Подруга жены передала на флешке фильм "Пена дней" (Гондри) и на прошлой неделе ТВ-Культура показал "Повар. Вор. Его жена и её любовник". Удивительно. Раньше о подобных фильмах и о режиссерах говорили с придыханием, слушая это я и сам готовился смотреть на киномэтров снизу вверх и только сейчас (после 40-ка, после того как мы наелись Западом?) их творения воспринимаются спокойно. Даже просто воспринимаются. Раздетая Хелен Миррен (сцены в туалете и в "подсобке") не вызывают отторжения, а перформанс/инсталляции Мишеля Гондри - просто что-то более искусное, чем большинство КВНовского творчества.
PS здесь уместны и выигрышны видеопримеры, но влом. В Пене дней все воспринимается и ложится на душу и вязаное сердце в грудной клетке, и солнечный свет как лапша (за окном шел дождь и рота красноармейцев), и приготовление коктейля с помощью игры на пианино.