morbid
20:04 31-03-2007 Решил
Перечитать упомянутую Пактом "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова. Все же крайне странно и забавно читать как они бранят культуру потребления в Америке.
Есть отличный там такой кусок - приведу его полностью:


Когда Художественный театр был в Америке, один совсем молоденький актер
остался сниматься в Голливуде. Остался на три месяца, а сидит уже больше
десяти лет. Он относится к числу тех, которые преуспевают. Дела его идут в
гору.
В чем же это выражается? Он получает пятьсот долларов в неделю.
Заключил со своей фирмой семилетний контракт. Не подумайте, что это большое
счастье - семилетний контракт. Суть такого контракта заключается в том, что
актер, подписавший его, действительно обязан семь лет служить только в
студии, с которой он связался. Сама же студия имеет право каждые полгода
пересмотреть этот контракт и отказаться от услуг актера. Так что семилетний
он для служащего, а для хозяина он только полугодовой.
Работать надо много. Рано утром он выезжает на съемку, домой
возвращается поздно вечером. Отснялся в одной картине, получил неделю отдыха
- и начинает сниматься в другой. Остановки нет. Только успевай менять грим.
Так как он иностранец и говорит по-английски не совсем чисто, то играет тоже
иностранцев - мексиканцев, испанцев, итальянцев. Только и знай, что меняй
бачки с испанских на итальянские. Так как лицо у него сердитое, а глаза
черные, то играет он преимущественно негодяев, бандитов и первозданных
хамов.
- Это ж факт! - кричал он нам. - От одной картины до другой такой
маленький перерыв, что я почти не успеваю ознакомиться с ролью. Честное
слово.
Показав нам свой домик (хороший американский домик с электрическими
приборами, газовым отоплением в полу и серебряной елкой), автомобиль
(хороший американский туринг-кар, с зажигалками и радио) и жену (хорошая
русская жена с серыми глазами), - актер приступил к тому, что его, как
видно, больше всего волновало.
- Ну, а как в Союзе?
Получив самый обстоятельный ответ насчет того, как в Союзе, он с еще
большим интересом спросил:
- Ну, а как в Москве?
Получив не менее обстоятельный ответ насчет и этого, актер закричал:
- Ну, а в Художественном как? Как в нашем театре?
Мы рассказали и это.
- Мишка Яншин - заслуженный артист республики? - радостно охал он. -
Так Мишка же мальчик! Мы же вместе с ним играли роли без слов. А Хмелев?
Неужели играет царя Федора? Чудесно прямо! Хмелев же вместе со мной... Мы же
просто дети были в двадцать втором году. Это ж факт, что были дети! Ну, а
про Ильинского я все знаю! Знаменитый артист стал, а мы с ним вместе в
студии учились. Это ж факт, что учились! С Игорем!
Он никак не мог привыкнуть к мысли, что Яншины и Хмелевы уже выросли,
превратились в больших актеров. Не мог привыкнуть, потому что мерил по
Голливуду. С ним ведь за эти тринадцать лет ничего, собственно, не
произошло. Ну, стал больше денег получать, собственный автомобиль завел, но
известным актером не стал. Только недавно - буквально месяц назад - начали
хоть фамилию ставить в списке действующих лиц. А раньше и этого не было. Так
просто - безымянный кинематографический гений с мексиканскими бачками и
сверкающими глазами. А ведь очень талантливый актер.


