Bladewalker
22:31 18-04-2005 К теме выпускных экзаменов
А именно сочинения.

Регулярно различными источниками озвучивается мысль, что сочинение должно быть построено вокруг литературы. Что человек, выбравший для написания т.н. "свободную тему", не может рассчитывать на столь же высокий балл, как выбравший тему литературную, а уж если в своем "свободном" сочинении не пользовался цитатами или ссылками на какие-либо произведения, то вообще пиши пропало. Я не знаю, насколько это соответствует действительности, но сама такая позиция представляется мне исключительно ограниченной и вредоносной.

Цель выпускного сочинения (недаром оно называется именно так, а не "литературным эссе", к примеру) - показать, насколько грамотно и логично человек умеет рассуждать на заданную тему, насколько он в состоянии обосновать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Выбирая литературную тему, выпускник заранее загоняет себя в рамки шаблонов, коими являются, безусловно, взятые за основу тексты и высказанные в этих текстах мысли. Их остается только упорядочить, но даже в этом далеко не всегда требуется собственная индивидуальность и вообще личностный подход. Tут надо сказать огромное спасибо ордам графоманов, именующих себя критиками, именно на основе работ (сомнительной ценности) которых и прoизводится т.н. "разбор произведений" в рамках школьной программы. Таким образом задача сводится к минимуму: обернуть чужую начинку в красивую фольгу, и voila!

С другой стороны, полное раскрытие свободной темы требует от автора ее подлинного знания, умения видеть и раскрывать ее с максимального количества возможных сторон, выстраивать свои собственные цепочки рассуждений на основе собственных же примеров и в конце концов делать опять же свой собственный вывод. И желательно не упуская из внимания всю ту же пресловутую красивую фольгу, в которую это дело желательно завeрнуть.

Иными словами, куриный суп можно сварить из бульонных кубиков, пакетиков со специями и сушеных овощей, купленных в супермаркете, а можно начать его приготовление с ощипывания курицы. Какой повар достоин высшей оценки, пошедший по первому пути или по второму?

И еще один немаловажный момент. Литературные темы раскрываются на основе художественного ВЫМЫСЛА пусть сколь угодно талантливых, но ГРАФОМАНОВ (или творений графоманов намного менее талантливых, т.е. критиков), тогда как пишущий на свободную тему должен отталкиваться от своего знания ЖИВЫХ научных, исторических, медицинских и прочих ФАКТОВ. А мы все-таки живем в мире ФАКТОВ (тоже факт, пусть и не всегда приемлимый для любителей фразочек наподобие "Поэт в России больше, чем поэт").

На мой взгляд, вывод тут совершенно очeвиден. Товарищи, с чьих уст срываются суждения вроде того, с которого я начал свой разбор, могут смело проследовать в известном направлении. Не ошибутся. Главное, чтобы к проверке работ не прикасались.

Current music: King Crimson - In The Court Of The Crimson King
Состояние: сонное
Комментарии:
CaveRunner
22:59 18-04-2005
Хммм... вопрос интересный и спорный Вне зависимости от моего суждения я лично следовать никуда не намерен

Вспоминаю свой выпускной по русскому и литературе, на котором я выбрал свободную тему. Скажу сразу, что этот выбор принес мне "золото" (и одной моей однокласснице, тоже писавшей "свободно"), а "литературщикам" - шиш Так что зависимость выбора той или иной темы и оценки целиком и полностью на совести преподов.

Теперь что касается самой темы. Однозначно, за основу приниматься должно литературное произведение. Потому что в любом другом случае, чем будет являться сочинение (философским трактатом, обзором мероприятий по профилактике геморроя, чем другим)?.. Единственное исключение - "шедевр графоманства от выпускника". Тут уже вопрос практичности: а насколько смогут понять другие люди твои взгляды в литературной оболочке?..

Я поступил так: выбрал себе роль критика Михаил Шолохов, "Поднятая целина". Год окончания - 1994 Частично поругать, частично одобрить (94 год, напомню!). Ссылок на других критиков не было. Такие вот пироги.
Bladewalker
23:08 18-04-2005
CaveRunner
Я сам писал свободную, получил 95/100

Вот здесь мне логика совершенно непонятна:
Однозначно, за основу приниматься должно литературное произведение. Потому что в любом другом случае, чем будет являться сочинение (философским трактатом, обзором мероприятий по профилактике геморроя, чем другим)?
А в случае выбора литературной основы чем оно будет являться? Чем вообще является выпускное сочинение и что оно должно показывать?
Родни де Маниак
23:12 18-04-2005
Я и на экзаменах в школе, и на вступительных брала "свободную" тему. В школе опиралась на поэтов Серебряного века, приччем в поголовно списывающем классе выглядела весьма экстравагантно - первая парта, уткнувшись носом в тетрадь и непрерывно строча, причем без черновика.
А в инсте получилось случайно - остальные темы были довольно убоги и скучны. И запомнили меня надолго - потому что в качестве примеров приводился личный опыт (какой нафиг личный опыт в 17 лет??) и русскоязычную фантастику с 60 по 90 года. Было весело.
Bladewalker
23:18 18-04-2005
Родни де Маниак
Опять же худо-бедно, но даже в якобы свободных темах не обходилось без литературной основы. Но нужна ли она там вообще? В свободной-то теме? Вот, к примеру, одна из 10 тем сочинения этого года: "СМИ: правда жизни или кривое зеркало?" Классическая свободная тема. Идеально раскрывается безо всяких литературных основ, если не считать таковой "Официальную историю "Таймс"
CaveRunner
23:37 18-04-2005
Bladewalker В большинстве случаев экзам называется "русский язык и литература". Следовательно, сочинение должно показать знание выпускником литературы, выраженное на правильном русском языке Свободная тема дает еще и полет мысли, но опять-таки в рамках литературы.
Bladewalker
23:49 18-04-2005
CaveRunner
Не знаю, как насчет большинства, у нас экзам называется "Сочинение на родном языке". Слово "литература" не упоминается ни разу, тем более, что из 10 тем для русских школьников половина имеет background из русской и мировой литературы, а из 10 для школьников эстонских - из эстонской и мировой соответственно. Общий смысл тем сходен, но формулировки не совпадают никогда. Оставшиеся 50% тем - подлинно свободные, свободные от всякой литературной привязки (пример двумя комментами выше). И смыслом сочинения является именно то, что я отобразил в посте - показать, насколько грамотно и логично человек умеет рассуждать на заданную тему, насколько он в состоянии обосновать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. То есть показывается подлинная ЗРЕЛОСТЬ выпускника. А так как у нас выпускные экзы являются одновременно вступительными, то уж извините, на кой будущему, к примеру, инжeнеру-электромеханику экзамен по литературе? А вот свою зрелость показать ему надо бы.
Bladewalker
23:51 18-04-2005
даже более того, слово "сочинение" сейчас в названии экзамена не фигурирует. просто "родной язык". и никаких "литератур".
Ромашка
00:15 19-04-2005
могу рассказать, как это делается в США) пишет желающий быть принятым именно в этот колледже ессе (сочинение), в которм демонстрирует не столько знание литераруры, сколько предмета, о котором он пишет..Это его выбор! о политике, о социологии, о себе самом, своих сомнениях и раздумьях..Задача - обратить на себя внимание, продемондстрировать умение мыслить самостоятельно и излагать свои мысли..
morbid
00:18 19-04-2005
Начнем с того что есть разные задачи. Например посмотреть как человек умеет думать или как человек умеет использовать ту инфу, которую ему дали на уроках. В школе скорее второе. Потому интересней проверять людей не на свободную тему, а по определенной программе... Пример твой с поваром не корректен. Если я хочу бульона, я обращусь к первому повару - с кубиками. А если хочу пойти, купить курицу, принести ее домой, участвовать в общипывании... Тогда ко второму.
Сам писал на свободные темы все время. Но клише юзал активно.
Bladewalker
00:33 19-04-2005
Ромашка
В принципе похожий подход с точки зрения цели сочинения, только у нас все-таки есть строгое ограночение десятью темами, так как экзамен единый для всех выпускников страны, и по его результатам начисляются вступительные баллы в государственные вузы. Но принцип тот же. И при таком принципе выбор литературной темы автоматически накладывает лишние ограничения на возможность показать СЕБЯ, что должно являться основным.

