cannot be killed or swept aside
Пан Яська
дневник заведен 01-08-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [39]
коньяк, коты, бильярд, дождь, история, быть собой, понимание, Star Wars, сосны, космос, Джаз, Сэлинджер, Петербург, Ирландия, Фанни Ардан, спать, вальс, Мария Каллас, мандарины, Джули Эндрюс, этно, сентябрь, книжный запах, тёмное пиво, древняя Греция, саундтреки, Фаина Раневская, заварной кофе, гранатовый сок, биографии и мемуары, чесать ногой за ухом, Как женщина ты полная дура!, Они все равно поженятся!, разговаривать с пельмешками, одежда из хлопка, лёгкое чтение перед сном, затейливые носки, цитрусовый микс, Ницца
антиресы [45]
14-11-2022 13:56
Но уходили люди. Прошло время, когда почему-то один за другим стали уходить из жизни мои сверстники, друзья… Больше всего в то время меня потрясла смерть Юрия Визбора. Он был первым из них. Я работал с ним на радио, в иновещании, и это был первый мой ровесник, который вдруг выпал во всенародную славу. Хоронили его на Кунцевском кладбище, было много народу, мелькали лица людей, которых я знал. Мне было удивительно больно…
Затем рядом с датой смерти Ю. Визбора появилась вторая запись, а потом пошло… Я тогда не писал каждый день, и когда начиналась моя «художественная» деятельность, когда у меня шли роман, повесть, рассказ, даже статья — дневник отодвигался, а потом я испугался остаться возле одних только могил*.

________________________
*Есин С.Н. От автора // Он же. Дневник 1984–1996. М., 2015. С. 4.

Вчера был на московской (общая прошла на Гатчинском кинофестивале) премьере документального фильма о Сергее Николаевиче Есине. Собственно, его ещё до окончательного монтажа мне показал Паша Косов по широте своей души. Можно было бы опустить ту подробность, что, несмотря на небольшую (два года) разницу в возрасте, я его упоительно не могу угадать по учёбе — когда виделись? общались ли? — однако парень реально вкалывает, сохраняя память о С.Н., и я постараюсь не лукавить. Я тебя не помню, но таки побрею. Фильм уютный, кое-когда пронзительный, крепко сбитый. Из него остро хочется изъять все злободневные (съёмка 2021 года) вставки с развязными книжными блогершами — настолько чужеродными те выглядят, но, в сущности, они являются равноправными участницами процесса и, прстхспд, приметами времени.
В Белом зале Центрального дома кинематографистов (блин, когда ещё туда попадёшь-то?..) собралось много учителей. Им радуешься, а они тебя с трудом вспоминают по фамилии, не говоря уже о годе выпуска. Тут на выручку можно призвать прославленные есинские дневники: долистать до словника и молча ткнуть пальцем. Так доходчивее выйдет, пожалуй. Своему курсу вынужден сделать реприманд: всех же оповестил, что состоится и когда, но из учеников были только старшие ребята. Да, конечно, столичная круговерть подчиняется необоримому принципу: «Старик, я могу скакать в четверг где-то до полпервого или в пятницу с двух до трех, но только в районе Сретенки, у меня там потом встреча», но вашу ж мать, а?..
На выше цитированных строках, озвученных с экрана милейшим Авангардом Леонтьевым, не гляди, что я не в первый раз смотрю, меня изрядно продрало. Вспомнил самую что ни на есть незатейливую вещь: свою ленту соцсети. Потешные картинки, кусочки чужих текстов, некрологи. За последний год — не меньше десятка, и ложатся кучно. Это не потому, что больше ничего не волнует. Просто будни стоят нынче такие, что можно либо блажить в голос, не умолкая, либо высказываться кратко и по делу. Вот ещё один. И ещё. И ещё. «Карпов, слёзную давай!..»


Закрыть