И знаете что удивительно? А то, что он понятие не имеет в какой стране, как и на какие деньги живут те, кто по его мнению теперь в России - звезды. У него есть СВОЙ дом, СВОЯ машина, он получает приличные по тем временам в Америке деньги, у него есть жена, фактически в жизни он благоустроен куда лучше тех же "советских звезд"... Иллюзий ему никто не предлагал - его никто не обманывал и не заманивал на "фабрику грез" - как же можно его приводить в пример?
Вообще вся книга пестрит крайне странными лично для меня (да, да, я примитивный мудацкий хомяк, любящий пожрать, попить, полежать на мягком диване и поиграть в хбокс, идите нахуй кому это не нравится) сравнениями. Такое впечатление, что на тот момент ( а на самом деле и сейчас) Россия и Америка это просто две крайности одного и того же явления, причем они всегда ими останутся, хотя могут даже поменять полярность. Ведь несложно понять про тот же даже Голливуд, что если ты хочешь снимать пиздатое кино с большим бюджетом - тебе придется заработать на него денег. А это можно сделать только продав много маленького дермового кино. Если ты хочешь играть пиздатую музыку - играй. Но будь готов, что 99 процентов населения не захотят ее слушать, ибо им надо что попроще, чтобы развеяться, а не твои душевные изливания слушать. Поэтому играй что хочешь, но кушать будешь фигу. Или же играй что хотят они, а в свободное время изливай.
Это неправильно, это выглядит неправильно, да и на самом деле чертовски неправильно, но на этом принципе всю историю живет и строится это чертово человечество. С этим ничего не поделаешь - можно ненавидеть дожди, но прекратить ты их не можешь. Так какого ж хуя ругать производителей зонтиков, построивших тебе иллюзию избавления от дождя в радиусе полуметра?
Комментарии:
chaoss
22:30 31-03-2007
ой, ну звезды в совке всегда были устроены очень неплохо. Может деньгами на руки миллионы не получали, но в совке играли роль, как известно, не миллионы, а связи. Так что им всегда все двери были открыты. И дачи, и машины, и дефицитные товары - все было.
morbid
22:34 31-03-2007
chaoss ну все же не на столько... Чувак в америце вполне по меркам даже самой америки устроен. А уж по меркам совка - в шоколаде вообще. Единственное что - творческий потенциал развить некуда... Ну блин, а чего он хотел в актерстве в коммерческом голливуде, да еще в чужой стране...
chaoss
22:47 31-03-2007
morbid ну вот из-за этого и переживает, что потенциал не развил, а другие развили. Другое дело, что далеко не все актеры в совке становились известными и "заслуженными". А если не становились, то жили, конечно, намного хуже. Вот этот момент как-то упущен. :)
пэтэ
01:06 01-04-2007
будь готов, что 99 процентов населения не захотят ее слушать, ибо им надо что попроще, чтобы развеяться, а не твои душевные изливания слушать. Поэтому играй что хочешь, но кушать будешь фигу.

вот на западе то как раз очень много групп, играющих "неформатную" independent музыку, и тем не менее зарабатывающих этим неплохо

взять вот Sonic Youth , например
morbid
01:10 01-04-2007
пэтэ она вполне себе форматная. Просто там форматов больше, ибо эта субкультура там уже развивается больше сотни лет. А у нас еще вчера пели интернационал, потом сразу Самоцветы, а потом Машина времени и русский рок. А чтобы соник юсы слушать массово - надо с чаков берри начинать и чтоб еще потом двадцать лет элвиса было, а потом еще всякие элисы куперы понабежали.
Martin Riggs
02:53 01-04-2007
morbid они были в Америке в 1935 году. Депрессия там. А они коммунисты. Ответственное имеют поручение - рассказать СССР об Америке. Рассказывают они о ней с вполне понятных позиций... СССР - новое государство, "у нас" все более круто, нежели у них, "мы" - будущее, "они" - совок и безнадега.
morbid
03:29 01-04-2007
Martin Riggs ну я в курсе вообще:) Но видно зачастую, что на самом деле им там нравится реально.
Martin Riggs
10:32 01-04-2007
morbid еще им там не понравится... В союзе начинался индустриальный подъем, планы были грандиозные. А в США, оказывается, строили не хуже и даже масштабнее. Тот же проволочный мост над проливом, на который они полезли, да так и не смогли долезть до самого верха. Прямое сравнение - вот чего они тут достигли, а мы сделаем не хуже. И лучше. Догоним и перегоним.

Второй момент - некоторыые американские здательства выпустили их "12 стульев", даже не поставив их в известность. Они пару раз посетили эти издания, и все-таки получили серьезный по советским меркам авторский гонорар. Еще бы им в США не понравилось...
пэтэ
11:12 01-04-2007
morbid
Просто там форматов больше, ибо эта субкультура там уже развивается больше сотни лет.

ну я уж не знаю тогда что надо играть, чтобы музыка в их форматы не вписалась.

