Sm0ke
26-07-2019 12:24 Выжившие
Привет.
Сегодня расскажу о приключении в горах. Собрались мы с Димой Поповым в горы. Было решено снова идти с велосипедами к морю по 30-му маршруту. Только в этот раз немного усложнили себе жизнь: добирались своим ходом из Белореченска. Основная трудность тут не в том, что это дополнительные 100 км, а в подъеме высшей категории (HC) от поворота на Даховскую до плато Лаго-Наки с набором высоты более 1000 метров на протяжении 32 км. Равнинную часть мы преодолели довольно быстро. Сильно мешали тяжелые рюкзаки за спиной. Мы их максимально разгружали по дороге, съедая еду и перекладывая вещи в сумки на самих велосипедах. У Димона была новенькая сумка на багажник на 20 литров. Замечательное изобретение для таких поездок! И вот, после обеда мы уже у подножия горы. Перекусив сладчайшими персиками, стартанули...
Ну что сказать, мы переоценили свои возможности в горовосхождении на велосипедах. Как только начался подъем, стало ясно, что градиент в 6% - это не так уж и мало. Это уже считается красным участком. Мы медленно ползли в гору, вкручивая метр за метром и часто останавливаясь не столько для водопоя, а чтобы просто отдышаться. Кислорода уже на этой высоте не хватает (подъем начинается с 600 м над уровнем моря и до 1600 примерно), приходится чаще дышать. Ноги, уже проехавшие 70 по равнине, сопротивлялись каждому движению. У меня начало болеть колено от слишком высоко задранной сидушки.
Через час я решил посмотреть, сколько мы проехали. На карте это выглядело так, вроде мы и не начинали. Мы въехали на начальный крючок маршрута, впереди была еще дооолгая дорога вверх. И мы решили идти некоторые участки пешком. Потом мы решили ехать некоторые участки на великах, а большую часть идти пешком. Потом мы уже не садились на велики вообще. Скорость пешком 4.5 км/ч не сильно отличалась от 6 км/ч на велике.
Пошел дождь. Погода в этом путешествии сыграла с нами злую шутку, но об этом позже. Нам оставалось еще 15 км дороги до вершины и мы решили заночевать в первой попавшейся гостинице. Там мы покушали, Димон сходил в баню, а я уснул без задних ног и проспал до утра.
Красоты вокруг, конечно, просто неописуемые: лес, туман, горы - хоть не убирай фотоаппарат. Но нам надо двигать дальше. Наутро сил было побольше, повозились с петухом велосипеда (он еще напомнит о себе) и продолжили подъем. Как оказалось, самую сложную часть мы уже преодолели, начались участки с выполаживанием, только в одном месте увидели 12% градиент, в остальном, довольно быстро добрались до грунтовой дороги вверху. После поворота на Гузерипль (строят новую офигенную трассу туда) мы еще некоторое время ехали, но быстро спешились и катили велики рядом. Где-то через час мы уже были на КПП. Везде встречали удивленные взгляды: как, на великах?? Весь подъем с ночёвкой занял 23 часа. Велосипедисты из Ростовского Шоссейного Клуба тратят на него 2-3 часа в зависимости от подготовки. Некоторые едут со средней скоростью 22 км/ч.
Ну а мы купили билеты в заповедник на двое суток и в 2 часа дня отправились в путь. Как оказалось, это было очень поздно. Туман сгущался и вскоре пошел дождь, мы надели дождевики и начали месить грязь ногами: ехать было невозможно. Встречая по дороге людей, чуть ли не крутивших нам у виска, мы, радостно хлюпая, шли вперед. Ноги моментально промокли, а земля сделалась очень скользкой. Скорость замедлилась до 3 км/ч. Предстояло преодолеть 25 км до ближайшего ночлега в приюте Фишт. Мы на скорую руку прикинули, сколько часов нам надо идти и... пошли дальше. Плоскую часть маршрута мы шли довольно бодро, в некоторых местах спускались по скользкой жиже на велосипедах, радостно повизгивая в заносах и поднимая кучу брызг в лужах. Так мы обогнали пару групп пеших туристов, но тут начались камни вперемешку с грязью. И далее мы шли только пешком. К тому же, я сломал петух.
Ранее, в Майкопе, когда мы плавали в одном из самых крупных бассейнов под открытым небом, познакомились со старичком, который рассказал нам немного о других путях вокруг Фишта. О "даче Путина" и об озере. "Если будет время, можете зайти туда, и полюбоваться озером." По смешной случайности, мы спутали тропинки и вышли к этому озеру и пути к "даче". Только времени у нас уже не было. Начало темнеть и холодать. Мокрые насквозь ноги не одобряли такой климат. Чтобы сократить путь, мы решили идти прям по горе. Как водится во всех таких историях, "сокращенный" путь оказался сложнее, круче и немного дальше. Наконец, мы вышли на тропинку. Только отметки на ней были красно-бело-красные. А нам нужны были бело-красно-белые. Все же решили идти по новому пути, т.к. в горах все пути должны вести в приют.