morbid
Опять же, формат выпускного сочинения и тематика его со школьной программой кореллируют не очень хорошо. И если бы ставилась задача проверить всех, как они умеют варить суп из кубиков (то есть знание школьной программы литературы), то не давалось бы 50% абсолютно нелитературных тем в том же экзамене, и наоборот, в случае с курицей и темами свободными. То есть факт смешанной тематики говорит о том, что задача здесь другая совсем, определенная программа отсутствует в самом концепте.
Maggie
00:36 19-04-2005
Просто вспомнила, как при поступлении в институт на философский писала свободную тему. По "Отягощенным злом" Стругацких и "Мастеру и Маргарите". Получила работу без ошибок, но с пометкой "тема не раскрыта". "2", хех.
В следущий раз была умнее - писала по "образ природы в лирике Пушкина." От темы меня тошнило откровенно, не знаю, как меня не вырвало прямо на экзамене, в работе рвотные позывы прослеживалсь только так.. "3".
CaveRunner
00:57 19-04-2005
Bladewalker Тады у нас с тобой спор ни о чем В мое время это называлось "Русский язык и литература". Комар носа не подточит.

В теперешней трактовке... хе-хе, написал бы я им
Молитва
06:32 19-04-2005
знаешь, Bladewalker нам в школе тогда доходчиво об'яснили, что пока предмет называется ЛИТЕРАТУРА, твое личное мнение никого не волнует. Оно и так вылезет, когда ты будешь анализировать то, что написал АВТОР. Начиная от выбора произведения и заканчивая цитатой, которой ты подтверждаешь высказанную мысль (автор хотел сказать то-то, то-то и то-то, вот пример...)

Так что я не понимаю, мы что, хотим как в Америке, писать сочинения для учителей-даунов от школьников-недоумков: "Есть ли в нашем сердце место конституционной монархии?" НУ НЕ БРЕД?!
Вон почитай Дочь Сатаны, она же игра, она же Ночная Дива - у нее там приведены охрененные примеры названий таких сочинений. Чтобы их на понятный русский язык перевести - мне потребовалось минут десять... Потому как херь размытая и несусветная.

Поэтому как меня учили писать сочинение: берете ТЕКСТ, исходный ТЕКСТ и пишете...А потом мы разберемся, где были мысли автора, где оригинальный личностный подход, а где пошлая отсебятина.
Bladewalker
07:51 19-04-2005
Maggie
Кошмар Меня тоже всегда воротило от подобных "темочек" на предмете литературы. Как хорошо, что выпускное сочинение у нас пишется не по этому предмету

CaveRunner
В твое время и в твоей стране, не забывай. Системы образования тоже разные

Молитва
Еще раз для тех, кто в танке: предмет, по которому сдается экзамен в виде сочинения, у нас НЕ называется литература. И сочинения меня, по крайней мере, учили писать совершенно по-другому.
Так что я не понимаю, мы что, хотим как в Америке, писать сочинения для учителей-даунов от школьников-недоумков: "Есть ли в нашем сердце место конституционной монархии?" НУ НЕ БРЕД?!
НЕ БРЕД. Бред, если действительно недоумки с обеих сторон, и пишущие, и проверяющие. А если пишет человек думающий, способый аргументировать свои мысли и не "задавленный со школьной скамьи Пушкиным" (А. Крученых), то бред на выходе не получится ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Недоумки у нас отсекаются на стадии оснвной школы и в среднюю не попадают, их место в ПТУ. А вот с проверяющими в Центре Экзаменов дело сложнее, там разные кадры встречаются, ограниченных среди которых бывает предостаточно... Это к какому твоя работа попадет...

А вышеупомянутая гражданка от меня давно была закрыта, по совершенно неизвестным мне мотивам. Уж не знаю, как сейчас...
n_rot
10:14 19-04-2005
как вариант - прикрывать свое песдабольство примерами из литературы. как грица, и овцы целы, и волки сыты.
CaveRunner
12:39 19-04-2005
Bladewalker В мое время везде еще был совок

Neurotique Вечная память пастуху, ага
Yurate
13:02 19-04-2005
Хе... Помню личную обиду. Выбрал свободную тему и писал про "Вишневый сад". Написал все, как думал, целая тетрадь получилась. Все боялся, что запятых напропускаю.
А получил за русский пять, но по поводу моего отношения к теме педсовет сидел совещался, три или четыре ставить. Проблема была в том, что на золотую медаль меня нельзя было выпускать, писать, как писал я - оказалось против генеральной линии в литературе, но и без серебряной тоже нельзя было оставить. Хозяйство-то плановое.
Решили по умному: оставили серебряную, но как бы в наказание за идеологические расхождения ))
Молитва
18:07 19-04-2005
Bladewalker хорошо, об'ясни мне, великий и ужасный, как же называется этот ваш предмет? только без эстонского мата!!!

У нас предмет назывался ЛИТЕРАТУРА и писали мы сочинение по ЛИТЕРАТУРЕ, а не по критикам и прочей лабуде.

