16-12-2004 22:00
нынче был второй семинар на тему стандартов преподавания математики в школе. сегодняшний был посвящен конкретно геометрии, и было довольно-таки интересно %) был там и тот мега-дед, к которому я от кукушкина отвозила бумаги. и я его узнала - это именно он на первом семинаре занудствовал на тему, что пушкин проходил в своем лицее комплексные числа =) поздоровалась, спросила о здоровьи, поднявшись в глазах тех, кто со мной был на энное кол-во пунктов %)) он даже обрадовался мне и что-то там сказал, не помню уже что... на семинаре было как всегда. сколько людей - столько и мнений. а, казалось бы, такой тривиальный вопрос - чему учить, как, сколько и по каким учебникам.. хотят сейчас нагрузку убавить на 25% в школах. зачем? не пойму, надо ли это. сторонником такого постановления. которое щас рассматривается нашим мега правительством, был только э.л., и все встали против него. я вроде сначала тоже. ведь я ж отучилась 11 лет, и не померла вроде, зачем же убавлять на 25%? но, с другой стороны.. если подумать - я вообще когда училась-то? ну, до 8ого класса я реально училась. и делание всех домашних работ (а часто даже не всех, на самом деле) у меня занимало весь день. каждый день шесть уроков, и приходишь домой, и программа твоя такова: упражнения три по русскому надо сделать, номеров семь по алгебре, параграф по биологии выучить, параграф по истории и географии, и по трем последним еще и задания в тетради. и, в итоге, стоило мне погулять часа три - и я не успевала уже ничего. а еще говорят - поколение наше больное. а еще б оно таким ни было! отлично помню - спать мне хотелось всегда, и засыпала я прямо за уроками (приимущественно за чтением истории =))... вот так. так что если и снижать нагрузку, так до 8ого класса. после 8ого психология человека перестраивается, и он уже занимается уроками выборочно. к тому же, тут подкрадывается переходный возраст и, имхо, надо загружать по полной, чтоб не было времени на пьянство. у нас пило ~60%! и в том числе я. впрочем, я, может, загнула, наверное не с 8ого, но с 9ого точно. что касается 10ого и 11ого - эти классы имхо лучше уже разделять по профилям, что сейчас и хотят делать. если вы идете на математику в будущем, это не спасет вас от литературы или русского языка, но от загруза по какому-нить ОБЖ, истории или москвовединию это вас спасет точно. и вы можете смело проиметь эти предметы в рот. с этим на семинаре многие согласились.. так что надо разделить, имхо, школу.. на четыре части такие.. четыре этапа... 1-3 класс. тут я не помню уже, тут должен быть свой подход. 5-7 - три оч. важных года... 8-9 - два года на то, чтоб попахать и поопределиться.. 10-11 - профили.. интересно, прокатило бы так?.. эх... вощм, говорили там много и упорно, смирнов наш выступал, соавторы учебников атанасяна - бутузов, например, выступал... вощм.. как я уже сказала - все оч сложно. а еще хотят сократить часы по матиматике. с одной стороны - это зло. с другой, как правильно сказал э.л., предметники не допустят урезания их часов, это всякая география и проч... шож делать? %)

фраза дня от выступающих: лучше ужасный конец, чем ужас без конца =))
а так же был разбор "норм" образования по математике, предложенное нашим правительством (не помню, как орган называется, но, разумеется, ни одного математика-педагога в него не входит =)) и гениальнейшая тема... "наклонная и прямая пирамида" )) все лежали))
Комментарии:
18-12-2004 21:32
Forever Young
Ну у нас в Лицее например 3 десятых класса.Один бизнес-управление,другой математический(6 матеш в неделю,у остальных по 4) и языковой(немецкий или французский по выбору).Я в языковом,т.к. бизнес-класс платный и там нагрузка большая,а матешу не переношу..Вернее не получается.....
Закрыть