Холька
03-11-2017 02:43 2009мамадетское
Мамой куплено штанишек, платьев, кофт - не перечесть.
Нужно в этом разобраться и ревизию навесть.
Машенька - инспектор важный, папа - верный адъютант.
Обнаружен непорядок: платья есть, а где же бант?
***
Тоха пришёл с соревнования домой, гордо похвастался: "У всех медали позолоченные, а у меня настоящая золотая!"
***
Бабушка, игриво ломаясь, играет с Машей в "куку". Но Маша серьёзна, она не смотрит бабушке в лицо, она вообще равнодушна к бабушкиным улыбкам. Маша, не отрываясь, смотрит на кольцо на бабушкином пальце - большое с красивыми камушками.
***
название Тохиного сочинения про весну
"Снег теперь уже не тот"
****
Шмыга при слове "киса" прижимает уши.
****
Тоха зачем-то вымазал себе руки по локоть зелёнкой. Ужасно этого стесняется и просит написать ему записку, освобождающую от физкультуры. Отказываюсь - нужно было думать, когда за зелёнку взялся. Пытался отмыться. Теперь у нас зелёная ванна.
****
Балдею в гидромассажном лягушатнике, Мэри бултыхается у меня на коленях, ловит пузыри руками. Подсаживается тетенька с такой же бандерлогой и заводит светскую беседу о вечном: "а сколько вам месяцев, а сидит ли, а зубов сколько, а зато мы весим больше".
Потом доверительно мне говорит:"А ведь моей старшей уже четыре года. Ох, я даже не помню её, вот прям не верится, что она была такой же. Да что там - вы со временем сами убедитесь".
Я изо всех сил стараюсь не ржать, молчать и сдержать ответное: "Ох, знаете, а я, кажется, неплохо помню те времна, когда сыну было четыре..."
Разумеется, по закону жанра в следующее мгновение подходит к нам Тоха и вопрошает что-то вроде: "Мам, моя помощь тебе нужна сейчас или нет, а то мы бы с пацанами в турецкую баню пошли?"
И тетенька начинает медленно от нас отодвигаться.
****
Оказавшись на каникулах, Тоха занялся каллиграфией, выписывает иероглиф за иероглифом. Гостиная украсилась свитками с кучей чёрных загогулин, среди них я, кажется, даже нашла знакомую, которая означает "только сухая чистка".
***
Сначала Антон разбудил свежеуснувшую Машу, которую я убаюкивала долго и трепетно. Но вот он решил посмотреть именно в то окно, что находится в спальне и сделал это несколько громче, чем мне хотелось бы. И в течение двух часов Маша радовала нас всеми нюансами и переливами своего невыспавшегося, следовательно, дурного, настроения.
Антон в это время опутывал детскую малярным скотчем, аки паутиной. Мэри проползла под паутину и долго с энтузиазмом шарахалась по детской, но потом, кажется, ударилась и горестно заплакала, призывая маму. Сначала я пробиралась сквозь скотч аккуратно, потом возмутилась - какого чёрта! - и пошла напролом в паучье логово. Вынула из его недр повеселевшую Марию с куском скотча во рту и двинула в спальню. Видок у меня был, как у мумии, умыкающей младенца - свисающие повсюду длинные белые полосы, красные глаза и собственно младенец.
И мы с Машей мнова попытались как-то заснуть. Заскучавший Тоха тем временем затеял мыться, поэтому заснуть не вышло - он, стоя под душем, громко пел. Наконец старший вымылся, мелкая уснула и мы с Тохой принялись учиться валять мокрым способом ровное и плотное полотно.
Но Маша, мучимая дурными снами, периодически взвывала. Приходилось подходить, утешать, кормить, жалеть. Антон тем временем чаёвничал, закусывая варёной сгущёнкой.
Пауза затянулась, похоже было, что к войлоку нам сегодня не вернуться, и Тоха решил посмотреть мультик, выбрал Астерикса, стал засовывать диск, но тут увидел нечто необычное и закричал взволнованно:
- Мама, мама! На дивиди-плеере появилась новая кнопка!
Сестрёнка ответила ему разбуженным воем.
- Мам, раз Маша уже не спит, может, мы посмотрим кино все вместе?
Ух, как я ему ответила, ух как.
Даже стыдно потом стало.
Но Тоха всё понял, подошёл, обнял, сказал что-то трогательно-приободряющее.
И ушёл смотреть Астерикса.
Я провела рукой по своей одежде и обнаружила, что вся стала какая-то липкая. Поднесла руку к лицу и поняла - сгущёнка.
Я ни о чём не жалею, я очень счастлива, но идиллию и себе представляла несколько иначе.