а насчет НЕ БРЕДА на выходе - я скорее поддержу педсовет: людей ТАК уносит в посторонние темы, "почувствовав свободу", что лучше б про Пушкина писал! Вот честное слово. И соглашусь, что СВОЕ мнение можете оставить при себе - оно все равно вылезет в сочинении.
Bladewalker
19:40 19-04-2005
Neurotique
компромиссный вариант. но. если брать тему вроде "СМИ: правда жизни или кривое зеркало?", то литература там будет не пришей кобыле хуй. и намного более вероятно, что свое песдабольство я подкреплю не цитатой из чьего-либо художественного вымысла, а вовсе даже словами Уинстона Черчилля. на мой взгляд, такое "подкрепление" не в пример весомее.

CaveRunner
у нас уже пытались начать реформировать систему образования, на 12 лет обучения переходили сцуки, кстати. 12 - многовато

Yurate
Ага, главный подводный камень литературной темы: если напишешь свою версию, пусть даже очень логично, грамотно и внятно ее обoснуешь, но она вдруг не совпадет с мнением проверяющего, то могут и сейчас случиться проблемы. Литературная тема темa и плоха, что индивидуальный подход практически всегда в той или иной степени противопоставляется "общеупотребительному", а значит спокойно может быть принят каким-нибудь апологетом последнего за неправильный. И пускай даже в нем больше логики и здравого смысла - не тот, и все. И потекли минус-баллы. А в свободных темах нету столь ярко выраженного "того" подхода, что намного демократичнее

Молитва
"Родной язык." И все. Подчеркну, кстати, не "русский" или "эстонский", а "родной". На литературу ни намека. Так что название предмета определяет лишь то, что выпускник пишет сочинeние на некую тему на родном для него языке. Ни больше, ни меньше.

педсовет: людей ТАК уносит в посторонние темы, "почувствовав свободу", что лучше б про Пушкина писал!
ГЫЫЫ!!! нет понятия "посторонних" тем. можно либо раскрыть выбранную для сочинания одну из 10 тем, либо ее не раскрыть. и больше ничего быть не может.

Кстати, вот опять же вернусь к примеру, что если я захочу подкрепить свои рассуждения цитатами не из худ. лит-ры, а из У. Черчилля, Б. Дизраэли или Дж. Ф. Кеннеди, а на проверку мое сочинение достанется какой-нибудь замшелой тупой псевдопедагогической овце совковой закваски, которая все-таки знает хотя бы имена первого и третьего, но очень смутно представляет себе, кем был второй, так вот сочтет ли такая овца это "уносом в постороннюю тему" и будет ли потом раздувать щеки на педсовете? При том, что сама ни разу не открывала мемуаров и сборников избранных речей всей троицы, но зато в "Евгении Онегине" знает каждую запятую =)))))))) И смех, и грех эта педагогическая ограниченность
melamori
19:47 19-04-2005
Bladewalker а я вот когда песала чортово медальное сочинение, выбрала дурацкую тему - анализ стихотворения Блока, не помню какого, и так всех запутала, что даже учителя, которые остальным медалисткам все переписывали/меняли/писали за них набело, ничего добавить не смогли, и так от меня и отстали, трогательно попросив не забыть упомянуть про "выразительные средствА" ))
а свободных тем у нас не было, я бы с удовольствием писала бы .. но увы
Молитва
19:47 19-04-2005
Bladewalker можно либо раскрыть выбранную для сочинания одну из 10 тем, либо ее не раскрыть. и больше ничего быть не может. но раскрывать тему сисек вместо темы ебли - негламурно
аффца скажит тибе, шо ты нев'ебенно готичен, но тибе, КИСА, эта не поможИт..
Хатя нет, тибе поможит, а мине - нет, знаиш, пачиму? Не патамушта хатеть плохо, а патамушта в Рассии ета бня называется ЛИТИРАТУРА.
А па радному йаССыку нужна песать диХтант, а ни соченение!да!
Родни де Маниак
20:04 19-04-2005
Bladewalker
Не везло мне - впрактически всегда нам говорили "не думайте, /не имейте права думать/ что взяв "свободную тему" вы можете не упомниать литературу и классиков".
То есть дело обстояло так, что даже взяв "условно-свободную", я должна была хоть каим-то боком впихнуть "Классиков" /марксизма-ленинизма/, и уже от них плясать.

Однажды даже было прямым текстом сказано - "Меня интересует не ваша точка зрения, а знания". На позицию и умение ее аргументированно отстаивать было плевать.
Возможно, мне просто повезло.

Кстати, так повспоминала - всегда тема формулировалась как-то вроде "то-то и сё-то на примере такого-то периода литературы/истории/черта в ступе".
Bladewalker
21:10 19-04-2005
melamori
Блок, конечно, хорош, но сам процесс "анализа стихотворения"должен быть участью фанатиков-словесников, а не нормальных людей. Подобный подход к литературе способен способен навсегда убить интерес к ней у большинства детей. Я всегда говорил: патологоанатомию от литературы - вон из школьной программы!

Молитва
А па радному йаССыку нужна песать диХтант, а ни соченение!да!
Наша радиостанция "Для тех, кто в танке" снова в эфире! Процитирую свою реплику, ответом на котурую явилась вышеизложенная несуразица: название предмета определяет лишь то, что выпускник пишет сочинение на некую тему на родном для него языке. Ни больше, ни меньше.
НА родном языке, а не ПО родному языку на будущее стоит немножко повнимательнее быть, ага
раскрывать тему сисек вместо темы ебли - негламурно
а никто об этом и не говорит, что одна тема будет подменена другой. с самого начала выбирается одна тема из 10 и раскрывается она же. а с помощью чего ее раскрывать, литературных примеров или прочих - свободный выбор автора. главное, чтобы тема была раскрата, та самая, которая была изначально взята

Родни де Маниак
Не везло мне - впрактически всегда нам говорили "не думайте, /не имейте права думать/ что взяв "свободную тему" вы можете не упомниать литературу и классиков".
То есть дело обстояло так, что даже взяв "условно-свободную", я должна была хоть каим-то боком впихнуть "Классиков" /марксизма-ленинизма/, и уже от них плясать.

Однажды даже было прямым текстом сказано - "Меня интересует не ваша точка зрения, а знания". На позицию и умение ее аргументированно отстаивать было плевать.


Вот! Именно против подобного дуболомства я и протестую! Зачем загонять людей в узкие рамки? Меня поражает порой это безапелляционное утверждение правоты классиков каких-то мохнатых веков применительно к современным вопросам.

всегда тема формулировалась как-то вроде "то-то и сё-то на примере такого-то периода литературы/истории/черта в ступе".

у нас от силы процентов 20 тем формулируется таким образом, с непременным указанием "основы", причем из года в год все меньше и меньше. если найду где-нибудь в сетке, то выложу сюда весь десяток тем этого года, сочинение в прошлую субботу писалось
Молитва
21:14 19-04-2005
Bladewalker веришь-нет, прочитала ВСЁ и не хер тут меня дурой на все общество называть. Как говрится, может, и дура, но не вам об этом судить.
Потому и написала. ДАЖЕ если НА родном языке - тогда не все ли равно, что писать, диктант или сочинение?!

