Journals.ru » Фелли » ........
Tammi
и вот вам еще, потерпите
Восхождение: Говорящие-с-Грёзами.

Вот июньское солнце играет в траве, вот по рыжему склону ползет муравей, вот старик Акимару зовет сыновей - погляди-ка, вон скачут, заразы! По заросшему саду летает перо, сыновья Акимару бегут вчетвером, вроде разные, словно арканы таро, а с лица - все легки и чумазы.
Сулу знает: он старший, а значит - боец, и его не сразят ни стрела, ни свинец. "Что за храброе сердце!" - гордится отец, - "Он другим и стена и защита". Средний, Хапу - умён, он увидит огни в бесконечных долинах потрепанных книг, даже сны не всегда поспевают за ним, чтоб узнать, где секреты зашиты.
Самый младший из братьев - бродяга Тору, он любую беду превращает в игру, и дорожные знаки в сплетении рун он отыщет, хитрющее пламя!
...А Тамуки-подкидыш бежит позади, он не воин, не маг, не искатель пути, но забытые песни он держит в груди, согревает ладонями память.

Паутинкой невидимой тянется стих, Акимару в далёкие страны нестись, говорите, чертята, что вам привезти, выбирайте, что на душу ляжет!
Просит Сулу клинок, чтоб ветра рассекал, чтоб свободно и плавно скользила рука, чтоб с хозяином славу по миру искал, не боясь ни бандитов, ни стражи.
Хапу думает долго, светлеет лицом, просит книгу заклятий - и дело с концом! - из затерянной жаркой страны мудрецов, из песочного томного плена...
Младший просит отца отыскать сапоги, чтоб бежать по дорогам быстрее других, чтоб его никогда не нагнали враги ни в одной из попутных вселенных.
А Тамуки-подкидыш лишь просит фонарь, весь задумчивый, тихий, прямой как струна. Остальные смеются, не могут понять, недоверчиво смотрят на брата.
Акимару кивает - мальцам невдомёк: пусть быстры сапоги, пусть ужасен клинок, но покуда в руках не погас огонёк - ты отыщешь дорогу обратно.

***
Время ходит околицей, горной тропой, вечерами в деревне трезвонят отбой, стих бежит по дорогам каймой голубой, сквозь года завивается плетью. Не тревожат покой безмятежной страны, не вторгаются тени в полночные сны, Акимару пирует в чертогах иных, подрастают вчерашние дети.
Сулу нынче недурно владеет клинком, и сложнейшие битвы даются легко, путь-дорога уводит его далеко - эй, дорога, храни полководца!
Что до Хапу - он вычитал тысячи книг, в их секреты неслышной змеёю проник, часто кажется ночью, что смотрят они темнотою бездонных колодцев.
А Тору увлекает иная игра - он в Серебряном Море известный пират, по земле ли, по морю - шаг легче пера, парус бьется подстреленной птицей...

Далеко за горами, один в маяке, обитает Тамуки, не видясь ни с кем...
...но почувствуй, фонарик теплеет в руке.
Перелистывай смело страницу.

***

Кровь - своя ли, чужая? - течет по лицу, всё смывая предателю и храбрецу, но большое сраженье подходит к концу, сталью звонкой победу рисуя.
А на самом пригорке, с раненьем в груди побежденного войска лежит командир - он тревожно и прямо на небо глядит, а над ним возвышается Сулу.
Что для воина - сердце? Здесь главное - честь, и в любом поединке всего не учесть, вот солдаты глядят, как свершается месть, вот на шпаге смыкаются руки...
Что для воина - жизни? Не медли, дурак, получи, ненавистный, поверженный враг...
Но за сотни земель загорелся маяк и доносится песня Тамуки.
...Вот вернулся отец - от песка словно бел, вот подаренный меч, вот грифон на резьбе. Ты, счастливо вздохнув, обещаешь себе - оставаться бойцом, не убийцей!...
И уходит куда-то кровавый морок, Сулу, хмыкнув, бросает под ноги клинок.
Вот рассказ ручейками бежит между строк, не давай-ка ему заблудиться.

***

Вот минуты летят на исход сентября, вот оплывшие свечи во мраке горят, вот и Хапу-колдун завершает обряд над зловещей распахнутой книгой. Заклинанья зовут, поднимаясь со дна - милый Хапу, забудь всё что было до нас, нам великая сила богами дана - как дышал ты до этого мига? Что для мага - быть пленником в клетке людской? Ведь такие, как ты, не находят покой...
Заклинанья уносят его далеко, остужают горячее сердце.
И уже ворожба заплелась до конца, и уже в зеркалах не увидеть лица...Но когда запирают ворота дворца - где-то сбоку откроется дверца.

