Salesman
08-09-2025 17:00
Короче, тащуюсь от Дипсика. Играю с ним в литературные навыки, он дает задание, а я описываю, а он потом оценивает и говорит, что хорошо, а что плохо. У меня солидные оценки везде кроме русского языка!)

1.
Задание: Напишите короткий абзац (5-7 предложений), описывающий оживленное городское место (например, вокзал, рынок, площадь) через восприятие одного конкретного человека, который там находится. Используйте не менее трех деталей, обращенных к разным органам чувств (не только зрение, но и, например, слух, обоняние, осязание).

Майк стоял в старом железнодорожном вокзале. В этом городе есть новый, но он был тут. Перед его глазами сновали толпы людей, которые как будто были купленными манекенами в магазине товаров "бывшие в употребление", от них разило алкоголем и чем-то еще маргинальном, непонятно чем, но именно так пахнут маргиналы, и этот запах забивающий собой его ноздри вызывал самые неприятные воспоминания. В этой атмосфере вони и визуального безобразия желудок переставал работать и судорогами отрыгивал непереваренный завтрак. Хотелось убраться от сюда раз и на всегда, и притом побыстрее.

2.
Задание №2: Напишите 4-5 предложений от лица самого вокзала (или одного из его объектов — скамьи, табло с расписанием, громкоговорителя). Пусть это будет его взгляд на Майка. Что «думает» это место о таком посетителе? Используйте олицетворение.

Казалось обычная скамейка каких тысячи, только на этом вокзале их сотня. Каждая привыкла с тому, что раз в неделю её отмывают от едкой тошноты, а по ночам на ней спят грязные бомжи, которые пахнут старо мочой и кислой помойкой. Но сегодня на одной из таких скамеек сидел Майк: чистюля каких поискать, в белых штанах и лакированных туфлях, в зубах зубочистка, похоже такие можно взять в том приличном кафе через дорогу, кожаная куртка Prado из коллекции этого сезона, а на руках золотой браслет Rolex, отбивающий все двенадцать часов своими двенадцатью брильянтами. Сегодня эта скамейка трон шика и разрыва шаблонов. Сегодня бомжи обходят её стороной.

3.
Задание №3: Напишите диалог (примерно 8-10 реплик) между двумя персонажами, которые встречаются в баре. Один из них — Майк (или персонаж с похожей характеристикой). Второй — его старый знакомый, которого он не видел много лет и совсем не хотел видеть.

Майк сидел за стойкой бара и потягивал сухой мартини, одна из двух оливок уже были съедены, в планах была вторая, а потом "повторить". Внезапно соседний стул затрещал будто как в последний раз, но выстоял, Майк повернул голову и его глаза округлились.
- Джим... рад тебя видеть, приятель. Ты еще жив? - сквозь зубы и совсем невежливо протянул Майк.
- Не твоими молитвами, Майк, не твоими молитвами... - Джим показал бармену на бутылку с джином, даже не смотря на Майка.
- Я слушал что тебе не везет в последнее время, Джим. Может пора что-то поменять? - казалось почти слышно как слова шипят кислотой.
- Ты знаешь, Майк, возможно стоит не менять, а устранять... ну, знаешь... всякие препятствия, которые мешают твоему успеху. - Джин отхлебнул из стопки и угрожающе посмотрел Майку в глаза - А иногда и причины всех этих проблем. Выбросить эту причину неудач на помойку. Как говорят: с глаз долой из сердца вон.
Майк поёжился, казалось все шло не по плану.

4.
Задание №4: Опишите следующие 2-3 минуты после ухода Джима (или после того, как Майк сам сбежал из бара) с точки зрения Майка. Передайте его поток сознания: страх, ярость, расчет, воспоминания, которые всплыли у него в голове после этой встречи. Пусть это будет хаотичная смесь мыслей, ощущений и обрывков памяти.

Джин допил свою стопку, кинул десятку на бар и ушел, стул проводил его спасительным скрипом. Майк погрузился в своим мысли, казалось они сновали в голове как муравьи бегают по муравейнику - хаос суеты подчиненный великому порядку. Почему Джим был здесь, почему он оказался живой? - эти ребята говорили, что не оставляют следов, что я "покупают результат" - как кричал тот коротышка с винтовой, но он жив и кажется что-то знает... Неужели он разобрался с ними, может быть пытал, узнал все про мое участие и теперь пришел посмотреть мне в глаза в последний раз? А что дальше? Убьет меня? Черт возьми! - что же делать, что же делать... Думай-думай-думай, черт возьми, срочно придумывай как спасти свою задницу чтоб это был не последний мартини в моей жизни! Давай Майк, время показать твои лучшие качества. О! - идея... - Майк потянулся к своему телефону и вбил "Ингред Донаван", послышались гудки соединения.

