Journals.ru » elpis » ........
Атавика
Стишок - запоминалка. Целебные растения))
Лечит мята невралгию,
А свекла — гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей — зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику — при артрите,
Чтобы было больше сил,
Помни ты про девясил.
Клюква вылечит цистит,
Редька — кашель и бронхит,
Головную боль — калина,
А простуду — чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце — мятой и калиной,
Чтоб забыть о диабете -
Топинамбур ешь все лето.
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь — укропом.
Раны, язвы, геморрой - Подорожником промой.
Коль отеки у тебя - Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки — тёртым хреном.
Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй.
Пей шиповника настой - Будешь бодрый, молодой.
URL
Дядя Федор
Жена водителя маршрутки в постели кричит громко, четко и заранее.
Израильский SQL-сервер отвечает запросом на запрос.

Строители Олимпийских объектов в Сочи очень рассчитывают на конец света 2012.

В супермаркетах, по большому счету, продается только две вещи - мешки для мусора и мусор для мешков.

Изобретатель матрёшки лежит в гробу в гробу в гробу.

На международных соревнованиях по плаванию электрик Иванов замкнул тройку лидеров.

После операции хирург показывал Джеки Чану смешные и неудавшиеся моменты.

На заметку детям: презерватив, подкинутый в папин карман, отвлекает родителей от глупых вопросов о школе.

Миллионы людей, мечтающих о бессмертии, не знают, что им делать в среду вечером.

По мнению крокодилов, человек на 100% состоит из еды.

Пятиклассник Вахтанг требует затонировать окна в классе, "а то как лохи сидим".

Продам хамелеона синего. Нет, красного. Нет, зеленого. Блин. Круто. Нет, не продам.

Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в "Евросеть".

Президент Медведев издал указ, запрещающий называть его Владимиром Владимировичем.

Находчивый питон проглотил двух разнополых кроликов и больше не нуждается в пище.

В РВ России всё что делается ключом меньше чем на 24, считается нанотехнологией.

В Антарктике найдена нефть. Кровавому режиму пингвинов недолго осталось мучить свой народ. – Барак Обама

Дэвид Бекхэм, раздавая автографы, случайно подписал контракт с ярославским "Шинником".

В штате Айова все хорошо. А жаль, хорошая была бы рифма.

Вся история женской моды — это история борьбы климата, морали и гигиены с желанием женщины ходить голой.

Фен-Шуй придумали китайские воры, чтобы лучше ориентироваться в домах.

Иван Петров добавил 1202 Фотографии в альбом "Если чесна, не очень люблю фоткаться"

Объявление: Король Артур и рыцари квадратного стола ищут циркуль и лобзик.

На вечеринках Галкин любит напиваться и орать: "ВСЕМ ШАМПАНСКОГО ЗА МОЙ СЧЕТ!!!" голосом Баскова.

Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган...

Настоящий сатирик сидит при любой власти.

Познакомлюсь с тремя-четырьмя девушками для серьёзных отношений.

Иван Иванович Иванов никогда не заполняет никакие бланки. Он просто тупо крадёт образец...

У задержанных пиратов изъяли 9 граммов йо-хо-хо и бутылку рома.

Внуки 120-летней бабушки психанули и решили сами купить квартиру.

Анджелине Джоли и Бреду Питу некого представлять во время секса.

Китайское правительство победило саранчу, объявив её съедобной.

На экзамене по латыни студент-двоечник нечаянно вызвал дьявола.

Гардеробщица с 30-летним стажем может по походке определить, есть у человека петелька на пальто или нет.

Вчера ночью была ограблена квартира генерального директора магазина "Эльдорадо". Общая сумма украденного имущества составляет 199 тысяч 999 рублей.

Жена водителя маршрутки в постели кричит громко, четко и заранее.

Когда я открою свою фирму, я обязательно назову её ООО "ООО". А потом буду смотреть, как секретарши отвечают на телефонные звонки.

Крошка-сын к отцу пришел, а отец — буханка.

В Китае был найден мальчик с бриллиантом в мозге. Ученые долго ломали голову...

В аптечке БЕЛАЗа на амбулаторном лечении может находится до 6 человек.

Жена дрессировщика после секса получает сахарок.

«Лада Калина» – единственный автомобиль, на ремнях безопасности которого написано «От родных и близких».

Сборная России по допингу подозревается в биатлоне.

Милиция взяла группу мошенников, продающих дипломы в метро."Нам пришлось их отпустить", - заявил доктор экономических наук сержант Иванов.

"Каков поп, таков и приход!" - сказал батюшка, забивая кадило коноплёй.

Продавец шаурмы, меняя пелёнки своему ребёнку, по привычке добавил салат и майонез.

Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника понимает, что такое радиус.

Саша Грей заявила об уходе из порнобизнеса. "Зае*алась", - прокомментировала свое решение девушка.

Сомалийский пират находясь в больнице захватил чужое судно.

У Филиппа Киркорова в папке «Моя Музыка» не его музыка.
URL
Free Frag
URL
pakt
URL
aprelenka
политическое
стащила в жж, прям в точку.
bash.org.ru:

ххх: С 1861 года русский народ качает права. Пока скачано 2%.
ууу: Просто Александр II в 1881 с раздачи ушёл. Надобно перезалить.
ххх: а с 1917 по 1991 вообще весь торрент был прикрыт )
zzz: а щас скачка только для зарегистрированных пользователей.
zzz: и зарегится можно только по приглашению...
URL
aprelenka
себе на заметку ароматерапия. для аромалампы.
Самостоятельное составление композиций для аромалампы:
•Гармонизируют: роза, герань, жасмин, апельсин, ладан.
• Расслабляют: роза, лаванда, апельсин, базилик, сандал, кориандр, чайное дерево, нероли, кипарис, ромашка, жасмин.
• Успокаивают: фенхель, жасмин, роза, герань, нероли, анис, эвкалипт, чайное дерево, чабрец, можжевельник, апельсин, лаванда, ромашка, мускатный шалфей.
• Освежают: апельсин, лимон, розмарин, лаванда, мята, пихта.
• Тонизируют нервную систему: шалфей, корица, имбирь, пачули, розмарин, мята, сосна, чабрец, лимон, туя, кедр, можжевельник.
• Улучшают память: базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон.
• Активизируют умственную деятельность: сосна, эвкалипт, герань, чабрец, базилик, гвоздика, можжевельник, полынь, мята, розмарин.
• Помогают сосредоточиться: туя, мята, базилик, кипарис, эвкалипт.
• Повышают работоспособность: лимон, имбирь, пачули.
• Снимают переутомление: туя, лавр, розмарин, жасмин, герань, мята, эвкалипт, базилик.
• Стрессовые состояния: роза, герань, лаванда, жасмин, анис, ладан, кипарис, ромашка.
• Состояния страха: шалфей, базилик, чабрец, можжевельник, лимон, кедр, апельсин, сандал, пихта, ромашка, ладан, пачули, нероли.
• Бессонница: роза, фенхель, кипарис, ладан, розмарин, мята, нероли, базилик, апельсин, сандал, можжевельник, лавр.
• Сонливость: шалфей.
• Плаксивость: лаванда, роза, сандал, нероли, ладан, сосна, анис, апельсин.
• Депрессия: роза, шалфей, лавр, кедр, базилик, герань, чабрец, апельсин, сандал, нероли, пачули, анис, ромашка, полынь, лаванда, пихта, ладан.
• Ночные кошмары: роза.
• Волнения: лавр, кориандр.
• Истерия: базилик, полынь, ромашка, чайное дерево, нероли.
• Апатия: базилик.
• Раздражительность: роза, ладан, нероли, кипарис, лаванда, анис, пихта, можжевельник, полынь.
• Чувство неполноценности, одиночества: лавр, мята, фенхель.

