Дневник sparrow
дневник заведен 20-02-2004
постоянные читатели [4]
EXotiCA, Liamen, Про это, Юлия Цезарь
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
15-06-2004 17:07 отзыв о Трое
Вот и сподобилась я написать отзыв на Трою.
Смотрела я ее 29 мая.
После просмотра ехала в метро и даже не испытывала желания читать книгу. Фильм произвел огромное впечатление.
Первое – он очень красивый. И очень хорошо поставлен.
При виде сражений не возникает ощущения бутафории. Я даже иногда закрывала глаза, подташнивало от подробностей. Очень много крови.
Бред Питт – роскошен. Орландо Блум – очень хорош.
Я думаю, для Блума сейчас главное – не увязнуть в ролях юных и храбрых, но не очень сильных героев, которые не могут вынести все тяготы или самостоятельно справится со всеми испытаниями. Две последние его роли – как раз такие.
Нарушений канона там было куча. Менелай, по-моему, дожил до конца войны и увез Елену обратно в Спарту. Агамемнона убила его жена уже в Микенах. И много чего. Но дело не в этом. Это даже не раздражает, как ни странно. А это действительно странно.
Но все это очень красиво, очень характерно. Агамемнон - это действительно тот, кто убил свою дочь, принеся ее в жертву богам и от его убийства получаешь кайф. И полностью одобряешь жену, которая 10 лет выжидала, чтобы отомстить. Такого прирезать - святое дело. Менелай - таков, что от него любая жена сбежит при любой возможности.
Ну, Ахилл - это Ахилл, вернее Бред Питт. У каждого времени свои герои. Но когда он умирает, хочется плакать. И греки, что характерно, тоже оплакивали его смерть. Я сомневаюсь, что если бы показали, что он гей и быстро забыл Брисеиду, ему так сочувствовали.
Сложность в постановке Трои - не в декорациях, батальных сценах и невозможности вместить в себе весь оригинальный текст. А в том, что в наше время и во времена древних греков одинаковые поступки могли вызывать разные эмоции и приводить к разным мнениям. Совместить канон и восприятие современными людьми - вот была главная сложность.
В роли Ахиллеса произвели впечатление сила и доброта. Именно такими качествами и должен обладать настоящий герой. То же самое могу сказать и про Гектора. Я не помню фамилию актера, но он мне очень понравился. И очень понравился образ, который им сыгран. Тоже самое – мила и доброта. И тоже, как и Ахиллес – защищает младшего брата.
Да. Я знаю, что фильм сильно расходится с книгой, но надо помнить, что мы тоже сильно отличаемся от древних греков и некоторые вещи не могут восприниматься нами так же, как и ими.
Например, мотивация Ахиллеса мне кажется менее достойной, чем мотивация Гектора. Если первый сражается только ради славы, то второй – защищает свою землю, свой народ и свою семью.
Да и сражался Ахиллес за того царя, которого презирал, а не за тех, против кого воевал Агамемнон.
Агамемнон и Менелай – отвратительны. Особенно Агамемнон. Менелая хотя бы можно понять. Хотя то, что основным мотивом его было чувство оскорбленного достоинства (жену увезли). А не чувство любви, характеризует его не с очень хорошей стороны. Так негодуют на вора, который украл имущество. Хотя эта тачка зрения очень характерна для людей той эпохи. Во главу угла любого преступления ставился нанесенный ущерб (даже при убийстве), не говоря уже о супружеской неверности.
Но все же то, что он собирался убить мальчишку, явно слабее его – совершенно не благородно. Ладно, избил бы, поглумился, но убивать?
Можно было бы взять в плен, вытребовать в обмен женщину…

Обнаженные сцены – великолепны. Очень откровенны, очень эмоциональны, но при этом очень сдержанны. И сдержанность вытекает именно из их естественности. Воображение гуляет самостоятельно.
Сразу видно преимущество древнегреческой одежды – легко снимается. И именно из таких одежд следует спокойное отношение греков к наготе, абсолютное нестеснение своего тела, восхищение им.
В тоже время, все очень просто. Первая сцена Ахиллеса с двумя женщинами – полное пренебрежение. Ахиллес и Брисеида – лучшая. Парис и Елена – очень хороши, но камера была опущена чуть ниже, чем надо, все таки мы не так привычны к наготе. Немного шокирует.

Очень понравился Одиссей. Очень соответствует своему прозванию Хитроумный. Образ и прозвище сочетаются полностью. Нет никакого расхождения. Очень надеюсь на то, что будет снят второй фильм по Одиссее.
То, что не было богов – с одной стороны хорошо, с другой стороны, плохо. Плохо, потому что многие вещи кажутся непонятными. Хотя бы то, как Ахиллес разрушил статую Аполлона. Такое ощущение, что он обращается с ним, как с равным.
Хорошо – потому что была показана самостоятельная борьба людей, по своим желаниям, за свои интересы, а не куклы на веревочках, управляемые богами.
Очень хорошо соблюдена линия пророчеств. И даже усилена. Ибо в фильме пророчества, к которым не прислушались – исходили от сыновей Приама. И понимаешь, что раз правители не прислушиваются к мнению своих царевичей, особенно Гектора – наследника и главного защитника, то такой город не простоит долго. Ибо он возгордился и не слышит предупреждений.
Жаль, конечно, что не было Кассандры и не было Лаокоона. С удовольствием посмотрела бы на гидру. Но… что сожалеть.

После Трои я вспомнила стихотворение Гумилева, которое, казалось, забыла окончательно «Воин Агамемнона».
ВОИН АГАМЕМНОНА
Смутную душу мою тяготит
Странный и страшный вопрос:
Можно ли жить, если умер Атрид,
Умер на ложе из роз?

Все, что нам снилось всегда и везде,
Наше желанье и страх,
Все отражалось, как в чистой воде,
В этих спокойных очах.

В мышцах жила несказанная мощь,
Нега - в изгибе колен,
Был он прекрасен, как облако, - вождь
Золотоносных Микен.

Что я? Обломок старинных обид,
Дротик, упавший в траву.
Умер водитель народов, Атрид, -
Я же, ничтожный, живу.

Манит прозрачность глубоких озер,
Смотрит с укором заря.
Тягостен, тягостен этот позор -
Жить, потерявши царя!
Закрыть