ХонВасаби
00:06 27-03-2019 Молодая гвардия
Фадеев..
Вы читали? Смотрели? Хоть о событиях, описанных в книге, слышали?
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Молодая гвардия
• Читал
15
38.46%
• Слышал
15
38.46%
• Смотрел
9
23.08%
• Кто это?
0
0%
Всего проголосовало: 25.
Заведено: 27-03-2019 00:08
Отредактировано: 27-03-2019 00:43
Комментарии:
Martin Riggs
01:04 27-03-2019
Читал, когда мне было лет 12. Тогда Швейк вштырил, а молодогвардейцы нет.

отредактировано: 27-03-2019 01:24 - Martin Riggs

ХонВасаби
01:18 27-03-2019
Martin Riggs когда " тогда"?
Martin Riggs
01:23 27-03-2019
1992-1993
ХонВасаби
01:24 27-03-2019
Martin Riggs и как? Все понял? Прочувствовал?
Martin Riggs
01:44 27-03-2019
Я же сказал, меня тогда вштырил Швейк.

Молодогвардейцы воспринимались как еще одни пионеры, которые "герои, которые партизанили против фашистов" — в совке было полно детской литературы про пацанов-партизан (Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и тысячи их) и казалось, что нет в этом ничего особенного, что на их месте я точно так же пустил бы поезд под откос (я понятия не имел, что такое откос), что если надо, то "мужествено вытерплю все пытки" и главному гитлеру вырву усы, затем передам в главный штаб армии секретный портфель с секретными документами вражеского офицера (которого застрелю из Маузера) и мне дадут медаль и настоящий нож разведчика (не знаю, что за нож такой, но…). Настоящему герою полагалось мужественно "пасть в борьбе с врагом". Война как игра, все такое.
Martin Riggs
01:50 27-03-2019
Дети и война

Участие детей в боях Великой Отечественной советской идеологической машиной подавалось исключительно в героическом духе. Все, что не вписывалось в официальную версию, аккуратно замалчивалось. С точки зрения воспитания подрастающего поколения, это, наверное, было правильно. Но пропаганда и реальная жизнь не всегда соответствуют друг другу.

Много детей воевало на фронте, в составе действующих армий. Катаевский Ваня Солнцев вряд ли был придуман автором – иначе название книги не стало бы именем нарицательным, а сама книга не получила бы такого резонанса. В составе частей находились и 13-ти, и 14-ти летние, а уж о тех, кто постарше, и говорить нечего. И понятно, почему они бежали на фронт – во все века мальчишки стремились к подвигам, и усидеть дома, когда враг напал на твою родину, было просто невозможно. Примерно по тем же мотивам дети уходили и к партизанам. Но как признавался после войны один из тех, кому в 1941 было 13 лет, он "играл в реальную войну". "Я делал то, что не могли взрослые, и ситуаций, когда они что-то не могли, а я мог, было очень много", - вспоминает ветеран.

Кстати, многие юные участники войны, особенно те, кто, отвоевав в партизанских отрядах, остался жив (за исключением героев, о которых писали в книгах), после войны ветеранами Великой Отечественной официально не значились, а следовательно, и никаких полагающихся им льгот не имели. Даже те, кто был награжден боевыми орденами и медалями. Со взрослыми-то партизанами порой подолгу разбирались – воевал он или не воевал, а уж с бывшими "детьми партизанских отрядов" и подавно.

Была и еще одна тема, о которой в советское время говорить было не принято. Если посмотреть на статистику, то окажется, что пик разгрома немцами различных подпольных организаций на оккупированных территориях приходится на конец 1942 – начало 1943 годов. Что вполне объяснимо – к этому времени немцы наладили на местах управление и принялись уничтожать всех, кто мешал работе администрации. И практически всегда подполье проваливалось по одной причине – из-за предательства своих. И не всегда предателями оказывались взрослые и умудренные жизнью люди.

Немцы не стеснялись использовать в своих интересах советских детей и подростков. Они вербовали 12-летних ребят, и те выполняли определенные задания. В частности, такие малолетние немецкие агенты использовались для того, чтобы пересекать линию фронта и собирать сведения на советской стороне. Что с ними стало после войны – история умалчивает…

https://web.archive.org/web/2011082...bl/pioneers.htm
ХонВасаби
01:53 27-03-2019
Martin Riggs "Швейк" - это ж типо иронии. Комедия. А пионеры-герои относятся к более раннему периоду. ( некоторые из них). Павлик Морозов, к примеру, к пионерам не имеет отношения.
Все же Молодая гвардия заслуживает уважения как минимум.
Martin Riggs
01:57 27-03-2019
Сегодня это все я воспринимаю по-другому.