поправлюсь: так даже проверять легче.
Bladewalker
21:26 19-04-2005
Молитва никто не делают дуру, просто пойми, что сочинение может не иметь никакого отношения к литературе согласно его статусу, как он прописан Государственным Центром Экзаменов. это экзамен не по тому предмету, что тебе кажется.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2005 года • Teemad PDF

Темы сочинений

1. Славу народа составляют его писатели

2. Новое, спорное, интересное в литературе

3. Нет магии сильнее, чем магия слов

4. Мечты и разочарования литературных героев

5. Мужество есть великое свойство души

6. Чему учит нас история?

7. Портрет счастливого человека

8. Всего превыше в жизни честь

9. СМИ*: правда жизни или кривое зеркало?

10. Эту землю зову я Родиной

_____________

* СМИ – средства массовой информации
melamori
21:41 19-04-2005
Bladewalker кошмар какой...
повеяло казенным духом
Bladewalker
21:47 19-04-2005
Молитва да, почему не диктатнт. диктант не покажет зрелость выпускника, умение выражать свои собственные мысли. то есть тот багаж, с которым он должен заканчивать школу. именно это - главная цель, как я и писал в самом посте.
Bladewalker
21:51 19-04-2005
melamori от чего? от тем?
melamori
22:00 19-04-2005
Bladewalker именно от них ))
представляется моя серьезная учительница и.. "эту землю я зову Родиной - тут вы пишите это и это, а тут на примере этого и этого, и не забудьте, что эта тема должна коррелироваться с вон той, и помните, что сравнения с другими писателяими и произведениями неизменно приветствуются. но держитесь в рамках".
а исчо прекрасные темы:
- образ дуба в лирике Пушкина
- тема халата в"Обломове"
- или та же "тема дивана в жизни обломова*-"
кстати, реальные темы )))

ах, а я про любовь всегда писала...
Bladewalker
22:18 19-04-2005
melamori йопта... если раскрытие этой, к примеру, темы будет проходить у всего классa на основе одних и тех же примеров и коррелироваться с одним и тем же, то Центр Экзаменов просто аннулирует все такие работы. Потому что люди не могут и не должны думать одинаково. Расслабься.

Кстати, в твоих "темах" везде есть ссылки на конкретные произведения. Нах они нужны? Нах нужны настолько узкие темы на выпускном сочинении?
Vessi
08:45 20-04-2005
Bladewalker ладно, все это на самом деле ругани не стоит. это зависит всецело и сугубо не от системы образования, а лишь от личных предпочтений преподавателя. Ибо если преподаватель хочет, чтобы ты писал "на вольную тему", но в то же время "раскрывал тему ебли в Руслане и Людмилетворчестве Агнии Барто" - то так оно и будет.

Потому как диктатура в учебных заведениях у нас страшная. И будет она вечно. Потому что те, которые учат других - считают себя вправе навязывать свою точку зрения. Другие учителя - либо редкость, либо мне просто не везло в жизни.

Следовательно, большинство моих преподавателей было послано нахуй еще после первой их лекции. Зато вот некоторые со старта заслужили мою любовь и уважение к ним тем, что говорили: "От вас я прежде всего требую собственного мнения по вопросам, которые я буду поднимать. А также умения это мнение обосновать. Чтобы у вас это хоть как-то получалось - я и помогу вам получить минимальный необходимый для этого багаж знаний". Ну, это так, в общих чертах.

Вот такие пирожки - да еще и с котятами.
Bladewalker
09:43 20-04-2005
Vessi oно действительно не стоит ругани. Почти

Ругаться здесь не между собой надо. Ибо все немножко не так, как ты описал по поводу зависимости от предпочтений преподавателя. Дело в том, что 12 лет учат писать сочинения одни люди, преимущественно совковой закалки, которые привыкли, что слова "сочинение" и "лит-ра" связаны друг с другом, как Маркс и Энгельс. Не все такие, но встречаются. А составляют экзаменационные темы совсем другие люди из Центра Экзаменов, которые в курсе, что это давно отменено. Они же работы и проверяют. Но список тем выбирается сообща, так что анахронизм вроде "Картина животного мира страны по произведению Тургенева "Муму" не пройдет гарантированно. Однако проверяют работы они все по одиночке, и среди общей массы анахроники-маразматики все-таки встречаются. И нет никакой гарантии, что твое сочинение про историю, родину или СМИ не попадет на проверку к какой-нибудь овце, которая, не найдя в нем строчек из Пюшкина, напишет сверху "Тема ебли не раскрыта", хотя раскрыта она так, что ей и не снилось.

Потому как диктатура в учебных заведениях у нас страшная. И будет она вечно. Потому что те, которые учат других - считают себя вправе навязывать свою точку зрения. Другие учителя - либо редкость, либо мне просто не везло в жизни.

Не уверен, что будет. Я опесдолов, считавших себя правыми априори, посылал нахуй. И ничуть этого не стыдился и до сих пор не стыжусь. Мой брат посылает в тотальный игнор вплоть до плеера в уши, и он прав. Свое мнение надо всегда подкреплять достойными аргументами, неважно при этом, кем ты работаешь и сколько тебе лет (исключение - армия), давить положением - низко, а один лишь статус учителя не является поводом для автоматического уважения. Его, как и представитель любой другой профессии, учитель должен заслужить. Если токарь будет выпускать кривые детали, то его выкинут к хуям. "Криворуких" же учителей все-таки предпочитают держать на месте, хотя и ежику понятно, что учитель-мудаг куда вреднее для общества, чем токарь-мудаг.

А вот Учителя с большой буквы всегда пользовались моим безграничным уважением. Это не значит, что я всегда во всем с ними соглашался, но этим Учителям и в голову не приходило требовать такого.

С преподавателями в вузе дело немного другое. В области естественныхи точных наук мнение особого значения не имеет, куда больше все основано на законах природы, физики и математики. Но опять же, может мне и повезло, но хотя бы при выполнении лабораторных работ нестандартный подход только приветствовался, если он приводил к верным результатам

отредактировано: 20-04-2005 09:53 - Bladewalker

Молитва
10:45 20-04-2005
Bladewalker из твоего же поста я поняла,что главное не путать буквы в родном языке - не больше, ни меньше.
Ну так и чего? чего он там не покажет, зрелости? а она там есть? думаешь?
не, по-любому у вас преподы с'ехали!!!
Bladewalker
10:53 20-04-2005
Молитва блин, из поста как раз:
Цель выпускного сочинения (недаром оно называется именно так, а не "литературным эссе", к примеру) - показать, насколько грамотно и логично человек умеет рассуждать на заданную тему, насколько он в состоянии обосновать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
не это ли показатель зрелости? а в комментах я лишь дополнил, что название предмета "родный язык" говорит лишь о языке написания сочинения.
где здесь съехавшие преподы? по-моему отъехали во времени и пространстве те из них, которые до сих пор не вкупили, что выпускное сочинение нынче не тест на знание пары-тройки работ замшелых классиков, а нечто большее, которое должно показать общий уровень развития личности, заканчивающей школу, одновременно демонстрируя владение родным языком. это ли плохо?
Молитва
11:05 20-04-2005
насколько он в состоянии обосновать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ это, видите ли ТВОЕ мнение.. А не мнение комисии. ТАК?

