SnowTiger
00:01 03-04-2006
Мне повезло - я росла в Советском Союзе. Ползет ирония шолом-алейхемским подтекстом: "Мне хорошо - я сирота!". Но я не шучу.
Мы с Ореном иногда разговариваем о нашем будущем. Он волнуется: расписанное на всех почти одинаково, удачливое будущее никак не клеится: Орену 33, а к 35 израильский мужчина, работающий в хайтеке обязан ездить на мазде3 от компании, обзавестись двумя детьми, квартирой, ссудой на квартиру, ездить отдыхать каждый год на неделю в Ейлат, на выходные раз в году в циммеры в Галилее, и раз в два года - в Альпы, кататься на лыжах. Из всего плана светят исполниться только двое детей, что меня, если честно, вполне устраивает.

В Израиле оказалось, что я росла в ужасной нищете. Израильтяне выпучивают глаза и ужасаются рассказам моего детства: "В восьмиром? В трехкомнатной квартире? Живут с родителями до старости? Втроем с квартиранткой в двухкомнатной? Очередь за сметаной? За колготками? Как вы так жили?"
И никак мне не удается втолковать, что мы, наша семья то есть, как раз жили не бедно, если не сказать, богато. У дедушки были жигули, дача, а квартира была в самом центре, на Ленинском проспекте, и из окна был виден парад, новогодняя елка и киностудия Беларусьфильм. И хоть мама и работала, по ее выражению, как ломовая лошадь на полторы ставки, но была она молодая, веселая, и раз в году сгребала меня в Крым. Не буду сильно углубляться, советское детство было у всех похожее, штопаные воротнички, песня о Родине и вкладыши из жевачки дональдс.

И вот на фоне этого детства - у меня все есть, и даже больше, чем надо. А у Орена есть столько же, но это гораздо меньше, чем надо.
Потому, что у него было другое детство.
Комментарии:
flo
00:38 03-04-2006
наверное каждый человек может осознать, что у него все есть, если попытается отрешиться от того, что у него когда-то было, и что есть у других, и что принято иметь в таком возрасте...
ключевое слово - "попытается".
SnowTiger
00:41 03-04-2006
flo если ты живешь по правилам обшества (ходишь на работу, покупаешь еду в супермаркете, одежду в шоппинг-центре и т.д.), то очень трудно отрешиться.
pakt
00:55 03-04-2006
SnowTiger (кто про что, а совок про любимое)
а про стоимость жилья в ссср ты рассказывала? про коммунальные услуги, про транспортные? т.е. в чем реально выражалось благосостояние? Сколько народу жило в ненавистных коммуналках (подсказка: в начале 80х -- менее 12%, остальные -- в "благоустроенных квартирах") -- а на улицах не жило никого вовсе?

Если сравнивать только бытовые условия, средний совок проигрывает по благоустройству -- однозначно. Но на самом деле -- нюансы, бес в них.

Я бы сейчас и поменьше зарплату бы согласился получать -- только бы ездить, как раньше, как мой отец, проводить отпуск в дружественной (кроме шуток) республике таджикистан. Проездом через гостеприимные республики украина и молдавия. Вместо того, чтобы обоюдно ненавидеть их, вместе взятых. Компенсирует ли мне это мое выросшее благосостояние, компьютер-телевизор?
Да нихера не компенсирует.

А его вполне можно понять -- запросы другие, да. Ну, это -- подкинь ему книжку про дзен, про колесо сансары, все дела. Не в деньгах щасте, хыхы.
SnowTiger
01:14 03-04-2006
pakt хехе... я написала етот пост, а потом увидела твои: "направление? справка?" у некроза.

израильтяне все по-другому воспринимают.
- У нас была замечательная квартира!
- И когда вы уезжали, вы ее продали?
- Нет.
- Почему?
- Потому, что в 91-ом, когда мы уезжали, то ее можно было продать только кооперативу.
- А... Так она была государственная?
- Нет, наша.
- А если ваша, то почему нельзя было продать, кому хочется?

Про коммуналки обьяснить можно, но они думают, что это преувеличение.

