1902 - 1914 гг). Это мы мимопроезжавшую экскурсию подслушали. По "железке" раза три в день поезда ходят, "матаня" (обычный местный) и всякие экскурсионные. Ну, автодрезина ещё может профырчать. И катера с лодками по воде. Вот и всё движение.
...Обедали в первый день под мостом. Ну, на полноценный мост оно не тянуло, что-то вроде ливневой канализации, желоб под рельсами для оттока дождевой или талой воды со скал в море. Но там сухо. Иногда бывает нагажено (цивилы, мля, как в родном подъезде).
Из своих путевых записок:
"Рюкзак тяжёлый, быстро устаю. Зачем столько взяла?!. Весь день - синие горы Хамар-Дабана на том берегу. Вечером нарисовала. Почти похоже. Завтра вернусь и нарисую вход в тоннель. Специально для Алькора!))
А вообще - мне понравилось одной. Людей навстречь мало. Хошь - идёшь, хочешь - встанешь и рисуешь. Никакой тоски или скуки, чем грозили. Жаль, что книжку бумажную не взяла: дождь, светло долго, делать нехер."
За тоннелем в дождь возвращаться было лень, а горы вот:
Замордовали таки до смерти ...
[Print]
Акша Таквааш