***
У нас же особый совершенно мальчик - умный, сознательный, самостоятельный. Всем на удивление. И вот, у этого последнего очага благодетели на грешной земле случился медосмотр в спортивной школе. Обнаружилось, что взрослый и рассудительный мальчик сравнительно недавно засунул себе в правое ухо пластмассовую пульку от игрушечного пистолета.
И началось. С поликлиниками у нас путаница, а по хозрасчёту ЛОРы не принимают. Да и вообще, в ближайших трёх детских поликлиниках такого врача попросту нет.
Вот тоже, что меня напрягает в нашей медицине - непонятно, в каких случаях куда обращаться. Не сразу мы додумались до детской городской больницы.
Но нам друзья посоветовали.
И мы поехали туда, я и Тоха.
Перед выходом я попыталась скормить Мухе стакан каши, чтобы девочка в моё отсутствие была сыта и позитивна, но каша при живой маме не пошла категорически. Мыж констатировал у меня отсутствие каких-либо педагогических навыков и выпустил на волю отправил с Тохой в больницу, а сам остался наедине с младенцем и его кашей. Поэтому наш путь до больнички скрашивали папины звонки и тематические беседы на фоне басовитого Машиного завывания.
Нам с Тохой, правда, и так было весело. Всю дорогу я дразнила этого раненого с пулей в голове. Он, понимая, что неправ, не обижался, отшучивался. А потом начал оправдываться, мол, я не сам, это коварный выстрел недруга. Я восхитилась и затребовала подробностей, мы воссоздали и слегка облагородили картину боевых действий "враг метит в ухо", причём сами были отважными бойцами с прозвищами Бздынь и Тыдыщ.
Словом, доехали быстро.
Там - в больнице, тоже получилось недолго, очереди к ЛОР не было, мы быстро вошли, показали ухо, нам мигом вытащили пулю, Тоха устремился к выходу, но был остановлен словами врача:
- Пулю выбрасываем или заберёте?
Тоха предложил выбросить, но я же вредная девчонка-доставалка.
- Нет, пулю я возьму на память, буду время от времни на неё смотреть и вспоминать, что мой замечательный сын, несмотря на свою замечаательность, тоже совершает глупости.
- Мам, но это не я!
- Все так говорят, - улыбнулась врач, - Следующий!
А мы ушли.
Поскольку Маша у Мыжа таки поела и уснула, мы с Тохой ещё немного погуляли, заходили в Евразию, пробовали мородженое со вкусом чая, бегали наперегонки, а потом ехали на самом заднем сидении автобуса, высоком-высоком, и подскакивали на каждой кочке.
Я не помню, когда до этого мы куда-то выбирались с сыном вдвоём. Поэтому не удивлюсь, если вскорости он снова засунет себе ухо, горло и нос очередную пакость.
****
- Тоха, вставай, пошли на пробежку.
- Но у меня... эээ... нога болит!
- Хорошо, будем отжиматься.
***
Сложный путь Марусячий сопровождают жёваные журналы, живая иллюстрация понятия "помаруськать и бросить".
*
Говорит только "мама" и "киса". "Киса" - когда видит тварь хвостатую, а "мама" означает: "Ты, женщина, возьми меня на ручки!"
***
Монеты, пуговицы, камни.
Это всё маленькие дети находят и тянут в рот.
Нормальные маленькие дети.
Потому что у моей гламурной барышни я отбираю пайетки, бусины, бисер.
***
На даче Маша пережила период, когда всех называла мамами.
Деда, брата, бабушку, кису.
Папа приехал - его туда же.
Выхожу я как-то из комнаты, где Мыж переодевает Машу и, замешкавшись в дверях, слышу:
- Доченька, теперь, когда мы остались одни и нас никто не услышит, я должен раскрыть тебе страшную тайну: Я НЕ ТВОЯ МАТЬ!!!
***
После завтрака и перед сном к компу теперь не пробиться. Тоха завёл там виртуального тамагочи, маленького назгульчика. Кормит его, какашки убирает, играет.
На мои предложения вместо этого полить цветы хмыкает. Но поливает.
Мне интересно, что сделает назгул, когда вырастет? Сведёт дурную компанию с Сауроном и захватит мир?
***
Вот что, например, делать, имея в активе понос и двоих детей, из которых одному скоро год и он хочет спать, а второй, возвращаясь из школы, застрял в лифте?
***
Прекрасная М. спёрла в Окее игрушку. Невесту того самого харизматичного бельчонка из Ледникового периода. Сначала Маша попросила белку себе в коляску. Дали. Довольная, едёт по магазину с белкой. Мы тем временем наскоро сгребли в поддон коляски продукты и двинули на кассу. Там собрались бельчонка выложить на ленту вместе с прочим барахлом, но в коляске обнаружили только Машу и решили, что игрушку она где-то в магазине выкинула. Заплатили за продукты, двинули домой. Дома, вынимая из коляски Машу, я нахожу у неё под попой белку. Ценник и липучка, которые должны были "прозвенеть" на кассе откушены и тщательно изжёваны.