Для того чтобы просто создать бодрое радостное настроение используйте следующие смеси:
1. 3 капли масла лимона, по 2 капли масел ромашки и апельсина.
2. По капли масел мандарина и лимона
3. По 2 капли корицы и лаванды, 1 капля масла розы.
URL
Психолог
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях – как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.

Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто – Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).

К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.

– Сейчас, – сказал учитель, – я вам докажу, что два равно одному.

Класс затих, и учитель, воспользовавшись паузой, добавил:

– Тот, кто найдёт ошибку в моём доказательстве, получит “А”.

Класс молчал, напуганный неожиданным вызовом. В наступившей тишине раздался писклявый голос отличницы Брехман:

– Мистер Зайтлайн, по-моему, два не равно одному. Два больше.

– Правильно, – сказал учитель. – Отличное наблюдение. Два действительно больше, чем один. Но вы должны это доказать, то есть опровергнуть моё доказательство. Понятно? Итак, начнём. Для начала, предположим, что “а” равно “бэ”.

Он повернулся к доске и написал:

а = b

– Откуда вы знаете? – раздался с задней парты ломающийся голос отличника Гойскера.

– Откуда я знаю что?

– Что “а” равно “бэ”.

– Прекрасный вопрос, – кисло сказал учитель. – Я не знаю. Но я допустил. Если вы заметили, я сказал: предположим, что “а” равно “бэ”.

– Предположим, что директора на завуча положим, – сказал отличник Рабунский, обводя класс победным взором.

Класс взорвался от хохота. Директор школы был пожилой мужчина, завуч была молодая женщина, так что, класс по достоинству оценил остроту Рабунского.

Дождавшись, когда ученики успокоятся, учитель продолжал:

– Умножаем обе части уравнения на “а”. Получается...

Он написал:

a х a = a х b, то есть

a 2 = ab

Класс молчал.

– Отнимаем от обеих частей уравнения “бэ” - квадрат, – сказал учитель и написал:

a 2 – b 2 = ab – b 2

Класс молчал.

– А теперь… – сказал учитель, не в силах сдержать счастливой улыбки, – кто может сказать, что мы теперь делаем?

– Идём домой смотреть хоккей, – сказал отличник Рабунский. – Он явно был сегодня в ударе.

– Правильно, – сказал учитель. – Но не сейчас. До конца урока ещё пятнадцать минут. А пока продолжим доказательство. Что у нас в левой части уравнения? Разность квадратов члена “а” и члена “бэ”, правильно? Чему равна разность квадратов? Она равна произведению суммы членов на их разность. А что в правой части? Общий множитель “бэ”, который мы выносим за скобки. Преобразуем уравнение. Получается…

Он написал:

(a + b)(a – b) = b(a – b)

– Понятно?

– Понятно, сказал остряк Рабунский. – Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.

Класс потряс новый взрыв ликования. Учитель понял, что на этот раз не дождётся тишины. В его распоряжении оставалось шесть минут.

– Сокращаем обе части уравнения на “а” минус “бэ”, – прокричал он, перекрывая ликующий гогот. – Получается…

Он написал:

a + b = b

Гогот не стихал. Учитель продолжал писать, одновременно выкрикивая:

– Так как “а” и “бэ” равны, заменяем в левой части “а” на “бэ”. Получатся…

Он написал:

b + b = b, то есть

2b = b

– Сокращаем на “бэ”. Получается:

2 = 1

Последнюю строчку, стуча мелом по доске, он написал крупными цифрами и подчеркнул. Класс замолк, испуганно глядя на доску. Даже хулиган Рабунский на время притих. Учитель сказал, не скрывая своего торжества:

– Ну, кто может найти ошибку в доказательстве?

Отличница Линда Брехман подняла руку и сказала:

– Я знаю, где ошибка. Ошибка заключается в том, что на самом деле два не равно одному.

Учитель погрустнел.

– Правильно, Линда – сказал он со вздохом. – Ты это уже говорила. Конечно, они не равны. Значит, в моём доказательстве есть ошибка. И вы должны её найти.

В разговор неожиданно вмешался отличник Гойскер:

– Мистер Зайтлайн, если в доказательстве есть ошибка, зачем вы нам его показываете? Мы пришли сюда учить правильную математику, а не ошибочную.

– Замечательная мысль, – сказал учитель. – Это такое упражнение. Шутка. Если вы найдёте ошибку, вы будете знать, как её избежать в вашей дальнейшей жизни.

Прозвенел звонок, и ученики ринулись на выход. В классе осталась одна отличница Брехман.

– Мистер Зайтлайн, – сказала она, подойдя к учителю, – это очень странно, что два равно одному. Это правда шутка?

– Правда.

– А в чём ошибка вашего доказательства? В том, что на самом деле “а” и “бэ” не равны?

– Равны, равны, – сказал учитель, собирая портфель.

– Тогда в чём ошибка? Скажите по секрету, мистер Зайтлайн. Я никому не скажу, что вы мне сказали.

– Не могу, Линда. Это будет нечестно по отношению к остальным ученикам.

– Ну, пожалуйста, мистер Зайтлайн! Я же никому не скажу!

– Извини, Линда, не могу.

– Какой вы вредный! – сквозь слёзы пропищала отличница Брехман. Я на вас пожалуюсь моему папе.

Она выскочила из класса, демонстративно хлопнув дверью.

Следующий день прошёл спокойно. Ни учитель, ни отличники не вспоминали о вчерашней коварной теореме. В конце дня учителя вызвал директор школы.

– Привет, Борис, присаживайся, – сказал он. – Слушай, что у тебя вчера произошло в классе? Мне звонили несколько обеспокоенных родителей. Они говорят, что ты травмируешь детей.

– Вчера? – переспросил учитель, пытаясь вспомнить, что такого страшного он вчера натворил. – А, да! Я им доказал, что два равно одному.

– Ты с ума сошёл! – испугался директор. – Как можно такие вещи доказывать несовершеннолетним детям! Ведь на самом деле два гораздо больше, чем один!

– Я знаю, что больше. Это была шутка. Я хотел проверить их знания основ математики.

– Ты им сказал, что это шутка?

– Сказал.

– Ну, тогда ладно. – Директор с облегчением перевёл дух. – Ты смотри, будь осторожен. А то нас засудят.

Прошло ещё две недели, и опасная математическая шутка была окончательно забыта. Никто из отличников (а все ученики этой школы были отличниками) не вспомнил о ней и не попытался её разоблачить, чтобы получить “А”. На третью неделю учителя снова вызвал директор школы. Он был мрачен, как похоронное бюро. Закрыв дверь кабинета, он предложил учителю сесть и швырнул перед ним письмо на плотной, палевого цвета бумаге. Письмо было из местной юридической фирмы “Оркин, Соркин и Дворкин”. Оно гласило:

“Наша компания представляет интересы родителей учеников вашей школы. В связи с инцидентом, произошедшим недавно в седьмом классе на уроке математики, мы бы хотели встретиться с учителем, мистером Зайтлайном, чтобы получить его показания о вышеупомянутом инциденте. Вы можете назначить день и время встречи. Искренне ваш – А. Оркин”.

Мистер Оркин явился на следующий день после окончания уроков. Его сопровождали Соркин, Дворкин и две секретарши. Интервью проходило в кабинете директора. Вопросы задавал самый молодой, мистер Дворкин. Остальные молча записывали. Для начала мистер Дворкин уточнил имя, фамилию, адрес и год рождения учителя. Затем он сказал:

– Мистер Зайтлайн, повторите, пожалуйста, что вы объявили ученикам на уроке математики пятого октября?

– Что два равно одному.

– Известно ли вам, что на самом деле два не равно одному?

– Почему вы так думаете?

– Мистер Зайтлайн, позвольте, я буду задавать вопросы. Признаёте ли вы, что преднамеренно ввели своих учеников в заблуждение?

– Я их никуда не вводил. Я просто доказал, что два равно одному.

– Каким образом вы это доказали?

Учитель взял лист бумаги и в течение минуты повторил злосчастную теорему. Под конец он лихо сократил обе части уравнения на “бэ”, написал 2 = 1 и, не моргнув глазом, подчеркнул эту непристойность. Три юриста и две секретарши тщательно переписали бесстыжие выкладки учителя. Воцарилось тяжёлое молчание.

– Это шутка, – сказал учитель. – Это, как бы, упражнение. В моём доказательстве содержится ошибка, которую ученики должны были найти.

Адвокаты молчали, не глядя друг на друга.

– Я могу объяснить, в чём она заключается, – заискивающе сказал учитель.

– Не надо, – сказал мистер Дворкин. – Ученики задавали вам вопросы?

– Да. Гойскер спросил, откуда я знаю, что “а” равно “бэ”.

– Что вы на это ответили?

– Что это моё предположение.

– Так. На чём оно было основано?

– Что – “оно”?

– Ваше предположение. Какие у вас были основания предполагать, что “а” равно “бэ”?

Учитель с мольбой посмотрел на директора. Директор отвернулся к окну и стал глядеть во двор, откуда неслись счастливые вопли отличников, играющих в софтбол.

– Продолжим, – сказал мистер Дворкин. – Как отреагировали ученики на ваше безосновательное предположение, за которым, как и ожидалось, последовало ошибочное доказательство?

– Рабунский сказал: предположим, что директора на завуча положим.

Директор заёрзал на стуле и сказал:

– Мои отношения с миссис Лифшиц являются чисто деловыми и основываются исключительно на интересах школы и её учащихся. Высокое качество образования, которое...

– Хорошо, – сказал мистер Дворкин. – Что ещё говорили ученики?

– Ещё Рабунский сказал, что Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.

Две секретарши ниже склонились к своим блокнотам.

– Понятно, – сказал мистер Дворкин. – Реакция класса показывает, что дети были травмированы вашим безответственным доказательством. Родители учеников рассказали, что в этот день дети пришли из школы в подавленном состоянии, бледные, весь вечер плохо ели и долго не ложились спать. Многим родителям пришлось обратиться к помощи психологов и психиатров. Что вы можете на это сказать, мистер Зайтлайн?

– Что они врут, – вяло сказал учитель.

– Борис, ты с ума сошёл – сказал директор по-русски. И перейдя на английский, добавил: – Мистер Зайтлайн хотел сказать, что ученики побледнели оттого, что напряжённо думали над задачей, которую он им предложил с целью повышения их уровня знаний математики.

Мистер Дворкин хотел открыть рот, но его неожиданно перебил до сих пор молчавший мистер Соркин.

– В чём была ошибка? – спросил он, не проявляя эмоций.

– В том, – сказал учитель, заметно оживляясь, – что в шестой строчке мы сокращаем обе части уравнения на ”а” минус “бэ”, что, по определению, равно нулю. А на ноль делить нельзя. Ученики должны это знать.

– Что значит “нельзя”? – Мистер Дворкин снова взял дело в свои руки. – Мистер Зайтлайн, мы живём в свободной стране.

– Понимаете, – сказал учитель, – есть закон, не позволяющий делить на ноль. А то получится бесконечность или вообще чёрт знает что.

– Закон? – переспросил мистер Дворкин. – Это закон штатный или федеральный? Он принят конгрессом? Вы знаете его номер и дату вступления в силу?

– Нет, но…

– Мистер Зайтлайн, – снисходительно сказал мистер Дворкин. – Можете не объяснять. Мы с мистером Оркиным и мистером Соркиным разбираемся в законах.

На этом интервью закончилось. Мистеры Оркин, Соркин и Дворкин с двумя секретаршами покинули кабинет. Директор сказал:

– Борис, ты понимаешь, что ты наделал?

– Я могу покаяться, если надо, – сказал учитель – Хочешь, я публично признаю, что два не равно одному?

– Теперь уже не поможет.

Через два дня в “Нью-Йорк Таймс” появилась статья под названием “Проблемы нашей системы образования – наследие Республиканцев”. Статья была посвящена инциденту в бруклинской математической школе. “Злосчастный эпизод, произошедший в Бруклине, – говорилось в статье, – является прямым результатом недостаточного финансирования наших школ в период администрации Буша. Если бы сегодня каждая школьная парта была оборудована современным компьютером с доступом к высокоскоростному интернету, ученики могли бы сами убедиться в том, что на самом деле два не равно одному”.

Учителя уволили, и о нём больше никто не вспоминал. Говорили, что он запил и пошёл в частную женскую школу преподавать бокс. Тем временем, буря не стихала. Фирма “Оркин, Соркин и Дворкин” от имени родителей травмированных учеников возбудила гражданский иск против школы на сумму шесть миллионов долларов. После долгих переговоров с адвокатом школы стороны решили не доводить дело до суда и согласились на сумму в два миллиона. Из них полтора миллиона наличными причитались фирме “Оркин, Соркин и Дворкин” и полмиллиона – истцам, то есть родителям пострадавших учеников – в виде купонов на десятипроцентную скидку в местных супермаркетах.

Директор школы пригласил родителей на собрание.

– Дамы и господа, – сказал он, – поздравляю вас с успешным завершением иска против школы. Ваша победа в этом процессе ещё раз подтверждает справедливость нашей системы правосудия. К сожалению, школа не располагает бюджетом, который позволил бы нам выплатить два миллиона долларов. Мы вынуждены будем объявить банкротство, закрыть школу и уволить учителей. Однако, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок продолжал получать образование в нашей школе, вы можете взять на себя оплату иска, что составит восемьдесят тысяч долларов на каждую семью. Вопросы есть?

– Есть, – сказал мистер Брехман, – Нельзя ли разделить сумму иска пополам, с тем, чтобы один миллион оплатили родители и один – школа?

– Боюсь, что нет. – Директор вздохнул. – Один миллион для школы так же недостижим, как два миллиона. Как видите, в данном случае два таки равно одному. Ещё раз поздравляю с победой!

Аплодисментов не последовало.


Александр Матлин (Нью-Джерси, США)
URL
Кассиопея
Что такое «холодный фарфор» и зачем он нужен?

холодный фарфор

«Холодным фарфором» называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Придумали «холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века.

На сегодняшний момент «холодный фарфор» - это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки. Из него удобно делать мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в использовании. Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые. В отличие от пластилина, «холодный фарфор» при застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.

Удобен «холодный фарфор» ещё и тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Вот самый распространенный.

В равных пропорциях смешайте кукурузный крахмал, воду и пищевую соду. Добавьте немного растительного масла. Полученную массу варите на среднем огне, до сильного загустения, не забывая при этом постоянно её перемешивать. После извлеките массу из кастрюли и накройте влажным полотенцем на несколько минут. Как только масса остынет до той температуры, когда вы сможете взять её в руки и не обжечься, сразу же начните вновь перемешивать её руками. Когда масса превратится в пластичный шар, вы можете начинать заниматься творчеством.

Кстати, если вам нужен цветной материал, при варке можно добавить пищевые красители. А можно разрисовать изделия акриловыми красками, после того как они будут полностью готовы. Ну, а чтобы материал не прилипал к рукам, перед работой смажьте их любым увлажняющим кремом.
http://blogs.mk.ru/users/3344739/post116473866/



Из «холодного фарфора» можно слепить всё что угодно, этот материал дает очень большой простор фантазии. Используйте в работе не только пластичную массу, но и различную фурнитуру: бусинки, ниточки, ракушки, бисер, кусочки ткани и любые другие интересные вещицы.
URL
KNM
Десять заповедей родителям.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.Помоги ему стать не тобой, а собой...

2. Не требуй от ребенка платы за все , что ты для него сделал.Ты дал ему жизнь...как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности...

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.Ибо , что посеешь, то и взойдет...

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и , будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а ,может быть и больше, поскольку у него нет опыта...

5.Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке...

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все...

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш","свой" ребенок, но душа , данная на хранение...

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы. чтобы делали твоему...

10. Люби своего ребенка любым - не-талантливым, не-удачливым, взрослым.Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой...
URL
c_lana
Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №7




В НЛП существует множество способов переубеждения человека. Одним из так способов является рефрейминг. Дословно термин переводится как "постановка в другие рамки", но часто встречается перевод - переформирование. Методы переформирования применимы и в повседневной жизни и в качестве психотерапевтических методов, как с погружением в транс, так и без него.

Более подробно этот вопрос можно изучить, ознакомившись со статьями и библиотекой сайта "Методы воздействия на человека"

По сути дела рефрейминг - это работа с негативными мыслями, когда предлагается взглянуть на проблему с другой точки зрения. Причем мы не говорим: "Забудь про свою проблему, все это ерунда". Ведь для вашего собеседника проблемная ситуация не кажется ерундой.
Кстати, успокоение такого типа как "да это все мелочи", считается одним из барьеров в общении.

По большому счету, не бывает плохих или хороших ситуаций. "Дорога ведущая вверх и вниз- одно и то же".
И лишь субъективная оценка делает событие позитивным или негативным. Меняя оценку, можно поменять и отношение к ней.

"Если невозможно изменить ситуацию, поменяй к ней отношение".

Мы можем попробовать свести любую проблему к виду: "Я испытываю (неприятное чувство), когда..." и тогда мы делаем переформирование смысла, либо к виду: "Я слишком...", и тогда можно сделать переформирование контекста.
При рефрейминге смысла, суть переформировывающей фразы- "Это означает...".
При рефрейминге контекста мы переформирование можем начинать со слов "Зато...".
Деление весьма условное, и в принципе, в одной и той же ситуации можно применять и тот и другой способ. Просто необходимо иметь и достаточную гибкость и даже интуицию для того, чтобы найти фразу, которая может повлиять на мнение человека.
Часто выручает юмор, допустим, я слышал такую попытку переформирования:
- Я уже месяц не могу добраться до зубного.
- Зато и он не может добраться до вас.
По-моему, неплохо. Но это в качестве шутки.


В литературе по психологии (и не только) встречается масса серьезных примеров по рефреймингу, например, у Ричарда Бендлера, Джона Гриндера.
…В течение сеанса отец все время жаловался на мать, плохо воспитавшую дочь, поскольку она была упрямой. И вот, когда он в очередной раз повторил эту жалобу, Вирджиния его прервала. Она повернулась к отцу и сказала ему:
- Вы ведь человек, немало преуспевший в жизни, не правда ли?
- Да.
- И что же, вы все это получили просто так? Разве у вашего отца был уже банк, и он просто сказал вам: Ну вот, теперь ты президент банка?
- Нет, нет, я пробился своими силами.
- Это значит, что вы довольно упрямы?
- Да.
- Значит, вы имеете в себе нечто, позволившее вам достигнуть нынешнего положения и стать хорошим банкиром? И вам иногда приходится отказывать людям в чем-то, что они хотели бы от вас получить, потому что вы знаете, что это могло бы привести к дурным последствиям.
- Да.
- Итак, в вас есть достаточно упрямое, и оно вас действительно защищает от серьезных опасностей.
- Да, конечно. Такие вещи, знаете ли, надо твердо держать в руках.
- Так вот, если вы присмотритесь к вашей дочери, вы заметите, что это вы научили ее упрямству, научили ее, как постоять за себя, и этому нет цены. Вы подарили ей нечто, чего нигде не купишь, что может спасти ей жизнь. Представьте себе, как много может означать это упрямство, если ваша дочь отправится однажды на свидание с мужчиной, имеющим дурные намерения.

Да, проблема существует, дочь действительно упряма и психотерапевт не отрицает этого, он просто указывает на то, что это качество в другой ситуации может очень пригодиться. И отец уже соглашается, тем более, что упрямство и ему помогает в жизни. Только "почему-то", до разговора с психотерапевтом отец не замечал этого.

Реакции на эффективный рефрейминг.

1. Внутренние реакции: легкость, расслабление, более легкое дыхание, более привлекательная картинка содержания.
2. Внешние реакции: порозовение кожи, изменения в дыхании и мускульном напряжении, улыбка.



Помимо рефрейминга смысла и контекста есть и другие способы преформирования. Например, техника буквального рефрейминга предполагает оформление проблемной ситуации в виде картины, а затем помещение данной картины в различные рамки.
У Сергея Горина есть пример буквального рефрейминга, когда проблема сводится к одной простой фразе и затем помещается в неоконченные предложения (автор метода Арсеньев А.А.) . Техника замечательно работает с детьми, и, как оказалось, и со взрослыми. По крайней мере, хотя бы на время серьезно относиться к своей проблеме не может даже взрослый человек.
Судите сами. Я узнал, что у одной девушки существует проблемная ситуация: после работы она приходит домой уставшая и потом ей приходится мыть посуду. А сын никогда не моет посуду и это ее очень раздражает.
Мы свели проблему к фразе 'Мой сын никогда не моет посуду'. А дальше я взял контексты для буквального рефрейминга у Горина. Я зачитывал начала фраз, а девушка должна была каждый раз заканчивать фразой 'Мой сын никогда не моет посуду'. Например:
Хор ветеранов поет:… Мой сын никогда не моет посуду!
Женщина упала в лужу, лежит и говорит: … Мой сын никогда не моет посуду!
Надпись на могильной плите: …
Начало речи президента…
Пароль для шпиона...

И так далее, в книге Горин приводит 50 таких фраз, но уже после двух- трех , девушка произносила свою фразу громко смеясь. Конечно, проблема не ушла, но изменить к ней отношение хотя бы на время удалось.
После такой же процедуры с проблемой своего сына, я спросил у него: 'Ты теперь сможешь серьезно относиться к этой ситуации?', он ответил со смехом 'Нет!'."

По сути дела Милтон Эриксон был мастером рефрейминга, хотя сам термин появился позже в работах основателей НЛП. Вот выдержки из книги М.Эриксона:


"Когда я начал работать в государственном госпитале в Род Айленде, меня поставили на мужское отделение, в котором находился пациент по имени Герберт. Он провел там почти три года. До поступления Герберт весил 120 килограммов… У него началась депрессия, причем очень серьезная. Он стал терять вес, и после госпитализации еще примерно через четыре месяца он весил сорок килограммов.


…Я знал, что Герберт был когда-то маленьким ребенком. Я знал, что и я был им когда-то. Все мы, люди, были когда-то маленькими детьми, и у нас у всех одна человеческая природа. Ее-то я и решил призвать себе на помощь. Как бы вы стали заставлять Герберта глотать твердую пищу? Я усадил Герберта за стол и поставил перед ним полную тарелку с едой. Справа от него сидел больной, у которого уже был распад личности. И слева от него сидел больной, у которого тоже был распад личности. Их отличало то, что они никогда не ели из своих тарелок. Они всегда ели из чужих тарелок. А Герберт знал, что тарелка, стоящая перед ним, это его тарелка. Но единственное, что он мог сделать, чтобы утвердить свои права на нее, это съесть ее содержимое! Он вовсе не собирался допускать, чтобы эти два чертовых полудурка слопали его порцию! Уж такова человеческая природа.
После того, как он съел в первый раз твердую пищу, я спросил его, понравился ли ему обед. Он ответил: 'Не понравился, но мне пришлось его съесть. Это была моя порция'…


Помимо рефрейминга смысла и контекста есть и другие способы переформирования. Например, техника буквального рефрейминга предполагает мысленное оформление проблемной ситуации в виде картины, а затем помещение данной картины в различные рамки.
URL
c_lana
Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №6




Сегодня поговорим о том как применяется квадрат Декарта для переформирования мнения, которое оформлено в виде комплексного эквивалента.


Комплексный эквивалент – это предложение оформленное таким способом, когда подразумевается, что одна часть эквивалентна другой. Часто в виде комплексного эквивалента оформляется негативное убеждение.

Например, все мужчины = ___
Или все женщины -- ….
Достается и работникам различных сфер и т.д. и т.п.


При работе с комплексным эквивалентом важно показать ситуацию, которая нарушает утверждение, хотя бы один раз. Тогда комплексный эквивалент как бы разрушается.


В качестве, простого примера разберем утверждение: летом всегда тепло.


Здесь комплексный эквивалент имеет форму А (левая часть) всегда = В ( правой части). Давайте попробуем применить квадратик.


"+" и "-" --- это наличие и отсутствие какой-либо части предложения (левой или правой).

1. Итак, у нас такое положение
Летом всегда тепло
+А + В


2. Сначала убираем левую часть. Т.е. заменяем ее на другое пример, в чем –то противоположный.
Весной тоже бывает тепло
- А + В

3. Затем убираем и правую часть.
Весной бывает и холодно.
- А - В

4. Значит и летом может быть холодно
+ А - В

Пример примитивный, для того, чтобы понять суть.

Давайте, разберем еще один пример.


Все продавцы – нечестные.


Итак переформирование будет следующим,
Врачи бывают тоже нечестны.
С другой стороны, среди них есть очень честные.
Значит, среди продавцов тоже есть честные и нечестные.


В процессе переубеждения вы сохраняете эту схему, но произносите фразы в более разговорной манере:
Вы знаете, на прошлой неделе меня обманули в частной поликлинике (и рассказываете истории).
С другой стороны, у меня есть знакомый врач, которого все знают как крайне порядочного человека.
Значит, дело не в профессии и среди продавцов есть честные и бесчестные. Дальше вы приводите примеры вашей честности. Конечно, нужно помнить, что это всего лишь одна из моделей переубеждения, она может и не сработать, но, как правило, быстро убеждает большинство собеседников.
URL
c_lana
Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №5


Однажды, на одном из занятий, которые вели Гриндер и Бэндлер, один из участников заметил, что его собеседник поднимает глаза вверх, когда оперирует визуальными предикатами. Он сказал об этом другим участникам группы. В начале, это замечание показалось полной ерундой, но основатели НЛП были склонны проверять информацию на практике. Так и была подготовлена та информация, о которой вы сейчас узнаете.


Что можно узнать по глазам?


