Journals.ru » forgetenot » ........
Илья Ильф, или письма о любви
Т. Лишиной от Ильфа

Уезжают на север и направляются к югу, восток привлекает многих, между тем как некоторые стремятся к западу. И есть еще такие, о которых ничего не известно. Они приходят, говорят "прощайте" и исчезают. Их след - надорванная страница книги, иногда слово, незабываемое и доброе, и ничего больше. Я снова продан, и на этот раз вами, и о чем мне писать, если не писать всё о том же? Неувядаемые дожди, сигнальный свет молний, вечер и пожар, а ночью ваше имя, короткое как римский меч.

Mifa Марусе

...Я знал в Петербурге дни громоздкой и великолепной радости, радости делать новое. Это радость суровая и жестокая, и к тому же еще, быть может, призрачная. Написал только одну вещь и продал ее месяц назад за 15 миллионов. Остальное время делал халтурные акварели и подобную чепуху и пачкал свое имя.

Маруся Иле

А вот однажды я увидела девушку, чудесную девушку. Тоненькую, с круглой кудрявой и черной головой.
Милая.
И пальцы у нея тоненькие и совсем хорошие.
Девушка. Совсем девушка.
Их так мало, Иля, настоящих девушек.
И, наверное, не курит.
И хорошо очень.
Я была ей совсем чужая и не могла заговорить с ней, и не надо было совсем. И розовое милое платье было на ней, в черных крапинках.
И худенькая. Хорошая она, Иля.
Это ничего, Иля, что я пишу об этом?
Я очень бы хотела бы быть такой. Для вас.
Да, вот такой, с серыми и голубыми глазами.
Я была очень рада, что у нее такие глаза.
А у меня нос большой.
Ну, ничего. Правда?
Я ведь тоже не очень плохая. Я не знаю.
Мне так иногда кажется.
Очень плохо, что я так пишу?
Но, Иля, мне не хочется.
И любить ее очень хорошо.
Я ведь ничего не понимаю. Но если б я была мужчиной, никогда не полюбила бы женщину, а вот девушку с серыми и голубыми глазами.
Вы понимаете, что я хочу сказать и как хорошо любить милую девушку?

Иля Марусе

Как всегда, как зимой, здание гудело, как аэроплан. Сколько раз через московский падающий картофельный снег я шел мимо гудения, мимо звона аэроплана и думал о тебе.

Маруся Иле

Боже, как я хочу иногда, чтобы вы были.
Ну, вот тронуть пальцем, одним пальцем рукав, только рукав.
Бог, как это тяжело.
Тронуть только один раз пальцем рукав.
Илин рукав. Родного и милого Или.

Иля Марусе

Я читаю отчаянные, безумные письма, которые мне пишет моя девочка, и что я могу сделать? Я не могу уже писать ей, уверять, просить или делать наставления. Письмо приносят, я разрываю конверт и читаю. Как мне дать понять ей, что каждый листок мне дорог и каждая большая, длинная фиолетовая буква мне дорога и дороже всего или не всего, я не знаю, как точнее и сильнее сказать.

Иля Марусе

Милый, дорогой мальчик, я буду очень рад, если узнаю, что над Петроградом на ниточке висит такое же детское солнце, как и у меня. И утро не синее, не серое, не черное. А зеленое и розовое, как шелка. Небо из одеколона, небо из воды, из хрустальной чепухи.

Гехт - Генриетте Адлер

И еще: хорошо, что вы тогда не пришли на вокзал. Ибо это было тяжело для меня. Я был робок, как нищий, назойлив, как автор, и жалок - жалок - нет сравнения.

Маруся Иле

Иля, здесь снег. Иля, здесь чудесно. Вчера вечером я была на Невском.
Там иначе, чем здесь. Здесь тишина и спокойно, а так шум, автомобили, веселые, толстые, добрые люди в шубах. И огни. Много огней, так, что хочется взять их в руки. И на мосту черные застывшие лошади, сокрытыя снегом.
Приятный, чудесный Петербург. Я не желаю, я не хочу, я не уеду отсюда.

Иля Марусе

Мальчик, опомнись, рассуди здраво. Ну зачем, отчего тебе уезжать. Это же смешно. Будь веселой, спокойной и доброй. Ешь три раза в день и каждый день. Я очень об этом прошу. Я не прошу, чтобы ты меня любила, но есть ты должна, как я прошу. Иначе может произойти катастрофа. Я увижу, какая ты противная, и весьма возможно, да, это весьма возможно, я перестану тебя любить.

Иля Марусе

Не сердись на меня, я мучусь без тебя, без твоих рук и головы. Я хочу иметь тебя рядом с собой и слышать, как ты смеешься надо мной. Маленькая, розовая девочка, в постели ты совсем ребенок, дорогой и единственный.

Иля Марусе

Маленький, дорогой, ноги твои и колени. Разве я могу без тебя, доброй, хорошей, моей рыжей Маруси, милой, приезжай как можно скорее. Мы поцелуемся и будем сидеть вместе. Мы никогда не будем ссориться, честное слово, не будем. Мы будем лежать вместе ночью и утром, и курить папиросы. Маленький мой.

Иля Марусе

Дорогой теленочек, мне здесь почти нечего делать, и я скучаю по тебе. Мне трудно проснуться без твоей милой носатой головы рядом. В Одессе жарко. Нападают разные паршивые знакомые, которых я не видел уже 1000 лет. Вообще всякое. Ты понимаешь. Крепко, крепко целую тебя, милая Маруся.

Иля Марусе

Целую тебя тоже. Ты, наверно, уже потолстела. Я еще не потолстел, потому что на праздниках много шлялся. Я был в Зоологическом саду и видел: слона (серого), львов (персиковых) и леопарда (ситцевого). Кроме того, 1000 зверей, птиц и гадюк.

Иля Марусе

Ты совсем черный? Наверно, все-таки не черный, а коричневый. И волосы светлые. Наверно, очень смешно. Целую пальчики твои дорогие и мой пальчик тоже. Нос у тебя блестит или не блестит? А щечки блестят. Ты мне очень дорога, Маруся. Я вспоминаю тебя и думаю, что всегда тебя обижал. Я буду хорошо с тобой жить. Обнимаю тебя и целую.

Иля Марусе

Дорогая собака, почему ты мне не пишешь? Раньше писал часто, а теперь, когда ни приду домой - смотрю на стол, а никакого письма нет. Милый и дорогой мальчик, очень надолго мы расстались. Другой раз, честное слово, не надо так надолго. Мне скучно без тебя.
URL