На мои попытки как-то восстановит справедливость и заплатить за белку, работники Окея сказали, что нет, белка - подарок нам, за честность.
***
Тоха постоянно рвётся в школу пораньше. Опаздывал-опаздывал, а тут как переклинило - во что бы то ни стало хочет явиться туда ни свет ни заря.
Меня, конечно, мучал вопрос - зачем? Тоха от него и так и этак пытался отделаться, чем навевал жуткие и даже мрачные подозрения.
И вот сегодня я припёрла его к стенке, выложила часть своих предположений, потребовала ответа.
И таки получила его.
- Мам, что ты, вовсе не это. Мы с другом приходим пораньше, чтобы спрятаться и пугать всех, кто пришёл после нас
****
.Рецепт борща по-холичьи
На самую дальнюю конфорку поставить разогреваться бульон.
Достать капусту из холодильника. Отогнать от холодильника Машу. Закрыть холодильник, закрыть холодильник, закрыть холодильник. Посадить Машу в детский стульчик. Поднять с пола капусту. Нарезать капусту, пока Маша играет с кочерыжкой. Вывалить капусту в бульон. Отобрать у Маши нож и снять её со стола.
Достать из ящика с овощами картошку, морковку и лук. Закрыть ящик с овощами. Ладно, не закрывать ящик с овощами.
Помыть и почистить лук, картошку и морковку. Пожалеть Машу, которая прищемила палец ящиком для овощей. Уговорить Машу сложить все овощи с пола обратно в ящик. Пока она работает, порезать морковку. О, можно успеть ещё и лук. И картошку. И помидоры достать из холодильника.
Достать из холодильника любопытную Машу.
Закрыть холодильник, закрыть холодильник. Закрыть ящик с овощами. Раздавить забытую Машей картофелину. Отобрать у Маши грязную морковку, утешить Машу, научить Машу мыть морковку. Налить Маше воды в миску. Пока она топит морковку в миске, вымыть помидоры.
Вспомнить про свёклу. Найти пакет со свёклой под столом. Вымыть, почистить и порезать свёклу. Покидать все овощи в уже кипящий бульон. Да, помидоры прям целыми.
Долго учить Машу вытирать пол тряпкой.
Выстирать тряпку, вымыть и вытереть Машу. Ой, всё ещё вместе с морковкой.
Пока Маша ест морковку, убедиться, что у помидоров треснула кожица. Если да, достать помидоры. Отогнать Машу от плиты и порадоваться, что конфорка была дальняя. Отогнать Машу от плиты. Со всей родительской категоричностью отогнать Машу от плиты. Умилиться, как здорово Маша говорит:"Ай-я-яй!"
И всё равно отогнать её от плиты.
Взять Машу на ручки и таки показать ей, что суп - ууууууу! - кипит, горячо. Вспомнить, что помидоры уже остыли. Очистить их, размять вилкой и кинуть в борщ.
Услышать где-то в глубинах квартиры придушенное мяуканье. Отобрать кису у Маши. Научить Машу гладить кису, а не маруськать.
Снова отобрать кису у Маши.
Вспомнить про соль. Вместе с Машей вернуться на кухню. Вместо солонки обнаружить машину морковку.
Найти солонку под столом.
Посолить и помешать борщ, оставить его на слабеньком огне и наконец-то пойти читать Маше книжку.
При виде картинки про мууууууу-корову вспомнить, что забыла купить сметану.
Когда-нибудь всё-таки выключить плиту.
Да, наша Маша действительно похожа на раннюю Шмыгу.
****
Через полчаса выходить.
Собираем Тоху в Москву.
Маша поглядела-поглядела и тоже пошла собираться.
В свой розовенький рюкзачок с зайцем сложила книжку про котят и один резиновый сапог.
*****
Холодает понемножку, дело движется к зиме.
Без Антоши стало грустно папе, Машеньке и мне.
Ранним утром, в семь как будто, просыпаюсь я в тоске.
Сын Антоша сладко дремлет где-то далеко в Москве.
Стынет каша, дремлет Маша, тихо в комнате моей.
Свет в окошке, сын Антошка, возвращайся поскорей!
****
Стёпа на правах дяди возил Тоху на соревнования по самбо. Взрослые соревнования, смотреть.
И Тоха прибарахлился очень приятной фуфайкой. На мои вопросы, откуда она, объяснил:
- Там был магазинчик, где работала девушка, которая помогает борцам одеваться.
Полёт моей фантазии прервал голос Стёпы:
- А теперь что было на самом деле: в коридорчике стояла скамеечка, на ней тётенька лет пятидесяти продавала всякую сувенирную чепуху.

Ну вот, на самом интересном месте!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть