Кризис тридцатилетних представляется мне одиночеством и растерянностью велосипедиста.
В юности человек учится пользоваться тем, чем его одарила природа, как велосипедом, подаренным на день рождения. Трудно же вот так сразу сесть и поехать. Человек должен вначале понять, как собой пользоваться: что есть, пить, чтоб не спиться и не заболеть, но получить удовольствие; сколько спать, где и, главное, с кем. Надо понять, злой ты, добрый, тупой или веселый, как этим всем распоряжаться, чтоб опять-таки не спиться и не заболеть
. Я уже молчу про выбор профессии и места жительства.
И вот решение вышеперечисленных вопросов занимает уйму времени. Нелегко оседлать велоцираптора, научиться пользоваться собой. Тут, как с велосипедом, время обучения зависит от способностей. Бывает, кто-то сразу в 16 лет все про себя понял, сел и погнал, и все у него ладится и клеится, а кто-то до пенсии так и вихляется по синусоиде. Многие падают...
Однако статистически большинство осваивают велоцираптора примерно к тридцати. И что в результате? Проблемы самоопределения уже не закрывают полнеба.
И остается человек с велосипедом. Ездить мы уже худо-бедно научились, но выясняется, что овладение велонавыками - не цель, а всего лишь средство. Велоцираптор как средство передвижения. Вопрос. Куда?
P.S. Я знаю, что велоцирапторы не летали.