а показывать уровень тех личностей, которые сейчас заканчивают школу (да, я нудная, но ИМХО поперло!) - лучше почитайте классиков.
А то появляются потом всякие "непонятые гении" и размовляют, что им недОдали, что их тут все угнетают, а сами Полтаву от Героя нашего времени не отличают! ЗАТО ГЕНИААААЛЬНЫ.
Честно, я на месте преподов тоже такое бы прикрыла.
Bladewalker
11:21 20-04-2005
Молитва комиссия обязана быть беспристрастной. и оценивать грамотность построения рассуждений и вывода по заданной теме. надеюсь, ты не отказываешь ей в способности это сделать?

а показывать уровень тех личностей, которые сейчас заканчивают школу (да, я нудная, но ИМХО поперло!) - лучше почитайте классиков.
четай, что что я тебе писал в самом первом ответе, четай внимательно, ага:
Бред, если действительно недоумки с обеих сторон, и пишущие, и проверяющие. А если пишет человек думающий, способый аргументировать свои мысли и не "задавленный со школьной скамьи Пушкиным" (А. Крученых), то бред на выходе не получится ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Недоумки у нас отсекаются на стадии оснвной школы и в среднюю не попадают, их место в ПТУ. А вот с проверяющими в Центре Экзаменов дело сложнее, там разные кадры встречаются, ограниченных среди которых бывает предостаточно...

а сами Полтаву от Героя нашего времени не отличают! ЗАТО ГЕНИААААЛЬНЫ.
отличать "Полтаву" от "Героя" учат на таком специально для этого существующем предмете - лит-ра он называется. не путать с вольным сочинением. зачем ты упорно пытаешься смешать в кучу эти два понятия? может органическую химию тогда еще присунешь? чем она хуже лит-ры?

Честно, я на месте преподов тоже такое бы прикрыла.
Слава Богу, у нас тенденция в противоположном направлении. А то слишком велика опасность, что выпускники с грехом пополам научатся отличать Пушкина от Лермонтова, но совершенно не будут владеть историей, философией, теологией, новейшими научными течениями современного им мира. Их же не в 19 век из школы выпускают =))))))
Молитва
11:31 20-04-2005
Bladewalker Недоумки у нас отсекаются на стадии оснвной школы и в среднюю не попадают, их место в ПТУ еще раз повторюсь - это ТЕБЕ так кажется.

может органическую химию тогда еще присунешь? нет, органика, как и аналитика, и неорганики, и физ-колда - это СВЯТОЕ.. Не путать с родным языком.

комиссия обязана быть беспристрастной. и оценивать грамотность построения рассуждений и вывода по заданной теме. надеюсь, ты не отказываешь ей в способности это сделать? А вот теперь возьмем и раскроем тему, чтобы даже упертые в танке услышали. Берем тему "7. Портрет счастливого человека " и начинаем писать, что в настоящее время счастливыми могут считаться только девочки-чукотки, которые сгорают от лесбийской страсти к шоколадным красавицам из Конго, но только при посредстве интернета....
Тоже ведь чье-то мнение. А вот КАК ПРОВЕРЯТЬ ЭТО?! Ну как оценить такое "гениальное произведение"?! Особенно если грамматике и пунктуации придраться не в чем. При проверке сочинений классиков есть хотя бы примерная канва, что должно входить в раскрытие темы. А ТУТ?!
Ежели это в инете выложить и подкрепить хорошим РОДНЫМ языком, будет шедеврально и народ потянется. А вот как это читать спокойным, мирным бабулям и тетенькам в комиссии?! Они могут поставить 5 по языку и побыстрее сжечь эту тетрадь, пока не пришлось за это отчитываться..
Молитва
11:36 20-04-2005
но совершенно не будут владеть историей, философией, теологией, новейшими научными течениями современного им мира "учите детей молчать - говорить они научатся сами." (с) Фридрих Ницше.

Знаешь, при отсутствии нормального постоянного преподавателя в школе, любой из этих предметов может стать ГРОМАДЕННЫМ провалом в образовании. Я, например, так и не смогла сама выучить историю: у нас за 4 года, что мы должны были ее изучать сменилось больше 20ти преподавательниц. Тут уж не до содержания главы о реформах Сперанского..
Теологию нам преподавали на МХК и в отличие от всего остального, получилось неплохо. Опять же, Пушкин помог
А вот как вы собираетесь изучать научные течения современного мира, если каждая написанная по этому вопросу книга через год-полтора успевает устареть..?! Вот это вообще не понимаю.

И главное, если человек не хочет учиться, а делает это для галочки - ничего в него не впихнешь, ни Пушкина, ни Лермонтова, ни родной язык, ни портрет счастливого человека.. Разве что вместе с рамой. А ты эту деталь старательно прикрываешь моделью образования и словами про ПТУ.
Bladewalker
11:53 20-04-2005
Молитва не МНЕ так кажется. рассказать о системе? давай расскажу.
основное образование, естественно, обязательное. 9 классов. дальше начинается следующая ступень, средняя школа, называемая гимназией, 10-12 класс. далеко не все школы имеют гимназические классы. а в тех, что есть, гимнaзических классов 1-2 в параллели, и при поступлении туда конкурс, как в вузе. во многих школах туда нельзя попасть даже с одной тройкой. дальше - больше. среднее образование не является обязательным, и вылететь из гимназии - как два пальца обоссать. порой к выпускным экзаменам подходит лишь половина набранного 3 года назад комплекта, вот такой происходит отсев.

да. цифра. одна маааленькая цифра. в этом году допуск к выпускному сочинению получило около 14 тыс. человек. всего. это сумма по ВСЕЙ стране. так что недоумки действительно отсекаются. и если бы ты поверила мне на слово, то мне не пришлось бы расписывать всю систему

органика, как и аналитика, и неорганики, и физ-колда - это СВЯТОЕ.. Не путать с родным языком

а лит-ра, значит, не святое, и ее путать можно, так?

Берем тему "7. Портрет счастливого человека " и начинаем писать, что в настоящее время счастливыми могут считаться только девочки-чукотки, которые сгорают от лесбийской страсти к шоколадным красавицам из Конго, но только при посредстве интернета....
Тоже ведь чье-то мнение. А вот КАК ПРОВЕРЯТЬ ЭТО?! Ну как оценить такое "гениальное произведение"?! Особенно если грамматике и пунктуации придраться не в чем. При проверке сочинений классиков есть хотя бы примерная канва, что должно входить в раскрытие темы. А ТУТ?!

