Дневник sparrow
дневник заведен 20-02-2004
постоянные читатели [4]
EXotiCA, Liamen, Про это, Юлия Цезарь
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
07-05-2004 01:56
Ну да ладно, немного улыбок.
Вернее, первый кадр ничего смешного не содержит. Это Дом Иисус. Собор милосердного Иисуса. Храм, в котором хранятся нетленные мощи св. Франциска Ксавьера. Мне он очень понравился.

А вот внутри было над чем улыбнуться.
Население штата Гоа почти полностью католики. Это объясняется тем, что Гоа, в отличие от остальной Индии, долгое время принадлежал португальцам. Причем присоединение к Индии произошло только в 1960 году. И до настоящего времени надписи во многий местах не на английском, а на португальском (например, обозначение туалетных комнат).
Но я отвлеклась. Так вот, несмотря на приверженность католицизму, некоторые обычаи очень трудно изжить, да никто особо и не пытается. И вот, на статую христианского святого повесили ожерелье из цветов, которое более уместным казалось бы в буддийском или индуистском храме. Но то направление, которое было принято иезуитами (принятие некоторых местных традиций), сохранилось, хотя малабарские обряды и были отменены.
Кстати, в настоящее время среди индусов католиков не сохраняется разделение на касты, хотя все знают, кто из какой касты происходит (по фамилиям). До и дети в основном наследуют дело отца. Вековое сохранение отдельного ремесла в семье выработало склонность к нему на генетическом уровне .

А вот третья картинка.
Здесь уже хочется посмеяться зло над тщеславием иезуитов.
Я обязательно вернусь к этой теме, сейчас не хочется говорить кратко о большой проблеме. Причины взлета, феноменального успеха иезуютов, а также ненависти, которой не удостаивался ни один орден, и причины последующего паления – об этом стоит писать.
Пока же запишу одну идею. Манипулирование чужими недостатками может привести к очень большому успеху, но будет эффективно только до тех пор, пока тот, кем манипулируют, не осознает своего недостатка и не осознает это именно как недостаток. И вот тогда на манипулятора обрушится гнев, несоразмерный тяжести его вины. Ибо на нем мы будем вымещать гнев на самого себя, гнев на то, что долгое время не замечали своего недостатка, позволяли другим видеть его и судить нас по нему. И гневаемся на манипулятора, почему он не указал нам на этот недостаток.
Хотя, если бы он сделал это, то очень много шансов за то, что мы отвергли бы его слова.
Как писал Болингброк – история, это философия, которая учит с помощью примеров. И, воздействуя на наши чувства, подводит нас к решению изнутри. Если мы не можем принять что-то в рафинированном виде, то оно преподносится нам косвенно, пока мы сами не придем к правильному выводу.
И может быть, манипулятор оказал нам самую большую услугу. Максимально эксплуатируя наш недостаток, он обратил на него наше внимание, и факт использования этого недостатка в чужих целях подвигнул нас на усилия по его исправлению (раз уж мы недостаточно просветлены чтобы пытаться избавиться от недостатком только потому, что это недостатки, а не потому, что кто-то ими пользуется в своих целях).
Так вот – тщеславие и мания величия. То, что в избытке было у иезуитов.
Большая фигура на алтаре – это Игнатий Лойола, основатель ордена, а маленькая фигурка у его ног – Иисус Христос.





Закрыть