Сегодня на дежурстве. Половина второго ночи.
Звонок от бабушки, которую вечером мы консультировали в приёмном покое.
[Бабушка была в восторге, что ей так хорошо объяснили лечение, а то она раньше не понимала, а теперь всё поняла, и когда такой доктор дежурит, она хочет знать, чтобы ей всегда персонально к такому доктору приезжать. Телефон отделения ей никто не давал, но его нетрудно узнать при желании. Как и график дежурств.]
Итак, звонок.
"Мне что-то опять плохо, что делать?" - "Измерьте АД." - "Повышенное." - "Примите лекарство, которое вам рекомендовано в такой ситуации," - и сразу, чтоб повторно не перезванивала, - "а если не поможет, то я вам уже говорила, что дальше делать, у вас в бумажке там всё написано".
Два часа ночи, опять звонок, опять она же:
"Мне что-то не спится, доктор, что вы посоветуете?"
[Тем, кто не в курсе: к врачу ночью принято обращаться только в экстренных случаях, при серьёзной угрозе жизни и здоровью, когда до утра ждать может быть опасно для жизни. И да, обычно это врач службы "03".]
...Словом, мы очень жалели, что в силу воспитания и нахождения на работе не могли ей посоветовать всё, что она заслуживала, и объяснить, в каком месте мы эту её любовь и внимание видели.
И это очень распространено, ОЧЕНЬ. "Скорая помощь" просто вешается от таких мега-экстренных и жутко опасных для жизни поводов для вызовов, как температура 38 ("Есть дома парацетамол?" - "Есть," - "Примите его," - "Как вы можете назначать лекарство по телефону, я ничего не буду принимать без осмотра врача!"), желание "повторно послушать лёгкие, днём терапевт смотрел, но а вдруг сейчас ночью пневмония", "голова болит, вчера бухали, а теперь мне плохо" и так далее.
Замордовали таки до смерти ...
[Print]
Акша Таквааш