И тут. Я эту канву наверное, уже раз 10 в комментах и в посте описывал, только менее развернуто. Есть поставленный вопрос. На него дается аргументированный ответ, не противоречащий здравому смыслу. Структура доказательства своего мнения также непротиворечива, аргументация является полной, то есть показывающей не только, почему так, но и почему не иначе, подкрепленной примерами из достоверных и авторитетных источников. Вопрос должен быть рассмотрен с разных сторон. Вывод прозрачен. Язык грамотный, богатый. Вот за такое сочинение можно ставить 100/100. Сложно проверять по такой схеме? Идите учите албанский
Bladewalker
11:59 20-04-2005
Молитва И главное, если человек не хочет учиться, а делает это для галочки - ничего в него не впихнешь, ни Пушкина, ни Лермонтова, ни родной язык, ни портрет счастливого человека.. Разве что вместе с рамой. А ты эту деталь старательно прикрываешь моделью образования и словами про ПТУ.
те, кто не хотят учится, не пишут выпускного сочинения. вот и все, что я хочу сказать. это медицинский факт.
Молитва
12:06 20-04-2005
сам учи албанский.. потому что настолько верить в систему - признак непрофессионализма. За сим пожалуй, удаляюсь по известному направлению, потому что аргументов тут не слушают, а танк ваш я таки не пробью.
[изображение]
Bladewalker
12:18 20-04-2005
Молитва я не тебе предложил учить албанский, а некоторым проверяющим. я не верю в систему, я знаю и привожу факты. в моем выпускном классе (а отбор туда был огого какой) не было ни одного недоумка. раз. моя учительница словесности входит в состав проверяющей госкомиссии, и она неоднократно в приватных беседах говорила об уровне выпускных сочинений, который очень и очень высок. многие сочинения потом используются самими членами комиссии в своих работах - факт. два. и что порой членам комиссии сложно оценить сочинение, потому что им самим не хватает знания приведенных источников - три. а твои аргументы выслушиваются, но чтобы они принимались, их стоит-таки подкреплять фактами (как в самом сочинении, кстати), а не кидаться пустыми словами, как в случае с твоей оценкой уровня развития выпускников. четыре.
Молитва
12:32 20-04-2005
Bladewalker я тоже училась в элитном замечательном классе с уклоном чего-то об чего-то (и тоже не в деревне )- это раз.

я тоже периодически общаюсь со своими преподавателями (моя "по родному языку" - незыблемый директор нашей школы, а второй благополучно преподает в соседнем институте, а у нас вел, чтобы уйти от налогов, но вел профессионально). Уровень....хмм...как бы это по-мягче. НЕРАВНОМЕРЕН. Вот Мэл тоже писала, что за некоторых из них сочинения переписывали преподаватели.. Естесственно, после этого уровень сочинений будет высок - два. И не говорите мне, что этого в вашей благословенной стране не бывает. Это везде бывает.

да, порой членам комиссии трудно анализировать образ счастливого человека по трудам например Алистера Кроули. А оригиналы, которые любят цитировать его, Папюса, нынешнее фентези и еще много чего - довольно много, по крайней мере в моем небольшом районе. А еще некоторые любят описывать смысл жизни через компьютерные модули и подпрограммы - это, на мой взгляд, вообще ИСКУССТВО, но проверять это сложно и поэтому не прокатывает. Но это не недостаток преподавателей - а метание бисера перед свиньями. Поэтому нам в разных формах об'ясняли следущее: "вы хотите вы*бнуться или сочинение хорошо сдать?" три.
примечание к п.3: обычно об'ясняли на моем примере, поскольку я тоже периодически страдала полетами мысли и нетипичностью взглядов. Юношеский максимализм поугас, полеты сместились от душевного стриптиза в сочинениях до тихого Джорналса.

уровень оценки выпускников тоже не возник на пустом месте. По странной случайности, я училась несколько позже тебя и ощущения еще свежи, а данные аналогично из первых рук. - четыре.

все тут отписавшиеся кидаются пустыми словами - потому что ты все равно остаешься на своем, а мы просто пойдем по известному адресу как несогласные. пять.
Bladewalker
13:07 20-04-2005
Молитва я учился в самом обычном классе самой обычной гимназии самого обычного, только немного более бедного и пролетарского района города, чем большинство остальных =)))) ни о какой элитности речь не идет.

преподаватели у нас не переписывают сочинения. насчет этого будь спокойна, госцентром экзаменов в каждую школу направляются наблюдатели, которые порой действительно свирепствуют. процент аннулированных работ достаточно высок. а аннулирование работы значит то, что следующий раз экзамен можно будет сдать только через год, поступить в вуз невозможно, у выпускника теряется год, а учителя, уличенного в таком неблаговидном деле, увольняют с работы и прославляют на всю страну, как у нас было в прошлом году во время громкого скандала с помощью ученикам в Юхкентали Гимназии.

В нашу комиссию входят далеко не все словесники из школ, к которым добавляют профессионалов из вузов. На мой взгляд совершенно разумный подход, и уровень высокий, и связь со школой пусть небольшая, но присутствует.

да, порой членам комиссии трудно анализировать образ счастливого человека по трудам например Алистера Кроули. А оригиналы, которые любят цитировать его, Папюса, нынешнее фентези и еще много чего - довольно много, по крайней мере в моем небольшом районе. А еще некоторые любят описывать смысл жизни через компьютерные модули и подпрограммы - это, на мой взгляд, вообще ИСКУССТВО, но проверять это сложно и поэтому не прокатывает. Но это не недостаток преподавателей - а метание бисера перед свиньями. Поэтому нам в разных формах обьясняли следущее: "вы хотите вы*бнуться или сочинение хорошо сдать?" три.
а вот нам говорили, что чем интереснее и своеобразнее ты раскроешь тему, тем лучше, единственная проблема может возникнуть, если твоя работа попадет к какому-нибуть действительно ограниченному проверяющему. но таких меньшинство, против которых и был направлен весь мой пост-протест. исключительно против них, чтобы вывели таких из состава госкомиссии, и ничего более. работа, пользуясь твоими словами, "без выебонов" никогда не получит больше 80-85/100, если попадет к стандартному проверяющему, думающему и открытому. все-таки хотят, хотят видеть особенности личности. я за такой подход, и против "лотереи".