А ладони Тамуки белее, чем мел, море снизу ревёт и бушует во тьме, вот уметь бы сражаться, и плавать - уметь, но увы - не умеет, хоть тресни!
Ах, вот был бы Тамуки пират или маг - он бродил бы по свету, сводил бы с ума...
Но сверкает фонарик, пронзая туман, и журчит переливами песня.

...Деревенские ночи - черней, чем смола, и погасшая свечка мягка и тепла, умыкнуть фолиант из отцовских палат и читать, опираясь на звезды...
Вырывается Хапу из липких сетей, покатился котёл по гранитной плите, заклинания плачут, зовут в темноте - но уже понимают, что поздно.

***

Быть рубакой, по чести, такая тоска - тяжеленную саблю с собою таскай, и погибель твоя, как подруга, близка, обласкает же, где бы ты не был!
Быть волшебником - скука, позволь уж сказать - над потрёпанной книгой испортишь глаза, и тебя не спасает меж пальцев гроза, коль звенит настоящая в небе.
А подайся в пираты, хоть сердце скрепив - и услышишь, как старая мачта скрипит, под тобой океан - не жалеет, не спит, норовит обвенчаться с кормою...
А пиратская доля - лиха и легка, и флагшток задевает порой облака, и ветра угоняют тебя на закат, расстилаясь дорогой прямою...

...Иногда горизонта полоска темна, и вокруг - не рассвет, а сплошная стена, и подруга-погибель - ох, как же страшна! - вновь маячит угрюмым оскалом...

И врывается песня, светла и добра, и дрожит незабудкой среди серебра - то поёт в маяке мой неназванный брат. Он не даст мне разбиться о скалы.

(с) http://cheyzheon.livejournal.com/18497.html
URL
Tammi
красивое нашла и такое существеное

Знай же, если ты не сделаешь так сама, то придет другой, который возьмет твое: все твои поездки, каменные дома, всех твоих ангелочков, собранных в острие. Тот, другой, станет долго пить твой любимый чай, он получит твои подарки от близких - тех, кто его - не тебя! - видит у своего плеча.
И потом он возьмет на руки твоих детей.
Ты же будешь - средь елок, украшенных не тобой, среди старых открыток, написанных не тебе, понимая, что этот путь был по праву твой, только ты его отдала - значит, быть беде. Никого она не волнует, твоя беда, потому что есть ты, а есть мировой масштаб, и останется только жалеть ("если б я тогда...") и раздумывать, не пора ль сигануть с моста.
Тот, другой, засмеется тебе и заступит путь, остановит тебя взмахом пальца, скрещеньем рук; ты ему скажи: уходи-ка, дружок, в толпу; ты ему скажи: я обратно все заберу. Отдавай все мои мечты и мои дела, одуванчики в поле, кораблики на Неве. Я, пожалуй, немного в сторону отошла, но вот это письмо - мое.
Он отдаст конверт.

Походи по перилам, пойми мостовую дрожь, осознай высоту и прозрачность речной воды.
Оглянись и подумай, куда ты сейчас идешь.
И - трусцою на берег, оставить свои следы.


http://capsolo.livejournal.com/716364.html
URL
cheezze
цитатное...
Что, в принципе, есть отношения? Любые, не только романтические. Какие угодно. Отношения между друзьями, родственниками, коллегами по работе. Даже отношения между врагами. Любые отношения, в которых есть хоть небольшой личный оттенок.

Это микромир.
Все это шутки, понятные только двоим; эмоции, разделенные на двоих; разговоры о чем-то важном - короче говоря, все то, что есть между двоими и не может быть передано никому третьему, потому что с третьим при попытке передачи начнет формироваться что-то свое, может быть похожее, но не идентичное. Это - микромир.

Некоторое время назад одна умная девочка сказала мне, что мир не может жить в одной голове, ему там тесно, он не удержится - поэтому мир всегда должен быть разделен. Между влюбленными, между членами тайного общества, между автором и читателем. Между кем угодно и кем угодно. (Поэтому, кстати, нельзя писать книжку только для себя, как я планировал в самом начале).

Сейчас, тщательно обдумав ее слова, я могу к ним кое-что добавить. Мир всегда должен быть разделен, да. Сильные миры разделены между многими, но главная тайна в том, что для мира достаточно двоих. Этот закон работает и в обратную сторону: любые отношения между двоими имеют тенденцию к тому, чтобы становиться миром. Сначала - маленьким, слабым, способным разве что утешить в каких-то мелких неприятностях или подарить хороший день. Но дальше, в зависимости от того, что эти двое собой представляют и что они в отношения вкладывают - их микромир растет, и может стать очень сильным, и даже серьезно изменить мир всех остальных людей. Возможности микромира - это, в идеале, даже не сумма возможностей двоих его создателей, а умножение. И это всегда, в любых отношениях - некая сокровенная часть жизни и часть себя самого.