эти бюргеры всё хавают, даже откровенную хуйню - помнится как-то в программе А рассказывали про нойз музыку - люди с серьёзными лицами шуршат, скрипят, постукивают - и ничего - публика хавает, типа высокая культура.
Mike L
11:21 01-04-2007
пэтэ
нойз офигенный стиль )) ты пойди пошурши так, чтобы слушать было интересно, а потом поговорим;))
пэтэ
13:57 01-04-2007
ну вот - даже в России поклонники такой хуеты есть :) - br
morbid
14:07 01-04-2007
пэтэ ну вообще br правильно сказал - попробуй пошурши так, чтобы другие слушать стали с удовольствием. Я считаю, что если какой-то стиль кому-то нравится, значит он все же нужен и пущай будет. Меня навязчивость куда больше убивает, которая в массмедиа. Я вот засилье чего-то одного очень не люблю.... А так - пущай себе шуршат. Вот если только этих нойзеров показывать станут по всем музыкальным каналам - вот тогда, да. Начну беситься.
Очень хорошо, что там куча всевозможных направлений - ты всегда можешь найти свою нишу и слушать то что ТЕБЕ нравится, а не то, что милостиво показывают по телевизору.
пэтэ
14:34 01-04-2007
morbid
считаю, что если какой-то стиль кому-то нравится, значит он все же нужен и пущай будет.

я и не спорю, я ведь нойз-рок/нойз и привёл как пример совершенно некомерческого на первый взгляд стиля, который однако же имеет своего потребителя
morbid
14:52 01-04-2007
пэтэ
Ну да и довольно успешно, кстати, продается. А у нас нахуй никому не нужен. ЗАто у нас есть группа "Звери" которая признана РОК!!!! группой года...
пэтэ
15:05 01-04-2007
тем не менее, не смотря на засилье подобных пидаров на эстраде и у нас какое-то развитие идёт

вот, например, новосибы даже шугейзинг играют
пэтэ
15:23 01-04-2007
цитата :
"Или попробуйте вообразить себя членом рок-группы. Сколько раз вы должны получить отказ от компаний звукозаписи, прежде чем признаете свои попытки безнадежными? Пять? Десять? Может, двадцать?

- Я думаю, я бы сдался после двадцатой, - улыбнулся молодой человек.

- Что ж, но одна группа не сдалась. И если бы они это сделали, они не стали бы одной из самых преуспевающих рок-групп за все времена. Потому что Битлз получали отказы от пятидесяти различных компаний, пока наконец не заключили свой первый контракт на запись! "

а до этого они несколько лет въябывали на концертах
morbid
15:27 01-04-2007
пэтэ не совсем верно. Потому что во-первых они были еще совсем молодыми, во-вторых у них не было менеджера, в-третьих раскрутил их Бернстайн, а так бы они до сих пор играли бы все по тем же кабачкам. И это еще при том, что подобную музыку в Англии тогда ВООБЩЕ-то играли, продавали и покупали. В магазинах. А у нас например куча прикольных рок команд никому не нужна и их удел выступать по 100 баксов за концерт на всех раз в полгода, а остальное время въебывать в офисах.
Alamar [Comcor-TV]
17:26 01-04-2007
русский dark psy зато весьма пиздат
и ценицца за рубежом тоже )
Ёженька
09:54 02-04-2007
а я почитала, и подумалось - а нет ли у меня немножко зависти к... Ну, не знаю, может, не к Ильфу с Петровым, а к тем, кто их тогда читал. - к тем, кто верил, действительно верил, что вот в нашей то стране человечесвто строится по другому принципу...
z_g
10:53 02-04-2007
Ёженька хотел как раз написать, что я не знаю на счет Ильфа с Петровым, но многие в то время в России верили, что у нас будет все совсем-совсем по-новому, так замечательно, что не вредно и у Америки кое-чему поучиться. Пока они совсем не развалились.
morbid
10:55 02-04-2007
Люди дающие подобные кредиты доверия государству - меня смешат:) Хотя может это потому что я живу в Росии в очередную непроходящую эпоху перемен...
Ёженька
15:32 02-04-2007
morbid не знаю как ты, а я почти уверена,что, живи я в в ту эпоху - я бы верила.
morbid
16:00 02-04-2007
Я в детстве верил...
Ёженька
16:02 02-04-2007
morbid хочешь сказать что уже взрослый?))))
Traistn
16:39 02-04-2007
Ёженька :up:
Tienn
19:56 02-04-2007
А помоему это вполне правильно. Я вот не хочу слушать чьи то душевные изливания, нахрена мне это делать?

