Journals.ru » forgetenot » ........
Алан Купер, "Психбольница в руках пациентов"
Многие новички в мире компьютеров воображают, что программное обеспечение ведет себя так, как ведет, потому что на то есть уважительная причина. Напротив, поведение программ часто есть результат прихотей или случайностей, которые бездумно повторяются из года в год.

Тамра Хитершоу-Харт поведала мне о своих приключениях в роли технического писателя, которому требуется получать информацию от программистов. "Я обнаружила, что подкуп гораздо действеннее уговоров. В основном использовала шоколад. Подкуп действовал настолько хорошо, что однажды руководитель группы, пав на колени, публично извинялся передо мной, что забыл уведомить об изменених в продукте (да, свое угощение он все равно получил). В одной компании пристрастившийся к шоколаду программист рассказывал мне обо всех изменениях, внесенных его коллегами, чтобы получить и их шоколад. До открытия этого способа подкупа я потратила массу времени сверхурочно, пытаясь выяснить, как изменился продукт. Подкуп же позволил сократить сверхурочную работу раза в два."

Цель - стабильная сущность. Задачи преходящи. Вот одна из причин, по которой программирование под задачи не всегда уместно, а программирование под цели уместно всегда. Программирование под задачи - основная причина раздражающей работы программ.

Лара Кили говорит: "Пользователи отвергнут новые идеи, если вы их предложите". Поэтому фокус-группы - сомнительный инструмент для создания сколько-нибудь новаторских продуктов. В большинстве новых программных продуктов столько новаторских решений, чтобы фокус-группы потеряли всякий смысл.

Расхожая истина о разработке ПО гласит: добиться качества ПО можно только поэтапным улучшением. Приверженность юзабилити-тестированию вместо продумывания продукта перед программированием во многих крупных компаниях, включая Microsoft, привела к распространению этой идеи. Конечно, итерации - важный элемент качественного проектирования: продолжаем работать, пока не получим правильного решения. Однако многие разработчики поняли идею иначе: плюем на проектирование и просто пересчитываем в темноте все кочки, какие есть на дороге.

Десять лет назад консультант по розничным продажам Сеймур Меррин сказал: "Нам проще было убедить покупателей, что программами легко пользоваться, чем сделать так, чтобы программами было легко пользоваться". К сожалению, с тех пор мало что изменилось.

Программное обеспечение уместно сравнить с пластилином - оно может принимать любую форму, какая будет угодна авторам. Они не создают простые в применении программы не потому, что это невозможно, а потому, что не умеют. Чтобы не признавать этот неудобный факт, они заявляют, что лучше сделать просто невозможно "по техническим причинам". Пользователи компьютеров, программистами не являющиеся, вынуждены соглашаться со специалистами и страдать, или же не соглашаться - и все равно страдать. Не будучи специалистами, они не способны предлагать собственные решения, поэтому к ним относятся, как к бесполезным нытикам.
URL