Наверняка вы замечали, что ваш собеседник, начиная обдумывать сказанное вами или, подбирая слова, определенным образом двигает глазами. Оказывается, существует зависимость такого движения глаз от обработки внутреннего опыта человека.
Ниже предлагается описание такой зависимости и вам предстоит разобраться, является ли это правильной, а главное полезной информацией для вас.

Человек, помимо того, что способен вспомнить зрительные образы, может еще зрительно представить то, что он никогда не видел. Такое конструирование образов существует и в аудиальной системе. Интересно, что человек не может конструировать ощущения, которые он не испытывал. Таким образом, в аудиальной и визуальной системах присутствуют воспоминание и конструирование, а в кинестетике только воспоминание.

Итак, при визуальном воспоминании, глаза собеседника обычно направлены влево вверх. Человек вспоминает картинки, которые он когда-либо видел.

При визуальном конструировании - вправо вверх. Человек пытается зрительно представить, то, что никогда не видел. Например, вы может сказать : представь себе слона без хобота, в желтую полоску. Вы заметите, что глаза обратятся вверх, и на какое-то время, именно вправо – вверх.

Аудиальное воспоминание влево вбок. Аудиальное конструирование - вправо вбок. Кинестетическое воспоминание - вправо вниз. Контроль речи, внутренний диалог, проговаривание фразы - влево вниз.

Другими словами, если мы чувствуем, что перед нами, например, аудиал, мы начинаем употреблять слова, характерные для него. Для определения ведущей модальности необходимо наблюдать и за глазными сигналами. Помимо этого, нужно обращать внимание на тот момент, когда человек начинает обрабатывать вашу информацию. Например, вы разговариваете с человеком и после какой-то фразы, глаза перемещаются в какое-либо из положений (см. картинки). А может человек начинает смотреть как бы сквозь вас. В этот момент можно на время прервать ваши доводы, чтобы клиент мог обдумать предложение.

С другой стороны, наблюдая за движением глаз, мы можем догадаться о тех процессах, которые происходят с собеседником. Сейчас он смотрит влево вниз. Это значит, что он подбирает слова. А возможно, что он не искренен в данный момент. Только не нужно вешать ярлык "лгун" в данный момент. Просто обращаете внимание на это и наблюдаете дальше: есть ли какие либо другие признаки. Глаза человека вверху: в данный момент у него преобладает зрительная информация. Глаза вбок - аудиальная. Вниз - вспоминает ощущения или он контролирует свои высказывания. Важна первая реакция на ваш вопрос или информацию. Например, если человек мимолетным движением глаз взглянул вправо вверх, а потом влево вниз, возможно человек лжет: сконструировал образ, который никогда не видел, а потом начинает подбирать слова.
Например, на вопрос "Ты почему опоздал?": - Я? Застрял в пробке. (Глаза вправо вверх, затем влево вниз) - была авария, долго ждал. Нужно учитывать и то, что некоторые люди, заготавливая свою ложь заранее, зрительно хорошо представляют себе нужную картину. Свою ложь они могут вспомнить в виде визуальных образов и глаза будут направлены влево вверх. Поэтому не делайте поспешных выводов. И еще одна подсказка. Если вы наверняка знаете, когда ваш собеседник врет вам, то запомните стратегию его лжи: что он говорит в такие моменты, где находятся его глаза, как он себя ведет. Возможно, знание стратегии лжи этого человека поможет вам в последствии, при обсуждении важных вопросов.

Вы можете встретить таких людей, которые во время беседы почти постоянно смотрят, например, вверх. А чаще, люди меняют положение глаз, в зависимости от той информации, которую получают. Для нас важно определить даже не ведущую модальность человека по глазам (А,В,К), а как человеку удобнее понимать именно ЭТУ информацию, именно в ДАННЫЙ момент беседы и помогать ему.
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что некоторые люди будут говорить предикаты, которые, например, относятся к аудиальной модальности, а глаза у них будут подняты вверх. Просто имейте в виду, что некоторым людям так удобнее.
Да, и еще: эта информация характерна для правшей. Для левшей движение глаз наоборот: правая сторона "меняется" с левой. Например, при визуальном воспоминании, глаза левши будут находиться вправо вверху.
URL
c_lana
Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №4


Сегодня мы разберемся с построением фраз, которые, как считается, помогают снять сопротивление собеседника. С точки зрения основателей НЛП, специально построенные фразы вызывают небольшое трансовое состояние. Нас такое построение фраз интересует в первую очередь для того, чтобы отслеживать, когда они применяются в рекламе или в беседе. Речь идет о так называемых речевых стратегиях утилизации транса. Речевые стратегии разработаны как инструмент влияния на собеседника и являются производной от Милтон модели.

Примеры 6 речевых стратегий вам будут даны из терапии, а домашним заданием будет найти примеры использования таких фраз в повседневной жизни: в рекламе, в статьях, в магазине и т.п.


Итак, Шесть речевых стратегий утилизации транса:


1. Трюизм (банальная истина, сверх- обобщенное суждение)
Ключевые слова: каждый, все, многие, всегда, никогда

Вместо прямого приказа "Войти в транс", применяется трюизм, например, "Каждый способен входить в транс".

2. Иллюзия выбора (ложный выбор, выбор без выбора)
Предлагается два действия на выбор, каждое из которых вам подходит.

Где вам будет более спокойно разговаривать: здесь или возле окна?
Интересно, за сколько минут вы успокоитесь: за две или три?
Может, вы присядете или вам и так становится спокойнее?

Иллюзия выбора может оформляться:
по количеству (больше- меньше);
по времени (сейчас или позже);
по последовательности (сначала это, потом другое);
по месту (здесь или там);
по прочим условиям.

3. Пресуппозиция.
Приказ оформляется как предварительное действие или условие для выполнения менее значимого и более простого действия.

"Прежде чем вы успокоитесь, посидите, пожалуйста, в кресле".


4. Команда, скрытая в вопросе.

"Интересно, вы заметили, что уже находитесь в трансе?"

5. Использование противоположностей.
"Чем больше вы сопротивляетесь, тем глубже входите в транс".


6. Полный выбор.
Перечисление всех возможностей партнера. Желательные вам возможности преподносятся как желательные и для собеседника.
Нежелательные вам - как нежелательные и для собеседника.
Такое обозначение подчеркивается при разговоре, интонационно или невербально. Обычно применятся только в устной речи. В письме, можете встретить следующую фразу:
Вы можете успокоиться быстро или немножко медленнее, но возможно вам захочется быть спокойным прямо сейчас.

Итак, вы ознакомились с информацией о построении фраз со скрытыми приказами.

Домашним заданием по этому блоку информации будет следующим:

1. В повседневной жизни, обратите внимание на построение рекламных объявлений и предложений продавцов, в виде скрытых приказов.
URL
c_lana
Заочный курс
«Основы НЛП».

Урок №3.


