Journals.ru » marinatan » ........
Burbon
моя бабушка по отцовской линии была женщинa вне времени. ничто советское ее кажется не коснулось. работала она врачом - терапевтом. просто добросовестно и терпеливо лечила людей от простуд и ангин. носила белый халат, как нечто данное ей свыше. потом после работы столь же исправно мыла посуду, варила обеды, убирала дом и растила троих сыновей. и только когда полы блестели, обед назавтра стоял в холодильнике, а дети и муж мирно спали, она садилась на кухне, включала настольную лампу и открывала книгу там где закладка. читать она любила страстно. читала и классику и современные произведения. причем современноe критиковала зло и едко - за ложь, за воспевание строя, за фальшивость героев. больше всего она любила читать иносtранное - там где другие города, другие страны, и реалии тоже другие. париж она знала наизусть по книгам - лучше парижанки. знала как пахнет на Монмартре, и какие булочки пекут в маленьком кафе у Елисейских Полей. всегда мечтала побывать там, но так и не сумела. она так никогда и не выбралась из советского союза, хотя всегда грезила другими континентами.
с мужем тоже не сложилось. он - еврей - директор крупного завода.(как в 30-ые остался жив - до сих пор не ясно). красавец мужчина. статный, полностью лысый уже в 28. череп совершенной формы, дорогой костюм и трость сводили дам с ума. женщин было - не сосчитать. хоть к старости и губа стала отвисать как у продистого верблюда, даже это не портило. секретутки все равно в постель прыгали. а бабушка знала. городок то маленький. а когда и не знала, так соседки добрые нашептывали. но она соседок не слушала. гордая была. и дедушкe ничего не говорила. только плотнее сжимала губы, и между бровей прокладывалась очередная морьинка. и жаловаться не жаловалась. не умела она. сор из избы не выносят - говорила. так и жили. от постели она дедушкe со временем отказала. грязно ей там было после всех его любовниц.
но ведь знала, когда за него выходила. он красавец мужчина, еврей. а она русская. да и серенькая мышка. фотогрфия 1936 год. она - маленькая, худенькая, носик прислюнутый, зубки неровные. на руках малыш - мой папа кажется.
а потом дедушку разбил инсульт. и стало ему ни до женщин. и бабушка ухаживала за ним еше лет 10, пока он не умер. кормила его с ложки, читала ему газеты. он не понимал уже ничего. а она все читала. газеты, книги. меняла ему утку. и никогда не жаловалась, ни одним словом.
любила наверное.
URL