Насмотревшись на киббуц я пришла к выводу, что социализм все равно неизбежно приходит к капитализму. Самозакукливается. Нет, серьезно. Киббуц - чудесная альтернатива капитализму. Сельское хозяйство, интеллектуальные беседы, принципы "другие" ценности. И что же в реале? У кого дом больше, у кого машина лучше, кто получил наследство, и не сдал его в обшую кассу, ах ты сука, паразит, на нашей трудовой шее.
DreamCatcher
01:16 03-04-2006
SnowTiger Дорогуша! Чё не знаешь что-ли?
Ето у Орена "mid-life crisis" начался,
у всех мужиков бывает. Они себе спортивные машины начинаут покупать,
кожанные пиджаки.
SnowTiger
01:18 03-04-2006
DreamCatcher ужас! он на джипы засматриваться начал!
Cler
01:19 03-04-2006
Точно, не в деньгах счастье. Не хватает не тому, кто мало имеет, а тому, кто много хочет.
(А что у вас не вписывается в рамки? Ребёнок есть, отдыхать вроде тоже ездите нормально...)
SnowTiger
01:21 03-04-2006
Cler мне всего хватает. А ему надо квартиру купить и новую машину (около 400.000$ отделяют нас от оренской мечты)
Silvia
01:21 03-04-2006
DreamCatcher Они себе спортивные машины начинаут покупать,
кожанные пиджаки.
, точно точно)))))))))))
Silvia
01:23 03-04-2006
SnowTiger , в 43 ему будет не хватать виллы на острове и личного самолета
SnowTiger
01:25 03-04-2006
Silvia нет, в 43 - молодой любовницы, если мне не изменяет память))
DreamCatcher
01:29 03-04-2006
А вы не смейтесь! Я от первого лица знаю.

У меня такой период начинается сейчас.
У нас такой семейный мини-вен
чтобы всех мамок-нянек-детей-бабок возить.
А мне двухместную спортивную машину
стало хотеться.

Заикнулся я жене, а она: "Шяс я тебе и Ферари,
и Порш сделаю!" И скалкой так поигрывает.
SnowTiger
01:32 03-04-2006
DreamCatcher ой! Где это я видела?.. А, American Beauty!
Silvia
01:33 03-04-2006
SnowTiger . седина в бороду , бес в ребро?

DreamCatcher , купите вторую)
Ромашка
01:57 03-04-2006
вот почитала и подумала..только вчера сыну объясняла прописные истины, что не нужно нас сравнивать с родителями его друзей-американцев, т.к. мы - эмигранты! и что да, мы зарабатываем больше их, но меньше времени работаем и потому у нас нет накоплений! а у них есть! что они начав работать в 16-22 могут откладывать в пенсионный план по минимуму, а мы должны - по максимуму, если не хотим в старости сесть на шею детей..А как было в СССР? - да не платила я в СССР моргич на дом! и родители мои не платили! и медицина была у всех бесплатная! а я пошла к врачу - $15,купила антибиотик - еще $50 из моего кармана...
DreamCatcher
01:59 03-04-2006
Silvia Чего вторую, скалку или машину?
flo
02:43 03-04-2006
если ты живешь по правилам обшества (ходишь на работу, покупаешь еду в супермаркете, одежду в шоппинг-центре и т.д.), то очень трудно отрешиться.
было бы желание...
flo
02:44 03-04-2006
DreamCatcher вот еще один. очнитесь! скажите спасибо судьбе, что у вас вообще есть машина! и жена! и дети! и даже еда есть и дом! столько всего есть! зачем еще что-то?!
caliban
03:30 03-04-2006
DreamCatcher Чего вторую, скалку или машину?
Жену!
DreamCatcher
04:01 03-04-2006
flo Вот такая вот природа человеческая,
всё есть, а ему ешё хочется.

А у мужиков "mid-life crisis" - происходит вот почему:
К годам 35-40 брюшко созревает, отдышка от
подёма по лестнице. И становиться мучительно больно...
что уже нет той юности и удальства.
Нет кожанного пиджака (нет моих железных цепочек),
мопеда вонючего нет. А так хочется прокатиться с ветерком.

А средства есть, купить-то можешь что хочешь.
И единственный еквивалент железной цепочке и мопеду
ето двухместная машина Порш - и скорость и шик.

Нет, конечно, про семейный бюджет надо помнить
и там Мазерати какую-нибудь или Мейбах конечно не купишь...

Но потом (Один! Без памперсов и бутылок с яблочным соком)
сядешь в свой Порш (гнедого скакуна) и помчишья по мокрому
шоссе, музыку врубив и куря папироски Камел без фильтра...
Приедешь к обрыву, а там двухметровые волны ходют, а ты их
своиму фарами от Порша освешяеш...

(ну и чуствуешь себя как Леонардо Декаприо в фильме Титаник
сложивши ручки птичкой на носу корабля).