И, кстати, именно поэтому часто бывает очень больно терять отношения, которые уже давно себя изжили, отношения, в которых вроде бы ничто больше не держит и надо уходить - но уйти почему-то невероятно больно. Потому что это потеря мира, который больше никогда и ни с кем не будет повторен. И сколько бы прекрасных миров ни ожидало в дальнейшем, эта потеря окончательна.


(c) dark_hunter
URL
Царевна
Боль моя, беда моя, печаль моя,
Жаль, не доля нам свеча венчальная
И - моя тоска, моя неволя -
Не желать друг друга нам не доля.

Моё солнце и моё затмение,
Лживы сны, обманчивы сомнения,
Сколько не тверди "тебя не брошу я" -
Знаем оба: бросишь, мой хороший.

И когда от горечи бессильной
Упадёт слеза звездой Полынью,
Милый мой, мой крест, моё терзание -
Ты успеешь загадать желание?

23-28.04.08.
URL
Царевна
А хочешь, мой милый, я буду твоей любовницей?
Смешливой и нежной, на людях – презрительно-строгой.
Не ссор семейных, а снов запретных виновницей,
Ведь я слыву легкомысленной, но - недотрогой.

А знаешь, как будет? Я буду не быть, а случаться.
Чумой на два дома, пожаром, бедой, наводнением,
Ума помраченьем … Забыться…. очнуться… расстаться…
«Не с нами и не было!»
…до следующего затмения.


15.08-13-09.05
URL
Царевна
Прикоснусь губами к твоим губам:
Каковы на вкус?
Прикоснусь губами к твоим глазам:
И тебе приснюсь.
Проведу ладонями по плечам:
Нет красивей плеч!
Но не мне – отрада, не мне – печаль
Этот сон беречь.

Мне – сначала делать, жалеть потом.
На свою беду
Самозванкой - в сердце, жданной гостьей - в дом
Я к тебе приду.
Лоб ко лбу, и сонная одурь глаз,
И в руке – рука…
А твоей невесте в эту ночь и час
Спать не даст тоска.

21.09.05- 21.03.06
URL
Bars@
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
URL
L@ss
Навеяно мега капучино, мраморным чизкейком, Невским Проспектом и 6-тью сезонами секса
Какое странное слово никогда. Никогда больше не проснуться вдвоем. Никогда миллион вещей вместе. Никогда не говори никогда? Никогда больше не доверять человеку…

Как будто доказывая несостоятельность собственных отношений, каждый устроился как хотел - 40 летний самостоятельный мужчина, 19 летняя милая девушка. То чего не хватало каждому 4 года? Его самостоятельности мне и отсутствия моего контроля ему.

Какое оно утро, когда ты просыпаешься и понимаешь, что больше не любишь? Вчера ты еще думал над этим, или последний месяц, или год, сомневался и отвечал – любил по инерции. И наступает утро, день, вечер, когда не остается ничего? Наверное, это должно быть особенное время суток, и куда потом уходят чувства? Они не могут остаться одному из двоих, потому что один с ними не справиться, получается, просто улетучиваются, растворяются.

Когда начинаешь вспоминать только хорошее о том, что было между? В какой момент отпускает обида? Почему так больно когда не любят тебя, но больней гораздо, когда понимаешь, что больше не любишь ты? После расставания хочется вернуть все на место, все как было долгое время, когда было так хорошо вдвоем, в какой то момент понимаешь, что не хочешь возвращать и возвращаться и тогда становиться вовсе не лучше. Терять чувство того, что ты любишь, что грустишь по кому-то еще хуже самой грусти, потому что это ни кто-то ломает твою привычку, а ты сам понимаешь, что поменял себя. В лучшую ли сторону?

Глупое чувство вины. Отношений уже нет, но 4 года с одним мужчиной заставляют сбегать от других. Чувствую себя виноватой, будто предаю, понимаю, что смысла в этом ноль, но никак не могу избавиться. Чувств нет, а ответственность осталась. Неужели это я написала, что нет чувств?

Я не верю в безответную любовь, это чувство подпитывается от двух полюсов, кто-то минус, кто-то плюс в отношениях, и только так оно работает. Когда уходит один, второй еще что-то чувствует, как остаточная энергия, но она потихоньку уходит, и лампочка гаснет.

