Безумные идеи Тараса
taras
дневник заведен 20-05-2003
постоянные читатели [52]
altorn, azsh, belcatya, Ben Gann, brownie, bss, catfish, ChesHire_cat, Churchill, cub, DZeta, exJazz, fl@sh, Girl_Dream, iskola, Jonathan Lea, Killaruna, Kitten, Lelishna, Mecubarz, Monkhermit, Nessy, Pupa, Rocsi, Shprotov, shvilinka, starushka, sybol, The best, Timoty, Ttei, udjat, velber, what, Wood, Барби, Букля_, Джей, Добродей, Журнал, Заяц, Калигула, килька, Клуб АРХипелаг, Лампачка, Ланиста, маруся, Молитва, Москви4ка, ПАРАД УРОДОВ, Риска, Тварь
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-01-2005 14:50
MEMS

[Print]
Jonathan Lea
09-07-2004 20:33 Откуда есть пошла пятибальная система оценок.
Вообще я дистанционным образованием сейчас занимаюсь.
Там сейчас очень грустные вещи творятся. нагло убивают наше образование.

Про ЕГЭ все слышали... Еще один из приколов - предлагают ввести стобальную шкалу вместо пятибальной.

Мне всегда казалось что это бред. Во-первых, менять шило на мыло смысла нет. Во-вторых, больше баллов - больше бардака.
Если вводить, то учитель должен четко знать в каких случаях ставить 82 балла, а в каких 83. Иначе это бред.

А на конференции показали вот такой забавный текстик. Абсолютно гениальный помоему.

Утверждаю Николай I
8 декабря 1834г

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКАХ

1-я степень (успехи слабые)
Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему – либо иному.

2-я степень (успехи посредственные)
Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собой то же последствие.


3-я степень (успехи удовлетворительные)
Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов, потому что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)
Ученик отчетливо знает преподанное ученье; он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные)
Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.



Похоже, лучше систему баллов придумать нельзя в принципе.
Комментарии:
10-07-2004 15:56
Камрад
Мы работаем по 20-балльной системе, и мне нравится. И то приходится 0,5 использовать. Задание состоит из 5-10 задач, скажем. За каждую баллы, суммарная оценка складывается.
А пятибалльные оценки у нас, по сравнению с Николаевскими, завышены.
Попробуй вот такому 5 не поставить, сразу жаловаться будет:
Ученик отчетливо знает преподанное ученье; он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая.
10-07-2004 18:20
Камрад
Не может. 5 это значит что он:
знает предмерт лучше учителя,
имеет необыкновенный ум и неутомимое прилежание и пламенная страсть к науке.

Если он и правда такой тогда не 5 не получится поставить :)

Насчет 20бальной, если вы точно знаете за что какая оценка ставится то нет проблем. А иначе аппеляций как раз море будет ( точнее уже есть )
10-07-2004 18:52
Камрад
Речь не о том, что не 5 не получится поставить , а наоборот.
То, что я написала - это на 4, а по-современному - на 5, так ведь?
10-07-2004 23:59
Камрад
Ну да сейас все как минимум на балл поднялось. Обратно понятно эту систему уже не вернуть
11-07-2004 11:22
Камрад
Так что у нас по сути 4-балльная. 2, 3, 4, 5. Единица - для эмоций.
А что значит 100-балльная система? Если один ответ или решение одной задачи надо оценить по 100-балльной шкале, это трудно и непонятно, зачем.
А если эти 100 баллов складываются как сумма за задание из 25 пунктов, а каждая отдельная оценка по 4-балльной шкале, то это удобно.
11-07-2004 17:05
Камрад
Джей Да я не спорю со стобальной системой когджа четко известно за что какой балл ставится.

Вожно сказать что есть два типа оценок качественные и количественные.
Можно например за контрольную ставить количественную а за семестр или четвертьь - качественную.

Ну и еще количествання оценка для каждого предмета должна регламентироваться по разному. Для математики 25 на задачу, для географии пол балла за страну :)
Neutral Good
при таком раскладе, все наши школьные пятерочки ничего не стоят!..

система - и впрямь хороша!
Закрыть