ты училась в другой стране, по другим программам, в другой социальной обстановке. именно она играет основную роль. гимназисты хотят учиться. потому что если они сделали выбор между гимназией и ПТУ в пользу гимназии, значит они нацелены на получение высшего образования, и знают его ценность. в этом году школу заканчивает мой младший брат, и я опять же хорошо в курсе уровня выпускников, который, из-за этой нацеленности на ВО, стал зачастую перерастать уровень школьных учителей. а если учителя достались еще от той системы, которую до сих пор много кто называет лучшей в мире, то как может быть уровень выпускников при таких условиях низок? нас тут действительно поставили в такие условия, привили мысль, что образование, желательно высшее, есть жизненная необходимость. и каждый из выпускников это понимает, иначе бы он не поступал в гимназию 3 года назад.

останусь на своем. буду требовать вывода из состава комиссии остатков "старорежимных" проверяющих. для создания условий честной конкуренции без лотереи, ибо это жизненно необходимо, потому что по результатам госэкзаменов, одним из которых является сочинение, и происходит зачисление в вуз.

ладно, я убегаю, у меня следующая пара не около компа будет) дискуссия мне лично очень интересна
Bladewalker
13:13 20-04-2005
дополню слова об уровне выпускников: это касается только гуманитарных и некотoрых других предметов, вроде биологии и географии. с точными науками почти всегда очень печально, но это другой и очень больной вопрос со своими причинами и следствиями. можно будет как-нибудь и его поднять
Молитва
13:33 20-04-2005
Bladewalker это касается только гуманитарных и некотoрых других предметов, вроде биологии и географии ну блин.. так бы сразу и сказал.. Я училась в гуманитарном классе (усиленные англ и франц + приснопомянутая литература), но с точными науками у нас ВСЕГДА было лучше.
Но я все равно люблю ХИМИЮ. она стоит на стыке между гуманитарными и точными науками - по крайней мере такой вывод сделала я после 11лет учебы в школе и 3х в вузе.

На все остальное тоже отвечу попозже..убегаю, но не забуду. ок?
login
15:42 20-04-2005
Bladewalker а я училась в физ-мате, но весь класс обожал литературу, да и учитель у нас был феноменальный. Она заставляла нас мыслить, а не тупо передирать с критиков и тд. За что ей и спасибо. И выпускные были удачные. я как ща помню писала по мотивам Дудинцева Белые одежды, но помнится мне закончила цитатами из Кинчева. И ничо -- поставили "отл" )) Фсе зависит от учитиля, так сказать -- человеческий фактор
Bladewalker
17:43 20-04-2005
Молитва да пожалуйста, о чем речь

О! Класс просто! Два химика спорят о сочинениях =)))) У меня же тоже была и остается любимым предметом химия Начинал с неорганики, потом все больше увлекался биохимией живого организма, молекулярной биологией По этой стезе и пошел, собственно

login все так и есть. У меня была аналогичная ситуация с учителем словесности, ну прямо один в один. И пусть мы не всегда находили общий язык, далеко не всегда, скажем прямо, но думать и писать свободно она всегда давала и старалась, чтобы у каждого были свои собственные мысли, никогда не подгоняла под шаблоны и эталоны, поддерживала практически любой вид личностного подхода.

А вот с братцем моим другая история. Хотя в одну школу ходили. Там классическая "училка", что какое-то количество лет назад в педе в башку вбили, тем детей и потчует. На последней консультации перед госом так и начала наставлять, какие возможные темы по каким классикам раскрывать и какие цитаты использовать Эт песдец конечно. Брательник, не будь дурак, плеер в уши и фпесду эту ересь ) Этож надо было догадаться перед самым экзаменом так моск людям позасирать? Вместо психологического напутствия, что "вы все люди взрослые, думающие, грамотные, каждый сможет написать свое". Ну дебилка же, ей-богу
Nusik
01:51 21-04-2005
Bladewalker Ты прав (про пост). Больше добавить нечего...

Хотя вот вспомнилось.
Мне на предэкзаменационном сочиненеии тож хорошо не повезло. (Это я к использованию сочинений преподами). Я взяла тему по "Герою нашего времени" Лермонтова. К слову, одна из моих любимых книг. Ну и написала там, что "Печорин был очень хорошим психологом, и использовал людей".
Получаю потом свое сочинение и вижу: эта фраза зачеркнута, и рядом подпись "Что за чушь?". Ну я забила на это... А потом на разборе сочинений наша учительница и говорит (до сих пор в голове эта фраза стоит): "Почему-то никто не написал, что Печорин был отличным психологом!"
Ну я смотрю в свое сочинение, показываю его соседу по парте... Смеемся с ним вместе...
До сих пор я ее за это презираю...
Nusik
02:17 21-04-2005
4. Мечты и разочарования литературных героев Эх Герберт по этой теме плачет...

Кстати один мой знакомый писал вступительное сочинение по "Дюне". Прокатило на ура.
Молитва
11:02 21-04-2005
Bladewalker В нашу комиссию входят далеко не все словесники из школ, к которым добавляют профессионалов из вузов. На мой взгляд совершенно разумный подход, и уровень высокий, и связь со школой пусть небольшая, но присутствует.
Я уже написала, что в нашу комиссию тоже входили разные преподаватели, в т.ч. те, кого я назвала, потому что "русичка" Надежда Павловна при все своем самодурстве училась в МГУ и вообще классный преподаватель (она ухитрилась вбить русский язык даже в мою сопротивляющуюся голову) и Максим Анатольевич из соседнего ВУЗа. Я это все повторяю, я об этом уже писала, но там где-то танк завалялся.....
И все равно эти все преграды, которые ты описал, элементарно обходятся... А коэффициент аннулированных - те, кого поймали. По крайней мере у нас это так. Моя мама три года молчала, что знала, сколько бы стоила моя медаль в денежном эквиваленте - не досмерти! Но поскольку я барышня с характером, мама не стала мне говорить о такой возможности...
а вот нам говорили, что чем интереснее и своеобразнее ты раскроешь тему, тем лучше, единственная проблема может возникнуть, если твоя работа попадет к какому-нибуть действительно ограниченному проверяющему. но таких меньшинство, против которых и был направлен весь мой пост-протест.
интересно вам говорили.. нечего добавить.. То ли у нас преподаватели друг друга выгораживают, то ли учили нас другому..Но я навсегда запомнила две вещи:
1) школа - не место для самовыражения, а способ получения знаний.
2) язык - тоже не место для самовыражения, правила грамматики и пунктуации едины для всех (в одном языке) Извольте писать правильно. Вот.
стандартному проверяющему, думающему и открытому - я еще раз поражаюсь твоему идеализму.. Но молчу, молчу, черт подери!!!!!!!! Я все-таки предпочитаю смотреть на вещи трезво.
ВО это что-то с Военными или все-таки Высшее образование?
нас тут действительно поставили в такие условия, привили мысль, что образование, желательно высшее, есть жизненная необходимость. нам тоже привили эту мысль.. Но толку? Уровень от этого не меняется, только находятся все более и более изощренные пути обхода особо острых углов. Мб это у вас там все такие правильные и управляемые - сказали "учись" и человек учится...