В продолжение разговора об аудиалах, визуалах и кинестетиках, хочется обратить ваше внимание на то, что эти 3 типа людей различаются между собой не только по наиболее часто используемым словам или предикатам, но и по поведению, по внешнему виду и другим признакам. Сегодня нам и нужно с этим разобраться.


Характеристика типов по невербальном признакам.
Визуальный тип (В):
Для визуалов важно себя показать и других посмотреть. Поэтому такие люди стараются красиво одеться, причесаться. При разговоре держат персональную дистанцию. Для них важен контакт глазами. Если что-то хотят подчеркнуть во время беседы, то меняют громкость речи, а не интонацию. Дыхание у визуалов верхнее, поверхностное и быстрое. Во время беседы часто жестикулируют, причем жесты выше груди. Голос- высокий, чистый, неровный. Лицо бледное, губы тонкие. Поза- прямая, плечи расправлены.


АУДИАЛЬНЫЙ ТИП (А).
При разговоре аудиалам важны тембр, громкость и другие аудиальные характеристики. Цвет лица –ровный и розовый. Голова наклонена вбок.
Аудиалы хорошо копируют голоса других. Говорит аудиал монотонно, ритмично, не громко. При разговоре, в отличие от визуала может не смотреть в глаза собеседнику. К собеседнику поворачивает доминантное ухо, вслушивается.
Если важно выделить какую-нибудь мысль в процессе разговора, то аудиал поменяет не громкость, а интонацию.
Тип дыхания - срединный.
ЖЕСТЫ - свернутые, редкие, на уровне груди. Жесты ритмозадающие. Часто бормочет. Из мимики выразителен только рот.
Движения ритмичны, речь размеренная. Может повторять один рассказ много раз, одними и теми же словами.


КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП (К)
Тип дыхания - брюшное медленное глубокое.
ГОЛОС низкого тембра, глубокий и медленного темпа.
Лицо румяное, яркое, красное. Часто без мимики.
Губы пухлые и мягкие
Тело пухлое и округленное
Движения свободные и плавные.
РЕЧЬ – ТИХАЯ и проникновенная.
Персональная дистанция небольшая: садится поближе, любит прикасаться, «прихватывать» за пуговицу, локоток.
ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен.
ЖЕСТЫ кинестетика - до груди.


Изучив отличия А, В, и К, мы можем сделать определенные выводы.

Например, если мы замечаем, что человек предпочитает визуальную информацию, значит, для него важно будет персональное пространство. Если вы видите, что в разговоре один человек делает маленький шаг к другому человеку, а тот тут же отходит, значит, вы видите разговор визуала и кинестетика. Кинестетик в это время будет стараться не только уменьшить дистанцию, но и дотронуться до руки собеседника. Если вы сделали вывод о визуальных «наклонностях» вашего собеседника, то постарайтесь подкрепить свои слова рисунками, схемами или просто делайте пометки на листке для вашего партнера, во время беседы. Он будет благодарен вам за это.


Если вы разговариваете с человеком, а он не смотрит вам в глаза, возможно, что он – аудиал и для него контакт глазами не важен.
Кинестетик лучше воспримет предмет разговора, если вы ему создадите теплую атмосферу.
Если есть возможность, то предложите человеку самому выбрать место в комнате для разговора. В зависимости от своего типа, основной модальности (ведущей системы) он выберет удобную для него дистанцию.
URL
c_lana
Заочный курс
Сегодня наше второе занятие. И мы начинаем постепенно переходить к еще более практическим вещам.

Вы уже знаете, что НЛП появилось как результат наблюдения за работай успешных людей. Появились модели поведения людей, которые могут ставить цели и достигать их.

Вообще, весь процесс НЛП можно описать тремя словами: Цель-Чувствительность – Гибкость. Мы должны уметь ставить ясные цели. Т.е. должны представлять, что мы хотим увидеть, услышать и ощутить в результате их достижения.
Мы должны быть достаточно чувствительны, чтобы понять: движемся мы в направлении к цели или в сторону от неё.
Мы должны быть достаточно гибки, чтобы менять свое поведение и поведение наших партнеров, если мы отклоняемся в сторону от поставленных целей.


Для изменения поведения, мы должны понимать о внутренних процессах человека и должны уметь влиять на них.
Сбору информации о «карте» собеседника и своей собственной, также как и умению вносить изменения в такие карты, в НЛП уделяется большое внимание. Более подробно этот вопрос можно изучить, ознакомившись со статьями и библиотекой сайта «Методы воздействия на человека». перейти на сайт "Методы воздействия на человека"


Сегодня обратим внимание на то, что в НЛП люди условно поделены на несколько категорий . Почему «условно»? Потому что человек гораздо богаче, чем любая схема. Поэтому, когда мы сегодня будем говорить об аудиалах (А), визуалах (В) и кинестетиках (К), имейте, пожалуйста, в виду, что это деление все-таки условно. Люди, которые обрабатывают информацию в виде картинок, у которых ведущая система визуальная, в НЛП называются визуалами. При аудиальной ведущей системе – аудиалами. Если человек всю информацию как бы пропускает через чувственное восприятие – кинестетиками.
Сокращения А, В, К, будут встречаться и дальше, поэтому, запомните их.

Часто человек ведет себя как визуал на работе и, например, как кинестетик дома. Т.е. мы можем говорить об определенных стратегиях поведения человека. Для нас важно понять, что в разговоре с человеком, мы можем определить, что он ведет себя «как визуал» или «как аудиал» или «как кинестетик». Используя эту информацию, мы можем присоединиться к партнеру. Способов определить кто перед нами: человек, которому удобнее работать в визуальной, аудиальной или же кинестетической системе существует несколько. Это и глазные сигналы доступа, (до них мы скоро доберемся) и признаки невербального поведения (это тема следующего занятия) и наиболее часто используемые в процессе разговора слова.
Хотя деление условное, и человек и видит и слышит и чувствует одновременно, но ведущая система у него все-таки есть. Одна, часто две, редко все три развиты одинаково. Если вы общаетесь с человеком и обращаете внимание на то, что он употребляет чаще всего визуальные слова, то вы делаете вывод, что вашему собеседнику в данный момент удобнее всего обрабатывать информацию в виде визуальных образов, и вы начинаете помогать ему в этом.

На этот раз речь идет о присоединении по предикатам, т.е. наиболее часто используемым словам (аудиальным, визуальным , кинестетическим). Помимо предикатов вы может услышать целые устойчивые выражения. Я намеренно не привожу эти слова и выражения, потому что вы лучше их запомните, если сами составите таблицу предикатов. Имейте в виду, что помимо АВК слов, есть слова, которые являются неопределенными, т.е. такими, которые нельзя отнести только к аудиальной, визуальной или кинестетической информации.


