Journals.ru » Fringe » ........
flieder
Безграничное доверие, с которым он обращается к моей груди, тоненькое удовлетворенное кряхтение, когда ест, растопыренные пальчики пухлой ручки, покойно, по-хозяйски, лежащие на мне же, полная расслабленность, когда наконец приходит глубокий сон, и бессознательная, на мгновение, улыбка - "ангелочки смешат"...
Я вижу ниточки вен под прозрачной кожей, и сердце сжимается от сознания его беззащитности...
По-бульдожьи, локтями наружу, расставленные ручки, живой заинтересованный взгляд - чего бы такого схватить... Лицо озаряется улыбкой, когда видит игрушку, а затем он начинает сучить руками и ногами, пытаясь ползти...
Или встанет на четвереньки и раскачивается взад-вперед, постанывая то ли от невозможности, то ли от страха переставить конечности, и в итоге либо заваливается набок, либо, решившись, ныряет вперед, утыкаясь носом в лежащее под ним одеяло...
Радостные "взмахи крыльями", когда лежит на спине и видит знакомое лицо...
А лежание на животе, лодочкой, выгнув спину, задрав при этом ноги кверху и не опираясь руками... Я попробовала полежать также, растянула себе все мыслимые мышцы и удивляюсь ему еще больше...
Рассказывает что-то сам себе, эмоционально, вскрикивая, меняя интонацию, иногда возмущаясь...
Долго рассматривает какую-нибудь ниточку, лоскуток, бормоча что-то себе под нос...
Прикрыв глаза, сосредоточенно-умиротворенно чешет десенки о тряпичный кубик, распластавшись во весь рост...
И смех, и слезы - все искренне, без единой капли притворства или мало-мальской попытки манипуляции...
URL
flieder
Роддом представлялся мне – мятущийся живот, кольцо врачей, а потом сразу – парадный сверток в дрожащие руки осчастливленного супруга…
Реальность внесла в эти представления свои коррективы. Я и понятия не имела о палатах интенсивной терапии, об очередях на обработку швов, брошенных прямо в роддоме малышах и еще о многом-многом другом…
Искусство произведения на свет)
А эти коряво передвигающиеся по коридорам вдоль стеночки бледные женщины в застиранных халатах – умопомрачительная энергетическая поддержка – сколько же нас таких…
Ну, помаялась немного, да. Но о боли забываешь быстро, однако по привычке кладешь руку на живот и прислушиваешься к толчкам, но живот плоский, а ребенок лежит рядом с тобой, и свет исходит вовсе не из окна…
Или за окном ночь, и нормальные люди спят давно, но в роддоме никогда не гаснет свет, и только и слышно, как по коридору прокатили еще одну каталку: у врачей в родовой опять аврал.
А ты не спишь, караулишь каждый шорох, каждое движение ресниц на этом крошечном личике с такими совершенными чертами, и целуешь взглядом закрытые глазки и махонькие губы, сложенные точно так же, как твои. Такой крошечный, а уже вздыхает, как умудренный многолетним опытом старец, а если откроет глаза… в них проваливаешься моментально и сгораешь от стыда за несовершенство этого мира, в который тебя притащили страстно желающие этого родители, и терзаешься новой, непривычной еще болью и страхом… Позади все беременные страхи, но вдруг понимаешь, что легче не стало, наоборот – теперь страхи связаны с его будущим. Воистину – решившись родить ребенка, ты соглашаешься обнажить свое сердце…
И вот сидишь на кровати, в драной роддомовской ночнушке, в окно пялится ночь, а ты держишь на руках своего ребенка, наблюдая за глубочайшей внутренней жизнью за его прикрытыми веками, и не понимаешь, как могла жить без него, но зато отдаешь себе полный отчет в том, что мир никогда больше не будет прежним…
URL