Вот сижу я и думаю, думаю и пишу. А мысли вот какие!
Есть такой малоизвестный фильм Дэвида Кроненберга: "Обед нагишом". Так звучит название в русском переводе. Фильм снят по роману сумасшедшего Вильяма Берроза: "Голый завтрак". Настоящий бестселлер, учитывая, что Берроуз (не путать, кстати, с писателем - фантастом, который на тему Марса выдумывал одиссеи) является основателем стиля Junk. Про junk можно поговорить отдельно, наверное так скоро и случится. А пока про фильм и его метафоры.
В фильме есть сцена разговора двух писателей. Разговор на грани Христианства и Фрейдизма. Достаточно странный. Смысл дискуссии - нужно ли переписывать текст, или истинен только первый вариант. Разговор предельно литературный. Один собеседник выдвигает тезис о том, что текст нужно доводить до совершенства, переписывая его много раз, очищая от неточностей. В этом случае писателем движет стыд перед собой, но прежде всего, перед Создателем. Движет ощущение своей ущербности и желание достичь абсолюта. Другой собеседник утверждает, что это неправильно, постоянное стремление к совершенству делает текст мертвым. Спонтанность, которая является основой всякой гениальности, исчезает. Читателю остается лишь довольствоваться объедками мыслей.
Вот два тезиса для нашей дискусси. Шаг следущий. Есть дневник, он тоже текст. Текст, вероятно, далекий от профессиональной литературы, но... Обратимся к творчеству французского мыслителя современности Жака Дарреды. В рамках его концепции, есть только текст, и его грамматическая форма является предельной рамкой для всего, что происходит в жизни человека. То есть жизнь, в каком-то смысле, тоже текст (я конечно же совершаю логическую подмену, но она сознательна и нужна мне в дальнейших размышлениях). А значит, каждый из нас писатель?! Хорошо или плохо читаемый, или вообще не читаемый. Понятный и непонятный, самостоятельный, и занимающийся плагиатом.
Приняв к размышлению и этот тезис, можно двинуться дальше. Но не обсуждать напрямую проблему автора, а попробовать посмотреть на нее через призму Вильяма Берроуза и Дэвида Кроненберга, через разговор двух писателей, двух авторов. Нужно ли постоянно переделывать свою жизнь, стремясь к совершенству, или может нужно оставаться самим собой? Принять себя как есть, найти в себе гениальность, или следовать эталону совершенного Создателя, стыдясь себя. Может нужно обрести Создателя в себе самом??? ХЗ, как принято говорить. Я и сам не знаю, как "правильно"
Знаю только, что иногда пишу с упоением, на одном дыхании, а иногда каждое слово, предложение дается с неимоверным трудом. Так и в моей жизни. Сейчас, когда я пишу этот текст, ловлю себя на том, что переписываю некоторые предложения, что-то меняю, исправляю.
Но замысел остается прежним!!!
Состояние: готов на большее