5.
Задание №5 (финальное в этом цикле): Напишите короткую концовку этой истории (5-7 предложений) с точки зрения Майка, но в прошедшем времени. Пусть это будет взгляд в будущее: чем все закончилось? Он смог решить проблему с Джимом? И какой ценой? Остался ли он тем же самым человеком после этой истории?

Прошла неделя. Майк сидел в джакузи с двумя изящными проститутками по 10 тысяч за вечер с каждой, они пили розовый Моёт и закусывали икрой. Неделя была еще та, и, не смотря на лоск упругих задниц и огромных сисек, который рвались выпрыгнуть из тесных купальников. Он выжил и это стоило отпраздновать на все бабки. Тогда Ингред взяла телефон, внимательно выслушала, щекотливо подчеркнула, что все это были только домысли, а за домысли стоит доплачивать, "надбавка за неумышленную неопределенность" как она сказала тогда. Пришлось отдать половину со всей махинации на Дайсона-девять. Ребята Ингред приехали через двадцать минут, боже как я волновался - выпил аж три мартини, оливки уже не лезли в глотку, а бармен предлагал их подкалывать, в его глазах будто стояла эпитафия "пожри олив перед смертью, Майк! - на том свете их не подают". В общем, ребята устранили Джима, у него действительно нашли бластер и плазменную гранату, он даже успел убить двоих, прежде, чем оставшиеся двое не размазали ему мозги по стене закоулка удачным выстрелом. Ингред содрала в меня потом еще столько же за гибель своих трудяг, но, блядь, зато я жив, а денег осталось много. Прощай Джим, ты дорого мне обошелся. Я трахну этих сучек, а ты уже нет.

6.
Вариант 3: «Ледокол» для воображения
Задача: Разбудить ассоциативное мышление и найти неожиданный поворот.

Задание: Используйте этот набор случайных слов как обязательные элементы в небольшом тексте (до 150 слов). Слова должны быть органично вплетены в повествование.

Набор слов: Консервный нож, нейлоновый чулок, фарфоровая лошадка, указка, скрип тормозов.

Фокус: Умение работать с ограничениями и находить творческие решения.


Ингред ковыряла консервным ножом какого-то мужика прочно привязанного к стулу. Чтоб он не кричал, она засунула ему в рот свой нейлоновый чулок, уже сломала о его голову алюминиевую указку и полирнула фарфоровой лошадкой. Раздался скрип тормозов, это был рингтон на её телефоне завязанный на Майка Смита.
- Он звонит мне только когда в полном отчаянии, - подумала Ингред, - сорву с него двойной тариф. - мужчина на стуле отказывался раскрывать праву и Ингред была зла, её нужно было выпустить гнев.

7.
Задание №5: Создание угрозы через намёк (Техника "Айсберг")

Задача: Напишите монолог-обращение одного персонажа к другому (примерно 10-12 предложений), в котором прямой угрозы не произносится вслух ни разу. Весь ужас должен заключаться в подтексте, в деталях, в "заботливых" советах и намёках на то, что говорящий знает о слушателе всё.

Контекст на выбор:
Ингред Донаван проводит «вводный инструктаж» для нового, слишком любопытного клиента, который решил, что может торговаться.


- Мисс Донован, к вам на встречу пришел Гас Стилбрайт. Запускаю? - зализанный парень в блестящей кожанке лебезил перед стройной блондинкой, не смотря на увесистую пушку за поясом и длинный список преступлений с отягчающими обстоятельствами.
- Отсчитай ровно 6 минут и запускай. Ни секундой позже, ни секундой раньше. - холодно отрезала Ингред, не снимая руку с консервного ножа торчащего из шеи привязанного к стулу мужчине. Он умер несколько минут назад, но Ингред нужно было выпустить пар.

Спустя шесть минут в дверь постучали.
- Входите! - прошипела Ингред.
Вошедший мужчина выглядел бывалым в криминальных делах, это было видно по взгляну и по татуировкам на открытых частях рук. Он застыл в дверях и как будто проглотил язык, а лицо побледнело.
- О, мистер Стилбарйт, пожалуйста, располагайтесь... - обернувшись с очаровательной улыбкой и радушным голосом промурлыкала Ингред, - к сожалению стул для гостей сегодня занят, а другого у меня для вас нет, но мы ведь не затянем наш разговор?
- Мисс Донован... Я... У меня есть дело... Может мы обсудим... Кхм, в общем... А вам сейчас удобно? - запинаясь прохрипел здоровяк, стараясь выдерживать вежливый тон.
- Гас - можно я буду звать Вас Гас? Да? - она перешла на "ты" не дожидаясь ответа от Гаса, который послушно молчал. - Так вот, Гас, скажу честно: другого раза может и не быть, понимаешь? - поэтому, пожалуйста, выкладывай все, что у тебя для меня есть. - Ингред начала одевать свои лакированные туфли на шпилье опираясь на труп на стуле.
- К-конечно, мисс Ингред, ка-ак я уже говорил вашему помощнику, у меня есть только 20 000 кредитов... -запинаясь и очень тихо прописклявил Гас насколько это возможно при его глубоком басе.
- Что? - Ингред подняла глаза на Гаса - Мистер Гас, Вас не предупредили, что в это заведения не заходят при делах стоимостью меньше 125 000 кредитов? Почему у меня одолевает ощущение, что Вы соизволили подумать, что я - дешевка? - Ингред проговорила это очень тихо, воздух как будто застыл и слово "дешевка" прозвучало разбитым стеклом.