В 12 лет к героике войны не было никакого уважения, это все воспринималось абстрактно и скучно, бо отторжение официоза, коего в СССР было больше любой нормы.
ХонВасаби
01:57 27-03-2019
Martin Riggs В середине февраля 1943 года, после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа находившейся неподалеку от города шахты N5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации "Молодая гвардия"…
У заброшенной шахты расстались с жизнью большинство членов подпольной комсомольской организации “Молодая гвардия”, боровшейся в 1942 году против фашистов в небольшом украинском городке Краснодоне. Она оказалась первой молодежной подпольной организацией, о которой удалось собрать довольно подробные сведения. Молодогвардейцев тогда называли героями (они и были героями), отдавшими свои жизни за Родину. 

http://www.ote4estvo.ru/1892-molodaya-gvardiya.html
Штучка
09:33 27-03-2019
Martin Riggs
В 12 лет к героике войны не было никакого уважения, это все воспринималось абстрактно и скучно, бо отторжение официоза, коего в СССР было больше любой нормы.
всего пара лет разницы в возрасте, и такая разница в восприятии. Для нас это была очень острая и больная тема, если не травма даже. При том что к официозу тоже относились презрительно. Я в 9 лет целую поэму накатала про Зину Портнову, так оно мне покоя не давало, а моя соседка по парте стала историком, и пишет про это научные труды и издает книги.
ТотКтоЯеСтЬ
10:02 27-03-2019
Штучка знаете, к войне, Великой Отечественной, мне кажется, и сейчас отношение не такое, как в "официозе". Героизм военных и тыла сейчас, что мне представляется правильным, воспринимается как последствия ошибки, плата за неё и личные трагедии конкретных людей. Возможно, в этом и есть воспитательная функция всех тех героических фильмов про войну - показать, что чей-то героизм - это всегда чья-то предыдущая ошибка.
Конечно патриотизм есть, но у нас сегодняшних, наученных опытом (мне кстати очень нравится это слово) ура-патриотизма прошлого, он стал более здравым. Он представляет из себя сейчас любовь к друзьям, близким, людей без которых ты не сможешь жить. Я, например, не представляю, как бы я жил, исчезни в миг все русские люди с планеты. Да и иностранцы, проникающиеся русским духом меняются, плачут, смотря российские фильмы, бывая в нашей стране... видя в этом то что они никогда раньше не чувствовали, не понимали. Мне иногда кажется, они все живут как запрограммированные. И думают, что же это такое - "русская душа", пытаясь логически понять это.
Sergan
11:07 27-03-2019
А сколько там сейчас тел, в тех шахтах...
Martin Riggs
11:14 27-03-2019
Sergan современных?
pakt
13:56 27-03-2019
говорят, китайцы отлично всю эту тему у себя используют; "молодая гвардия" не настолько раскручена, но, допустим, "как закалялась сталь" - чуть ли не в школьной программе, прям ваще популярна-популярна.
Штучка
13:58 27-03-2019
ТотКтоЯеСтЬ я, честно говоря, не очень поняла, к чему вы о патриотизме, я немного не о нём. Но если уж на то пошло, очень хорошо лечит от патриотизма смена страны проживания, да и служба в армии. И наблюдения за тем, как точно с тем же патриотизмом головного мозга кто-то готов мочить всех арабов, а арабские пионеры-герои взрываются на детской дискотеке или в автобусе со стариками и детьми. Если что, нас буквально вчера закидывали ракетами, и сегодня утром я ещё не знала, откроются ли сегодня школы и сады. А наши в ответ бомбили пляжи и пустые здания. Патриотизм, как и религия, просто очень удобный метод делать из людей пушечное мясо, они спасают какую-то абстрактную родину, каждый свою, в угоду амбициям кучки мелкописечных мудаков. Про иностранцев-роботов смешно, как и про загадочную русскую душу. Никакого отношения к реальности не имеет, это ещё одна сказка, которую нам когда-то продали, и мы схавали.
pakt
14:03 27-03-2019
ТотКтоЯеСтЬ
воспринимается как последствия ошибки

Какой ещё ошибки, о чём вообще речь?