останусь на своем. буду требовать вывода из состава комиссии остатков "старорежимных" проверяющих. для создания условий честной конкуренции без лотереи, ибо это жизненно необходимо, потому что по результатам госэкзаменов, одним из которых является сочинение, и происходит зачисление в вуз.
Ну что мне тебе на это сказать - АМИНЬ!
Bladewalker
18:43 21-04-2005
Nusik кстати, описанный тобой случай не исключение, а норма. Встречается почти повсеместно, редкие словесники этим не грешат.

Во! Насчет четвертой темы. Там само напрашивается раскрытие ее на основе "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. Лучше и точнее не подобрать. Причем можно брать там не только самого Остапа, а абсолютно любого и каждого из героев. Просто идеально подходит под тему.

Молитва Я уже написала, что в нашу комиссию тоже входили разные преподаватели, в т.ч. те, кого я назвала, потому что "русичка" Надежда Павловна при все своем самодурстве училась в МГУ и вообще классный преподаватель (она ухитрилась вбить русский язык даже в мою сопротивляющуюся голову) и Максим Анатольевич из соседнего ВУЗа. Я это все повторяю, я об этом уже писала, но там где-то танк завалялся.....
Оххх... Опять придется лишний раз показать разницу. У вас какого уровня комиссия была? Школьного? Районного? Я не знаю, судить не буду. А у нас комиссия - около трех десятков человек, собранных Министерством образования со всей страны, причем отбираются лучшие по определенным показателям, и именно они должны за полтора месяца проверить все 14000 работ. Это не обыкновенные учителя, на их счету и международные семинары, и публикации в "Учительской газете". Чувствуешь разницу? У вас комиссию набирают в лучшем случае РОНО, там абы кто сидеть может, а в Министерстве, думаешь, люди намного глупее нас с тобой?
И все равно эти все преграды, которые ты описал, элементарно обходятся... А коэффициент аннулированных - те, кого поймали. По крайней мере у нас это так.
Вот! Наконец-то! Ключевые слова! Наконец-то ты стала допускать мысль, что у нас может быть не так. И здесь ты совершенно права. У нас действительно не так. У нас предпочитают лишний раз эти преграды не обходить, уж больно суровые санкции, и взятка делу не поможет.
Моя мама три года молчала, что знала, сколько бы стоила моя медаль в денежном эквиваленте - не досмерти! Но поскольку я барышня с характером, мама не стала мне говорить о такой возможности...
У нас продажа медалей за деньги - такой же нонсенс, как и переговоры с инопланетянами о стратегическом сотрудничестве. Хотя бы в этом мы взяли пример с соседней Финляндии, где 99,9% госслужащих подношений не берут (можешь не верить, но факт).
1) школа - не место для самовыражения, а способ получения знаний.
Мне вот до ужаса интересно, а почему ты рассматриваешь выпускное сочинение исключительно как школьный экзамен, а не как вступительный в вуз, каковым он является? Вот при поступлении туда показать, што ты за птЫц, в интересах как студента, так и самого вуза.
2) язык - тоже не место для самовыражения, правила грамматики и пунктуации едины для всех (в одном языке) Извольте писать правильно. Вот.
То есть насколько я понял, ты отказываешь людям в возможности выразить особенности своего восприятия мира, не нарушая правил грамматики? Занятно. Есть же даже такой раздел - "Выразительные средства языка". Есть же?
я еще раз поражаюсь твоему идеализму.. Но молчу, молчу, черт подери!!!!!!!! Я все-таки предпочитаю смотреть на вещи трезво.
Я смотрю не менее трезво. Мои утверждения происходят из знания примерного соотношения людей с разными подходами в составе Госкомиссии. Ее состав не очень сильно меняется из года в год. Я знаю, что там сидят за птЫцы. Конкретно причем. Ну и хде тута идеализьм?
Далее. ВО - это действительно высшее образование.
Но толку? Уровень от этого не меняется, только находятся все более и более изощренные пути обхода особо острых углов.
Для тебя это может стать откровением, но ни один из поступивших на самое престижное отделение самого престижного государственного вуза страны - юридический факультет Тартуского университета, причем на бюджетные, "бесплатные" места, НЕ ЗАПЛАТИЛ ЗА ЭТО ПРЕМНОЙ КОМИССИИ НИ ЦЕНТА. Просто вкалывали все время обучения в гимназии. То есть если у вас все продается и покупается, пoжалуйста, ну очень вас прошу, просто умоляю, ну не думайте, что так происходит во всем остальном мире. Опять же пример с госслужащими Финляндии очень показателен: он настолько невероятен для рядового россиянина, особенно по сравнению с тем, что он видит перед самой каждый божий день, что нередко вызывает смех и относится к разряду небылиц. Между тем являясь не небылицей, а самой настоящей былью.
Вот такие дела. Просто советую меньше смотреть на мир через призму "а у нас вот так", потому что очень во многих других местах все может быть совсем по-другому. Ломка стереотипов - вещь очень сложная, но такая необходимая. Я же не берусь судить o системе образования Японии или Новой Зеландии, к примеру, зная досконально лишь свою собственную. Я знаю, что из этого ничего путного не выйдет. Но ты, по-видимому, считаешь иначе.
Nusik
03:09 22-04-2005
Bladewalker Да. Теленок хорош. Но мне почему-то сага про Дюну в голову лезет. Там такое разочарование в предзнании...

А к училке я, кстати, подошла с предъявой. Она замялась, а потом сказала, что ей "некогда". Ну я поулыбалась и забила.
Bladewalker
14:09 22-04-2005
Nusik А ты думала, что она перед тобой на колени встанет. Счаз. Это же УЧИЛКА нах.
Nusik
03:30 23-04-2005
Bladewalker Она училка. А меня к директору по 8 раз в год водили... Он мне уже кофе начал предлагать и здоровался первым.
Так что я круче. Я сама учитилей к директору водила!
Bladewalker
12:47 23-04-2005
Nusik А за что тебя водили-то?
Nusik
03:09 24-04-2005
Bladewalker За многое. Типа спор с учителем, самовольное покидание класса, прогулы, выбитое стекло, и многое другое...
Причем стекло я выбила случайно...
Bladewalker
13:10 24-04-2005
Nusik Зато хоть не стыдно за убогое помалкивание в тряпочку на протяжении стольких лет =)))
Nusik
02:03 25-04-2005
Bladewalker
melamori
09:46 25-04-2005
Nusik а мне вот как-то повезло с учительницей,Ю во всяком случае, когда я назвала главную героиню "Леди Макбет Мценского уезда" куском мяса, не способным на чистые чувства, она мне ничего не сказала ))
Nusik
02:21 26-04-2005
melamori Повезло с училкой... Если б я это сказала, то...