Или правильно было бы что бы я сжал булки и стал бы слушать? Мне кажется правильно когда артист пытается угодить публике. Так всегда было, с момента основания театра, музыки и кино. Это должно развлекать.

Так что мне кажется глупым утверждать что неправельно то что люди не слушают\не смотрят то что им не нравится.

Хотя может я тебя не так понял
morbid
20:58 02-04-2007
Tienn есть развлекательное искусство (клоунада или там блокбастеры), а есть Искусство. Когда и то и то находятся в балансе и люди знакомы и с тем и с тем - хорошо. Когда что-то превалирует - получается извращение.
Tienn
21:18 02-04-2007
То есть значит что бы быть интелегентным человеком я должен сжать булки и слушать то что мне не нравится?

Моцарт кстати в свое время считался вполне себе развлекательным исскуством.

На самом деле деление на исскуство и псевдо-исскуство это прерогатива журналистов, критиков и прочих ебланов которые паразитируют на творцах. Основной массе по большому счету срать на все это, у них (нас) критерия два всего - нравится\не нравится. Я вот в консерваторию когда хожу я не к исскуству приобщатся собираюсь которое мне не понятно, а выбераю программу где пиздатая музыка и иду туда получать кайф.

И никакого извращения. Это вполне нормально. Есть плохое, а есть хорошее кино. И все остальное тут не причем. Есть развлекательное исскуство которое даст фору по смысловой нагрузке и виртуозности всему основному. Это уже от творца зависит.
morbid
22:55 02-04-2007
Tienn ну большинство выходящего сейчас кино нельзя назвать гипер хорошим. А хорошее выходит редко, как раз потому что массовое его вытесняет. Легче сделать двадцать высокобюджетных говнокин по стандартному шаблону, нежели один хороший, но заточенной постоянными тренировками публике - непонятный.
Tienn
00:05 03-04-2007
Большое количество обычных и плохих фильмов заставляет тебя острее ощущать радость от хороших. Радуйся :)

Не могут все фильмы быть гениальными.
morbid
00:08 03-04-2007
Трабла не в большом количестве плохих фильмов, а в том, что фильмы окромя развлекательного эффекта имеют так же еще и большой воспитательный. Если показывать тока хуйню - народ тупеет.
Tienn
00:26 03-04-2007
Сев. Ты старый брюзга. Я помню в детстве бабушка так же бычила на фильмы которые я любил и которые мы все сейчас считаем эталоном.

Никто не тупеет :)
morbid
00:56 03-04-2007
Tienn
Не, не совсем. Маркс сцуко был все ж в некоторых вещах прав - "бытие определяет сознание". Я ж не бычу на все фильмы. Есть и хорошие и плохие... Но все идет (как и в играх) к кэжуалу. И в книгах так же. И в музыке (попса). А это плохо - это крайности.
Tienn
01:29 03-04-2007
ВОзможно ты прав. Но мне кажется ты видишь только одну сторону. Я не вижу засилия пкежуал фильмов.
morbid
01:45 03-04-2007
да вон эрагоны, кинконги, комедий молодежных порожняковых валом...
z_g
03:45 03-04-2007
Я чел простой, мне до высокого современного искуста не допрыгнуть, но уж если делают фильм, так должен получаться фильм, а не помойка, куда как попало скидали все, "что стреляет" пополам с откровенным мусором, и говорят: "жрите, свиньи", а друг другу: "Пипл схавает".
Делаешь - делай на совесть.
morbid
11:15 03-04-2007
Ну с другой стороны на вкус и цвет... Мне вот 13-й район понравился, хотя в целом он как кино из себя мало что представляет... Зато очень охуительно снят (я все фильмы еще через призму раскадровки смотрю)
Tienn
14:06 03-04-2007
Подумал тут. Сев. Ты всетаки брюзга :)
morbid
14:46 03-04-2007
Никогда этого не отрицал:) А все потому что я ВСЕХ НЕНАВИЖУ:))
z_g
06:50 04-04-2007
morbid мне тоже 13-й район ничего так показался. Неплохо снят, прыгают круче обезъян, нормальный такой замес. Не Кен Кизи, ну так ведь есть хлеб, а есть колбаса.