Это как если тебя девятнадцатилетний Майк Тайсон срубит с левой, а тренер скажет "ищи ошибки в своей обороне".
pakt
14:04 27-03-2019
Штучка яростно плюсую. Всё, что нужно знать о патриотизме, сказал наше всё Лев Николаич.

Разве что служба в армии от него не лечит, вот тут не соглашусь. Лечит, как обычно, критическое мышление и рациональный подход.
Штучка
14:20 27-03-2019
pakt я про свою службу говорила, меня подлечило. Может, потому, что я все эти речевки и рассказы о героях слышала до этого, в СССР. Сразу кликнуло, что и там, и там нас держат за удобных дураков (справедливо, к сожалению), и делают это теми же методами, только в Израиле пипл поборзее и хуже хавает, с одной стороны нас уже не так легко напугать, после Холокоста, с другой, у нас ещё не было Сталина и лагерей, так что любой желающий может написать Биби в фейсбук, что он мудло. Но я вот с тех армейских "культурных программ" перестала воспринимать что-либо на веру. Толстой да, лучше не скажешь.
ТотКтоЯеСтЬ
15:16 27-03-2019
Какой ещё ошибки, о чём вообще речь?
pakt ты щас серьезно? Я даже не знаю, как тебе сказать, если ты не понимаешь... Только дурак не понимал, что будет война, и то что мы оказались к ней на столько не готовы - это только наша собственная ошибка. В Европе разрастался фашизм, открыто ставивший своей целью благо для арийской нации и война была бы рано или поздно. Ты думаешь, не нужно иметь боеспособную армию на границе просто потому что за несколько километров стоит другая, самая сильная на этот момент? И так всегда: чей-то героизм прикрывает чью-то ошибку, совершенную ранее, иначе повода для героизма не было. Ты говоришь про Тайсона, но тот тренировался годы перед нападением и сокрушил на пути на восток не одного бойца, бохвальствуясь своей силой и открыто проповедуя нацистскую идеологию. Знаешь, иногда мне кажется, что для некоторых урок той войны не выучен, а значит для него все те жертвы были впустую... Слава богу, большинство понимает, о чем я.
ТотКтоЯеСтЬ
15:21 27-03-2019
Штучка патриот - это тот который осознанно идет защищать свою страну. Например, когда её бомбят. Кто-то же вас защищает? (кстати, ты откуда?) А фанатик, как ты говоришь, слепо следует проповедям. Более того, патритоы делают всё чтобы войны в их стране не было. Патриотом надо больше быть в мирное время.
Просто зашла речь об отношению к героизму и я решил написать, что мне тоже "официоз" не нравится, не задевает. Я тоже помню, как мы в школе формально к этому относились...
ZaRRaZZa
16:03 27-03-2019
блин, а нельзя в мемориз все сразу и тему и комменты? уж больно эпично вышло.
Штучка
17:50 27-03-2019
ТотКтоЯеСтЬ я не помню официоза у нас по поводу пионеров-героев. Это всегда было просто историей о трагедии, случившейся с нашим сверстником... Может, классная просто так преподносила.
Свою страну - это как? Наши деды воевали за страну, где и Грузия, и Украина были. Их отцы за коммунизм, их дети - за капитализм, и всё это под соусом "своя страна". Человеком надо быть, а не патриотом, имхо. И осознанно призывники сопливые не воюют. Осознавать начинают сильно потом. Ну когда доходит, что "своя страна" это часто карманы каких-то левых дядек, а "защищать" это не в пейнтбол гонять, а осиротить не одну семью, в том числе и свою. Я в Израиле, у нас почти все служат, так что считай сами себя и защищаем - от патриотов-противников.
ленивец ёж
12:43 02-07-2019
Штучка
наши деды воевали за страну, где и Грузия, и Украина были.

знаешь, у меня есть очень наглядный пример в жизни, по этому поводу. ещё на первой своей работе (92-96 г.г.) у нас в отделе был замечательный человек Григорян Эрик Ованесович. Имя говорящее так вот, сама понимаешь -девяностые/перестройки/переделки и прочий делёж территорий СССР`а и один русский (по паспорту) гражданин из соседнего отдела, тогда ему выдал, мол: "чё ты здесь сидишь, когда твоя страна воюет?! какой ты патриот? иди вон, езжай к своим и отстаивай Родину!"
на что Эрик ему ответил: " по национальности я армянин, родился и жил - в Грузии, потом приехал учиться в Москву и уже полжизни живу здесь. мои дети наполовину русские... какую из Родин я должен сейчас отвоёвывать?"

поздно я как-то сюда зашла