Ну а потом едешь в супермаркет за памперсами и
яблочным соком.
Silvia
07:47 03-04-2006
DreamCatcher , машину
Скалки одной хватит))))))


а там девки, и все смотрят на меня такого классного в порше))))
А потом у некоторых возникают вопросы, а что любят молодые мои деньги и мою крутую тачку или меня, потому что я такой весь классный?)))))))))
Hilushka
18:34 03-04-2006
Карауууул!!!
У меня колики от смеха!!!!
SnowTiger
18:39 03-04-2006
Hilushka Я б на твоем месте на своего посмотрела! ))) у него переходный возраст сразу перешел в кризис среднего возраста. Иначе как обьяснить, что он обложился мотоциклами, надувными лодками, домами и молодой женой?
SnowTiger
00:41 04-04-2006
Ромашка Мне Мише тоже придется обьяснять, почему мама и папа не накопили Я собиралась спросить, а потом заработалась и забыла: а он (сын) неужто сравнивал? И что именно?

DreamCatcher Ну а потом едешь в супермаркет за памперсами и
Ромашка
00:45 04-04-2006
SnowTiger ну его друзья едут учиться в другой штат, мы себе такого позволить не можем. Или родители дают им деньги на проживание в аппартменте..вот ето..
SnowTiger
00:51 04-04-2006
Ромашка ааа!))) понимаю)) у нас мама мне сразу сказала на мои намеки: денег нет, иди работай, максимум, возьми ссуду. ничего, с трудностями интереснее.
DreamCatcher
00:58 04-04-2006
Вот как отвадить мужа от кризиса среднего возраста:

Полностью с ним соглашайся - и с ентузиазмом.

Но потихоничку подводи к тому что он должен на ето всё
заработать сам, но ты только за (с рвением).

Сядь на кухне с карандашом за ухом и в бигудях
и с умным видом начни расчитывать семейные финансы и как вам
купить джип и новую квартиру.
Ентизуазм мужа сразу охладеет.
Ромашка
01:11 04-04-2006
SnowTiger какая на фиг ссуда? мы же должны быть поручателями. Оно нам надо? не надо..тем более, что местный универ лучше и котируется выше.
flo
02:45 04-04-2006
DreamCatcher ты сам-то перечитай это... и подумай... так ли тебе это необходимо для жизни...
блин неужели мужикам так важно потешить свое самолюбие и почувствовать себя "крутейшим-раскрутейшим"?
неужели приятнее потакать своему "хочется больше", чем взять себя в руки и избавиться от этих заблуждений aka бредней раз и навсегда и стать счастливым человеком, чье счастье не зависит от вещей?
Ози
08:16 04-04-2006
да, и еше даваите вспомним про education. Я боiфренду своему авcтралиыскому намекау, что если я беременеу, то аборт скорее всего делать не стану. На что он мне резонно намекает, что мол, дома нет, работат он толко вот начнет (докторскую писал блин 5 лет), ему хочетса чтоби бил обязателно свои (ну со своим жильем я еше как-то согласна) дом с ярдом, даби с детьми играт (ну вот еше, а ми как во дворах играли?), за private school надо платит, иначе идиотом вирастет ( тут я совсем возмутилас - а родители на что? И собственние усилия вообше? Am I an idiot?))) ну и т.д. А еше говорит: вот я сьездил в Африку и Южную Америку и понял что мне для жизни на самом деле немного надо)))))))))))
Ози
08:19 04-04-2006
SnowTiger денег нет, иди работай, максимум, возьми ссуду. ничего, с трудностями интереснее. - hahaha, vot ono - sovetsko-evreiskoe chuvstvo umora s mudrosti'u vzyatoe))))
DreamCatcher
19:32 04-04-2006
flo блин неужели мужикам так важно потешить свое самолюбие и почувствовать себя "крутейшим-раскрутейшим"?

Да, нам мужикам ето жизненно важно!
pantherra
02:32 06-04-2006
А у нас при вроде совершенно различном воспитании было офигительно похожее детство: у него ни хера не было, у меня ни хера не было. Оба умирали хотели другой жизни.
Наверное, тяжело когда одному надо что-то, а другому и так хорошо... Приятно когда обоим надо в одинаковой степени. Кстати, страны сдесь вообше мало при чём. Как мой рос в своей американской дыре, так не сильно его детство отличалось от моей суровой советской действительности. Такие дела очень от родителей зависят.
SnowTiger
11:11 06-04-2006
NewyorkskiyBred Аська, конечно, отличалось! Бедность - ето одно, ментальность - другое.
the_Dark_One
11:49 06-04-2006
Зачотный рассказ. Спасибо.
pantherra
16:55 06-04-2006
snowtiger,
отличалось, но как-то несильно. даже меньше я бы сказала отличалось чем от детства моих бывших "русских" мужиков. он вырос в иммигрантской семье. правда, так оно вроде даже и не должно быть, но есть....