Итак, теоретическая часть сегодня небольшая и я приведу лишь один пример присоединения на предикатах: если человек говорит, что он, например, «не видит разницы», то в системе НЛП, будет правильным примерно такое присоединение:
«хорошо, давайте, рассмотрим подробнее. С моей точки зрения …».

Домашнее задание к уроку 2 курса "основы НЛП" можно здесь.
URL
c_lana
НЛП
Заочный курс
«Основы НЛП».

Урок №1.
Сегодня первое занятие, на котором вы узнаете, об основных допущениях и понятиях НЛП. А так же познакомитесь с такими терминами, как «карта» и «фильтры». На первом этапе, для нас важно выработать общий язык, который будет понятен. Поэтому уже сегодня вы начнете знакомиться с языком НЛП. В дальнейшем, продвигаясь дальше и дальше, вы, отработав некоторые навыки, однажды обратите внимание на то, что эти навыки стали появляться у вас уже на подсознательном уровне.

Пожалуйста, заведите тетрадь, где вы будете делать пометки. Это поможет легче оценить полученные знания, структурировать их и даст возможность обратиться к знаниям через какое-то время. После выходя каждого урока на форуме сайта в разделе «О заочном обучении» будут размещаться контрольные вопросы и предлагаться выполнение домашнего задания. Вы можете размещать на форуме свои ответы и сверять с ответами других ЛЮДЕЙ.

Обратите внимание, что изучение одного урока и выполнение заданий урока рассчитано, в среднем, на одну неделю. Задания различные по степени сложности, но первые уроки несколько проще, так как , в основном являются ознакомительными.

Итак, начинаем. Желаю вам удачи.

По большому счету НЛП занимается моделированием. Т.е. какой-то большой процесс, который сложно осознается целиком, разбивается на более мелкие детали. Таким образом, создается модель поведения человека. Изучая эту модель, вы начинаете понимать, как вы должны действовать, чтобы достичь поставленной цели. Моделирование удобно тем, что опыт из одной области знаний можно перенести в другую. И если НЛП появилось как результат наблюдения за работой гипно-, психо- и семейных терапевтов, то в последствие методами НЛП заинтересовалось ЦРУ, а позже, их начали изучать бизнесмены и даже эзотерики.

Фильтры, карты и территория.

Представьте себе метафорически, что вместе с рождением, человек получает своеобразную карту, в которую он заносит свои впечатления о мире. Увидел что-то, это что-то отразилось в его «карте мира». Услышал или почувствовал, опять занес определенные выводы в свою карту. Как такие карты формируются? Благодаря полученной информации, которую мы получаем из мира. Такая информация может быть аудиальной (звуки), визуальной (картинки), кинестетической (посредством тела), вкусовой и обонятельной. Насколько верна такая информация? К сожалению, человек не может увидеть, услышать и ощутить всей информации об окружающем мире из-за того, что наши органы далеко не идеальны.

Наши чувства принято считать «окнами в мир», но скорее это не окна, а всего лишь фильтры. Фильтры, которые пропускают незначительную часть информации, а большинство задерживают. Судите сами: какие бы органы чувств мы бы не рассматривали, обязательно поймем, что, основной спектр не доступен человеческому восприятию. Например, наше зрение способно улавливать лишь небольшую часть светового диапазона. Глаз человека не видит ультрафиолетового и инфракрасного. А огромные диапазоны радиоволн, рентгеновских лучей, микроволн, и так далее—тем более.

Слух то же значительно ограничен диапазоном от 20 до 20 000 Гц и это восприятие возможно только для здорового и молодого человека, в старости принимаемый диапазон звуковых волн значительно снижается.

Таким образом, человек строит свою модель мира на основании лишь небольшой информации, которую способен получать. В НЛП такая модель мира называется «картой мира». «Карта мира» в отличие от реальной картины мира или «территории», в терминах нейролингвистического программирования, не может быть истинной. Хотя бы потому, что человеческое существо в принципе не способно осознать всю картину мира.

Наша нервная система постоянно искажает или опускает целые части действительного мира. В итоге круг возможного человеческого опыта сужается, и возникают различия между тем, что происходит в мире на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт. Само наличие карты мира – это нормальная и обычная ситуация. Проблемы начинаются, когда индивидуум начинает считать, что его карта и есть территория.

Итак, карта не может равняться территории.

Наши модели или карты мира формируются под действием очень многих факторов и наши чувства – не единственные фильтры, под действием которых происходит такое формирование. Не многие задумываются, но наша языковая система тоже является фильтром. Так, например, в языке североамериканских индейцев для описания всего цветового спектра имеется только три слова.

Если учесть, что к тому же и воспитание, социальные нормы, индивидуальные особенности- все эти факторы влияют на формирование представления о мире, становится понятным, что одна карта не может равняться другой. С другой стороны, карты могут частично совпадать. И еще один вывод можно сделать: если карты формируются под действие фильтров, значит можно менять (расширять или углублять ) карты при воздействии на фильтры, а не на саму кару мира человека.

"Слепые и слон"

" За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое- слон.

И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе.

Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения. Трогавший ухо слона сказал: 'Слон- это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер. Тот, кто ощупал хобот сказал: 'У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную'. 'Слон могуч и крепок, как колонна, возразил третий, ощупавший ногу и ступню. Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта. (Идрис Шах)"

В НЛП есть ряд допущений, которые не являются правдой или неправдой. Они просто могут быть полезными вам. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними, и подумайте: какие ограничивающие убеждения есть у вас, и на какую пресуппозицию такое убеждение было бы полезно заменить.

Базовые пресуппозиции НЛП

Каждый человек обладает своей собственной индивидуальной картой мира. Никакая отдельная карта — отражение мира - не является более «подлинной» или «настоящей», чем любая другая

Наиболее «мудрые» и «дружественные» карты — те, которые предоставляют наиболее широкий и богатый выбор возможностей. А не те, что являются наиболее «подлинными» или «точными».

Карта - не территория

Способность изменять процесс восприятия реальности часто полезнее изменения содержания воспринимаемой реальности

Все ресурсы, нужные людям для изменения, у них уже есть

Субъективный опыт определяется пятью системами восприятия: зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и обонятельной

Смысл сообщения в реакции, которую оно вызывает

Не бывает поражений, бывает только обратная связь

В основе любого поведения лежит положительное намерение, оно связано с первоначальным окружением

Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в данный момент

Люди уже обладают (по крайней мере, потенциально) всеми ресурсами, необходимыми для эффективных действий

Любое поведение - даже самое жестокое, сумасшедшее и невообразимое - представляет собой выбор лучшего варианта из имеющихся в данный момент, исходя из возможностей и способностей человека, определяемых его моделью мира

Для успешной адаптации и выживания необходима определённая гибкость. По мере усложнения системы требуется всё большая степень гибкости

Если ваши действия не находят ожидаемого отклика, необходимо варьировать свое поведение, пока не достигнете желаемого
URL