Journals.ru » elpis » ........ | |
c_lana |
Заочный курс | |
«Основы НЛП». Урок №6 Сегодня поговорим о том как применяется квадрат Декарта для переформирования мнения, которое оформлено в виде комплексного эквивалента. Комплексный эквивалент – это предложение оформленное таким способом, когда подразумевается, что одна часть эквивалентна другой. Часто в виде комплексного эквивалента оформляется негативное убеждение. Например, все мужчины = ___ Или все женщины -- …. Достается и работникам различных сфер и т.д. и т.п. При работе с комплексным эквивалентом важно показать ситуацию, которая нарушает утверждение, хотя бы один раз. Тогда комплексный эквивалент как бы разрушается. В качестве, простого примера разберем утверждение: летом всегда тепло. Здесь комплексный эквивалент имеет форму А (левая часть) всегда = В ( правой части). Давайте попробуем применить квадратик. "+" и "-" --- это наличие и отсутствие какой-либо части предложения (левой или правой). 1. Итак, у нас такое положение Летом всегда тепло +А + В 2. Сначала убираем левую часть. Т.е. заменяем ее на другое пример, в чем –то противоположный. Весной тоже бывает тепло - А + В 3. Затем убираем и правую часть. Весной бывает и холодно. - А - В 4. Значит и летом может быть холодно + А - В Пример примитивный, для того, чтобы понять суть. Давайте, разберем еще один пример. Все продавцы – нечестные. Итак переформирование будет следующим, Врачи бывают тоже нечестны. С другой стороны, среди них есть очень честные. Значит, среди продавцов тоже есть честные и нечестные. В процессе переубеждения вы сохраняете эту схему, но произносите фразы в более разговорной манере: Вы знаете, на прошлой неделе меня обманули в частной поликлинике (и рассказываете истории). С другой стороны, у меня есть знакомый врач, которого все знают как крайне порядочного человека. Значит, дело не в профессии и среди продавцов есть честные и бесчестные. Дальше вы приводите примеры вашей честности. Конечно, нужно помнить, что это всего лишь одна из моделей переубеждения, она может и не сработать, но, как правило, быстро убеждает большинство собеседников. |
|
Источник: Лана | URL |