Быть одному нисколько не хуже, чем быть вдвоем, но и не лучше. Это просто два разных способа быть.
URL
Tara
Верочкино осеннее
осень опять надевается с рукавов,
электризует волосы - ворот узок.
мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров
и бережёшься слишком больших нагрузок.
мир кладёт тебе в книги душистых слов,
а в динамики - новых музык.

город после лета стоит худым,
зябким, как в семь утра после вечеринки.
ничего не движется, даже дым;
только птицы под небом плавают, как чаинки,
и прохожий смеется паром, уже седым.

у тебя были руки с затейливой картой вен,
жаркий смех и короткий шрамик на подбородке.
маяки смотрели на нас просительно, как сиротки,
море брызгалось, будто масло на сковородке,
пахло темными винами из таверн;

так осу, убив, держат в пальцах - "ужаль. ужаль".
так зареванными идут из кинотеатра.
так вступает осень - всегда с оркестра, как фрэнк синатра.

кто-то помнит нас вместе. ради такого кадра
ничего,
ничего,
ничего не жаль.




31 августа 2009 года.
URL
Психолог
Бах! Бах! Бах!
Учился на географическом факультете мгу, на одной из лекций по геологии нам лектор рассказал историю из его практики, када они со студентами в сатино ездили на лето.
Далее рассказ от лица лектора:
По собственному опыту знаю, что неожиданная, хотя и прогнозируемая, встреча с медведем вызывает такой страх, что способность мыслить логически и совершать обдуманные поступки куда-то исчезает.
Итак, геолог и рабочий идут по узкой тропе. Неожиданно за поворотом сталкиваются нос к носу с медведем. Бежать поздно. Геолог выхватывает пистолет (кстати, оружие выдается не для защиты от зверей, а «для охраны спецчасти» — «секретных» топографических карт). Бах, бах, бах! Медведь недоуменно смотрит, поворачивается и уходит. Геолог, переведя дух, осматривает место сражения. Но ни капли крови на земле нет.
Геолог поворачивается к рабочему:
— Слушай, не мог же я с трех метров промазать?
Рабочий (саркастически):
— Стрелял бы — не промазал. А ты выхватил пистолет и кричал: «Бах! Бах! Бах!»
URL
Флейта
Кто-то очень правильно сказал - не надо любить человечество, надо любить родных и близких, это и так иногда непосильная ноша. И тогда человечество будет счастливо.
URL
Guaranda
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
*перечитывая нашла у Франкла*
URL
Камрад П
...или подсматриваешь в чужие мысли. Исподволь человек становится тебе дорог. И сам этого не подозревая, ведь ты не комментируешь его записи, совсем или почти, не важно, он пишет тебе. Для тебя. Ты ждешь каждую запись, жадно вчитываешься, и ждешь снова. Ты тепло относишься к ним, ведь они пускают тебя в душу. Ты стараешься ничего не задеть, не натоптать, тихонько посмотреть и уйти. Чтобы зайти потом еще раз. И все равно, что они не знают тебя. Пусть симпатия даже исключительно односторонняя, это не важно. Просто читай...
Ты заходишь на дневники знакомых и друзей, узнавая их с новой стороны. Удивляешься точно так же, как удивляются они, узнавая тебя через твои записи. Или не удивляешься вовсе.
URL
Лилит
Татьяна Москвина - "Смерть это все мужчины"


"К чему разбирать любовную импровизацию? На предмет соответствия - чему? Все, что было в душе колющего и режущего, растворилось в кисельной нежности. И он оставался со мной, ни на миг не отлучаясь...
Я забыла о себе. Вот в чем счастье: я не помнила о себе. Проклятый голос замолчал, подавился любовью. Невыносимое, разросшееся до болезни "я" смыло и смело, как шторм сметает надменный корабль и его гордую команду."
URL
Йеннифэр
Отношение к людям проявляется через интонации. Только к тем, кто по нашему убеждению, не исчезнет из нашей жизни, мы можем позволить повысить тон, накричать, разругаться...мы знаем, что эти люди от нас никуда не денуться, потому что они привязаны к нам...сильно, непонятно...глупо(?). Мы можем позволить крикнуть на тех же родителей(а они на нас), потому что знаем--они и мы друг от друга не денемся никуда...От таких близких людей нельзя уйти полностью или закрыться, нельзя оборвать контакты или выкинуть из памяти...Не получится...просто не получится, потому что между нами общие воспоминания...и потому что есть привязанность. И из-за этого мы позволяем им и себе обижать друг друга...Это вседозволенность...от того, что чувствуешь, будто никогда этих людей не потеряешь...
А если усталость от этого всего просто станет сильнее привычки?
URL