Туман сгущался, стемнело, а мы зависли где-то между маршрутами. Включили фонарики, в тумане это не сильно помогает. Шли, постоянно сомневаясь, куда же мы идем. И когда мы уже решили, что хуже быть не может, нашу дорогу перегородила лавина снега. Тропинка просто упиралась в огромный ледник, и ему не было видно ни конца, ни края. От снега стало еще холоднее. Куда идти? Как искать отметки на земле, если они погребены под слоем мерзлоты? Чтобы предотвратить панику, решили разделиться и искать путь с двух сторон. В условиях нулевой видимости, с мокрым помигивающим фонариком, полез я вверх, искать выход. И сбоку нашел путь по камням. Там снега не было, но было слишком круто для велосипедов. Сделав крюк почти километр, я, наконец, увидел что-то похожее на тропинку. Да! Надо найти отметки! Пройдя несколько сотен шагов, я убедился, что это тропа. Но отметок так и не нашел. Других вариантов у нас нет - пойдем по этому пути! Только вот вопрос: как попасть сюда с велосипедами? Их-то мы оставили внизу, возле лавины. Ладно, идем по снегу! Повезло, что снег не покрылся коркой льда и идти по нему было возможно, к тому же на его поверхности образовались углубления, похожие на ступеньки. Мы успешно преодолели завал и поднялись по тропе наверх. На карте это место обозначено как Фишт-Оштеновский перевал. Беда в том, что больше на карте не было других обозначений. Разве что река Белая протекает где-то поблизости. Где приют, было непонятно, потому что мы шли новым для нас маршрутом.
Начался долгий спуск с перевала к реке. Если выключить фонарики, то кромешная темень не позволяла увидеть даже собственный нос. Бредём по скользкой узкой тропинке, спускаться, как водится, сложнее, чем подниматься. А если еще и нога может поехать, как на льду... Я думал, спуск будет длиться вечно. Но шум реки становился все громче, и это придавало сил и надежды. Наступила полночь и вдалеке я увидел мелькнувший огонёк. Дима ничего не заметил и сказал, что это мираж. НО! Через некоторое время огонёк мелькнул снова и вернул нам надежду!
Мы быстро спустились к реке, Дима заметил тропинку, уходящую вправо вдоль реки. Мы двинулись по сырой траве, а я уже мысленно заваривал себе доширак и разводил костёр. Тропинка внезапно кончилась. Мы стояли посреди густой мокрой травы, рядом шумела река, шел дождь, было темно и огонёк больше не мелькал вдали. Дима двинул вперёд и через минут десять вернулся, доложив, что тропинки нигде нет, как и моста через реку. Ладно, нам не привыкать, двинули обратно по "тропинке" до места, где вышли к реке. Подойдя, выяснили, что в темноте не заметили несколько деревьев, переброшенных поперёк реки. Это был мостик. Кое-как перебравшись с велосипедами на другой берег, уткнулись в перекрёсток, где несколько тропинок расходились в разные стороны. Пошли по самой проторенной из них, думая, что вот теперь-то мы уже почти на месте. Как же мы ошибались! Тропика вилась среди густой травы и поваленных деревьев и уводила нас все дальше и дальше. В сторону от огонька, куда-то в горы. Мы решили в очередной раз разделиться: Дима пошел дальше по тропинке, а я вернулся к перекрёстку у реки. Сбор у великов через 10 минут. Все мои тропинки заканчивались завалом из деревьев, будто кто-то специально отсёк все пути, оставив один, по которому пошёл Дима. Как выяснилось позже, тут сошла лавина зимой и повалила деревья на огромной площади. Я вернулся к месту сбора и стал ждать. Напарника не было около получаса. Вернулся он грустный. Тропинка впереди уходила все дальше и дальше вбок, уводя далеко от "огонька"... Правда, выбора у нас не было, и решив, что все маршруты все-таки ведут к ночлегу, двинули вперед. Маршрут спускался все ниже и ниже, воды становилось все больше, а дорожка теперь была похожа на болото, где ноги увязали по колено. Но через полчаса снова забрезжил огонёк впереди! С удвоенной энергией мы рванули вперед... и вышли к мостику! Люди, ночлег, костёр, урааа! Это был самый счастливый момент в нашем путешествии! Мы проходили среди палаток и не могли поверить своему счастью, мы добрались! Как классно, будем спать в тепле!

Далее буду краток: ворчащая хозяйка приюта Валентина выделила нам домик, мы отогревались у костра до 3 ночи, завернулись в спальники в домике и проспали до 8 утра. Наутро решили идти обратно, т.к. Весёлый Спуск по глинистой почве сопряжен с риском для жизни, несравнимым с тем, что мы уже пережили. Отправились в тот же день, чтобы не попадать на штраф из-за превышения количества дней в заповеднике. По дороге обратно туристы подсказали нам свернуть в Гузерипле, чтобы сократить путь почти на 15 км. Пройдя 10 км, вышли на асфальт к спуску. И еще 10 км кайфа, спуска на скорости до 60 км/ч. Садимся в Гузерипле в такси и едем до Белореченска, успеваем на поезд. На утро мы дома. Фух! Такого путешествия у меня еще не было!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть