Когда нет возможности нормально серфить в сети, появляется время написать о том, что не смотришь, а читаешь) Точнее, что проглотил в один забеги все еще под впечатлением - шестой части Жожо, Stone Ocean.
И у меня есть несколько вопросов:
1. Жожа, почему ты Евангелион?
2. Как David Production собираются ЭТО экранизировать, пятнами Роршаха на полсерии? Столько жестокости наберется, пожалуй, только если все предыдущие части сложить вместе. Здесь много крови. Много, много крови. С самого начала - не накручивания артерии на палец и не ногти, отделяющиеся от кожи, просто тупо кровь. Избиения, переломы, раздробленные челюсти, кислота, поедание заживо. Рейтинг такому дают NC-21, а все ничего - сёнен-манга, для юных мальчиков. Но мне правда интересно, как.
3. Эндрю Хасси, почему ты ТАКОЙ задрот? Да, на западе Жожу полюбили гораздо раньше и гораздо более пылко, чем у нас, но вот уж что я не думал умело переработанными заимствованиями оттуда, так это очень, очень большие куски концепции, особенно пятого акта. "По факту, он уже здесь" - говорит Энрико Пуччи. И это так, совсем маленький намек, чтобы, перечисляя отсылки, не пересказать весь сюжет.
4.
А начинается все просто: Джолин Куджо, невинная и наивная (пока еще ) дочь капитана дальнего плаванья известного в узких кругах морского биолога и русалки, попадает за решетку. Ее вызывают на свидание с посетителем, но детский голос из ближайшей урны не просто советует, а умоляет - не ходи, иначе тебя ждет судьба страшнее смерти. Как можно слушать каких-то параноиков, когда там любимая мама, которая горюет и волнуется? ...Это оказался папа. Не слишком любимый и скорее озабоченный, чем охваченный горем. Джолин сама пожалела, что пошла, но шестеренки событий уже пришли в движение.
Парням, бывшим протагонистами до нее, часто приходилось спасать жизни родных, обычно матерей, ставших жертвами вампиров, пилларменов или просто враждебных стандов, а теперь все наоборот: могучий Джотаро Куджо беспомощен и жизнь его висит на волоске, а дочь костьми ляжет, но вернет его в норму, хотя могла бы бежать из тюрьмы почти сразу. Обрастет на пути к цели подругами и даже парой друзей и поклонником, узнает, что от нее зависит уже не только семья, прокачается от непуганой фиалки до сурового выживальщика, а daddy issues подождут.
Антагонист в этот раз не подкачал. Как знать, может после тв-магии и Дьяволо мне понравится, раз уж Кира зашел, но вот Пуччи хорош прямо сразу. В нем нет ничего потустороннего, он, идеально гармонируя со своей частью эпопеи, страшен чисто по-человечески, будучи фанатиком, уверенным, что делает благое дело. И, как и каждое благо, его цель требует жертв. Много лет назад странный человек в его церкви попросил укрытия от солнца, и это было началом полностью платонического, но самого большого чувства в его жизни. Дио поведал о судьбе, притяжении и стандах, а также о своей картине рая - мира, в котором ты всегда знаешь, когда и что с тобой случится. Пуччи, переживший к тому времени череду тяжелых и абсолютно непредсказуемых трагедий, принял эту концепцию всем сердцем. Дио давно нет, но верный последователь готов на все, чтобы их рай стал реальностью. Другие потом поймут, еще спасибо скажут. Жизни ничего не понимающих бунтарей - ничто по сравнению в всеобщим счастьем, и может быть, возвращением дорогого друга?
Вот только я не пойму, насколько это взаимно. Араки, мастер взаимоисключающих параграфов, прямым текстом говорил, что Энрико - единственный, с кем Дио смог по-человечески, и была у них просто пасторальная магия дружбы, близость, доверие и все такое. И едва ли не в том же интервью - что не способен этот упырь нормально и чистосердечно кого-то любить. Да и у меня при прочтении манги сложилось стойкое впечатление, что упырь удачно встретил доверчивого человека впечатлительной натуры, и вдвойне удачно - верующего и склонного к крайностям, лишенного всяческих страстей, идеально подходящего под его запросы к союзнику, которому можно будет доверить вынашивание далеко идущих планов, если с ним самим что-нибудь случится, и умело провентилировал ему мозги своими идеями. Как-то это намного верибельнее выглядит, чем трогательно нашедшие друг друга волк и ягненок, пусть и выросший потом в упертого барана.
Коротко о героях - Жжолин прекрасна ) Вопреки суровому дизайну, как бы говорящему "такой брутальной Сейлор Мун вы еще не видели", она вовсе не мужичка, а напротив, очень женственна, эмоциональна и милосердна, но не дай вам бог перепутать это со слабостью. И никто не мужичка, даже Эрмес, кажущаяся поначалу бородатой, клише "в тюрьме сидят бучихи-лесбиянки" Араки успешно обошел. Да, лесбиянок не будет тоже. Гомоэротичность первых частей быстро начинает восприниматься как норма, а что начиная с пятой ее практически и нет, кажется странным. Но факт - у Джолин с самим Джотаро больше химии, чем с боевыми подругами. Хотя на Гесс или Миу я бы посмотрел, чего уж там). Как всегда, не обойдется без классики: враги становятся друзьями, спасенные Джоджо без всякой рациональной причины; кто-то одержим местью за убитую сестру, кто-то только открывает для себя вкус жизни и людских взаимоотношений.
Единственное, чем я недоволен - не раскрыли Доменико. Он появился так ярко, натворил таких дел, был таким шикарным плохишом-гедонистом, а прошло несколько глав - и все, будто и не было красавца.
Финал, конечно, отдельная тема. Я понимаю, почему Араки сделал то, что сделал - станды из птичек, кидающихся файрболлами, которых мы знали вначале, эволюционировали уже в какую-то планетарных масштабов епическую силу, тут было или брать и делать что-то радикальное, или дальше топтаться на месте, раз за разом обыгрывая уже бывшие идеи. Да и таймлайн уперся в наши дни, куда потом - в космос, в киберпанк? Это не аракины темы. По развязке очень видна ее поспешность, виной которой нагоняи со стороны издательства. Этой бы идее дать еще полгода и пару томов настояться, автору - подумать детали, и была бы конфета, был бы дизайнерский торт. Но даже с тем, что есть - это самый красочный, самый радужный
[HTML]<br>[/HTML]Недели две...
[Print]
Украдка