02-05-2016 12:51 Андрейка
Вопрос к тем, кто любит велосипеды и разбирается в них.

Представьте себе поездку на каком-нибудь велосипеде из "высшего среднего" ценового сегмента, 800-1000$ .
Теперь представьте себе поездку на велосипеде из нижнего ценового - ну, скажем, на таком, какие были в нашем советском детстве: неубиваемый железный конь, да, но...

Вопрос: почему они так по-разному катятся? Для того, чтобы ехать на новом-дорогом, нужно прилагать гораздо меньше усилий (на любой скорости). Старый (или новый, но дешевый) велик "сам" не катится. Не могли бы вы объяснить, почему так? Т.е., что именно в их устройстве отвечает за эту легкость движения?
Комментарии:
02-05-2016 13:53
Fecit ad cogitandum
Вообще-то в физике до сих пор ничего кардинально не поменялось
Масса, трение, сопротивление качению.
Более дорогие материалы - меньше масса при то же, или лучшей прочности.
Более дорогие подшипники - меньше трение при большей долговечности.
Более дорогие колеса - лучший рисунок протектора, более оптимальное сцепление на разных поверхностях.
Плюс затраты на компьютерное моделирование по распределению массы и нагрузок. За счет этого получаются эргономичные рамы, прочные педали и т.д.
Плюс более качественные амортизаторы, благодаря которым скорость не гасится на каждом камешке.
Ну и какой-то прирост может давать краска или наклейки, улучшающие аэродинамику. Но это уже больше для совсем специфичной техники, типа для всяких тур-де-франсов, где любое, самое незначительное улучшение на вес золота.

Короче, огромное поле для работы и исследований, что стоит денег и сказывается на цене.

Моня ТираспОльская
Sergan, спасибо большое! Это вопрос от моего ребенка, и твой ответ нас более чем устроил К тому же, после некоторого количества смешных запросов гугл сообщил нам, что интересующее нас понятие называется "накат" - только мы это выяснили, как тут же нам и открылась бездна, звёзд полна Спасибо!

Камрад
во первых, старый советский велик на стальной раме тяжелее и его тяжелее разгонять.
во вторых, качество каретки (между педалями и шатунами в раме) разное, так же втулки в колесах. Разный уровень, технологии и механизм работы. В новых легче вращаются. Новые делают легких сплавов, например аллюминий, примерно 12-13 кг. В новых, благодаря переключению скоростей,можно выставить более удобную скорость, что также облегчает разгон и передвижение.
играют роль геометрия рамы и удобство посадки.

Incomprehensible damnit!
Если про накат, то изучайте свойства шин в первую очередь. Их качество, их рисунок, их степень накачивания, вес седока, вес велосипеда.

04-05-2016 16:24
Камрад
800-1000 - это далеко не высший средний, это скорее высший бюджетный-нижний средний

Для того, чтобы ехать на новом-дорогом, нужно прилагать гораздо меньше усилий - это психологический самообман. Если не сравнивать ашанбайки с топовыми моделями, то принципиальной разницы не будет. Если речь идет, конечно, о велосипедах одного типа. Разница начнет ощущаться при активном использовании передач, например - но накат тут уже совсем не при чем

Старый (или новый, но дешевый) велик "сам" не катится. - катит не велик, катит прокладка между педалями и рулем.

08-05-2016 00:35
очень честная врушка
Я поменяла на своем старом тяжелом велике шины. Купила тонкие слики. И мне накачали колеса не какая качала, а гораздо сильнее. И получилось две совсем разные езды))))

Закрыть