8.
Готовы к следующему заданию? Например, можно попробовать написать сцену, где Майк пытается быть таким же, как Ингред (холодным и угрожающим), но у него это получается плохо и комично, потому что это не его натуральная роль.

Майк сидел в холе гостиницы "Континент" и ждал Бобби, который должен был передать посылку от Ингред. На душе было неуютно не смотря на успокаивающий привкус джина под языком. Боббb вошел через главную крутящуюся дверь, оглядевшись увидел Майка и прямой походной пошел к нему.
- Мистер Майк? Добрый день. Ингред сказала передать Вам. - парень положил коробку размером 20 на 20 см на столик и удобно развалился в кресле оглядывая обстановку более привередливо, чем Майка, чем раздражал его еще больше.
- И это все, что она сказала? - прошипел угрожающе Майк.
- Да. - без всякой задней мысли выплюнул Бобби.
- А может быть что-то еще? - разражено проговорил Майк якобы этот тон был доминантным.
- Да, теперь вот вспоминаю мистер Майк, - Бобби хладнокровно и уверенно посмотрел прямо Майку в глаза, - мисс Донован сказала, что если этот ублюдок будет корчить из себя крутого, то можешь - цитирую: "шмальнуть ему в колено".
Майк собрал весь свой дух и зажал мочевой пузырь из последних сил - да, спасибо, что передал это Бобби. Спасибо... - взял коробку и ушел в публичный туалет слева от стойки.

9.
Задание №6: «Немое кино»

Задача: Напишите сцену (примерно 150-200 слов), в которой персонаж пытается совершить какое-то действие в полной тишине и в условиях крайнего стресса. Например: обезвредить бомбу, вскрыть сейф, спрятать улику перед приходом полиции.

Условие: Не использовать ни единой реплики диалога (внутренние мысли — можно) и никаких звуков извне (кроме тех, что издает сам персонаж). Весь фокус — на визуальных деталях, внутренних ощущениях, микродвижениях и нарастании напряжения.

Контекст: Майк получил от Ингред ту самую коробку. В номере отеля он наконец решает её открыть.


Майк нервно тыкал пальцем в кнопку лифта. На лбу выступила испарина, казалось под рукой, которой он зажал коробку от Бобби, образовывался пот и воздух становился плотней. Хотелось обмочиться, выпить, сменить одежду, вырваться из этого здания, улететь на другую планету. "Во что я себя втянул! Во что!" разрывался внутри себя Майк. Глаза бегали по сторонам, все люди казались подозрительными. 51й предпоследний этаж, номера люкс (но не пентхаусы). Майк повесил "не беспокоить на ручку", закрыл дверь на механическую щеколду. Аккуратно положил коробку на стол, а сам напротив. Он смотрел на коробку минуту или две, как будто заговаривая её как змею. А потом разрывая ногтями канцелярский скотч открыл её по шву. В коробке был ворох бумажных поблескивающих фотографий. Судорожной рукой и как заикаясь Майк начал вытягивать одну за другой и разглядывать. Слюноотделение усилилось, мочевой пузырь не выдержал и кресло начало окрашиваться в темный цвет, в глазах лопнуло несколько сосудов, зубы стучали друг об друга. На фотографиях было изображение того как Ингрид Донован разделывала Джима консервным ножом, как заталкивала в его глотку нейлоновый чулки, и смотря на его искалеченное тело ласкала себя, проливая возбуждение аж на пол целыми ручейками по своим стройным ногам. На последней фотке на рваной картонке Ингред написала кровью Джима "Ты следующий Майк".
Комментарии:
Lkhhgfdsa
Меня оценили так "Вы великолепно справляетесь с созданием психологического напряжения и шокового контента. Это уникальный навык."

настоящий поросёнок
Дожили... уже ИИ промпты человеку даёт для написания текста))))
И ещё и оценивает!!!

Lkhhgfdsa
Оч весело)

Закрыть