12:22 07-07-2009 Это было 27-ого числа месяца июня
За неделю до отъезда моих девочек в Башкирию надо было прокатать машину еще тысячу км, чтобы пройти техобслуживание (ТО-30000). Выбрал место, как можно дальше за 300 км от Москвы, это оказалась Старая Рязань. В интернете покопался дополнительные достопримечательности вокруг этой местности. Ура, их оказалось вполне достаточно, чтобы прогуляться на целый-целый день!
Пункты:
1) Ижевское. Родина Циолковского
2) Брыкин Бор. Центральная усадьба Окского биосферного государственного заповедника
3) Старая Рязань. Тогдашняя столица Рязанского княжества
4) Кирицы. Усадьба Дервиза по проекту Шехтеля

[изображение]
Картинка для привлечения внимания )))
Формула реактивного движения Циолковского

Встал в 5 утра, было светло, всех насильно разбудил. Выехали в 6 и правильно сделали. В пробку дачников не попали, спокойно влились в поток Новорязанского шоссе. В Рязань впервые въехали, потом объехали город по Окружной дорогой, далее опять по трассе этого шоссе. По указателю в Спасск свернули на региональные дорожки. Тут начало наше путешествие. Лето, поля, много солнца, ветерок с открытого окна - как хорошо. Первую остановку сделали у музея Циолковского в селе Ижевском. Мы первые посетители ) Я с Дашей у памятника ему

[изображение]
Заплатили сущие копейки, пенсионку не стал показывать, для меня 20 рублей за взрослого - ну, смех просто. Музей большой, соаременный. Картинки начала жизни великого ученного. Какой он обыкновенный, но интересовал меня то, что на голове. Обруч?

Слуховые аппараты. Можно их пробовать, немузейный экспонант. Я пробовал, неплохо слушается. Даже моя Даша говорит, что чуть не оглохла, так громко. Во как!

Цитаты, цитаты, цитаты... Задумывайся и открывай в себя новое!

Мне очень понравилось лунный пейзаж на диораме. Это, как говорится, 3D-картинка

Спускаемый аппарат. Один из самых больших экспонпнтов музея. Он настоящий, спустился с Быковским и Аксеновым в 1976 году. Меня поразило задняя часть. Такая заметная и с интересными надписями. А внутри так тесно, но достаточно для управления с мощными на вид кнопками-рычагами. Честное слово, музей меня так очаровал, так как он напоминал мне детские годы, когда я неровно дышал ко всему, что хоть как-то связано с космосом

Потом поехали в езще один музей-дом, где родился Циолковский, где воссоздан крестянский интерьер. Она скучнее, лежат всякие инструменты, но Даше я все-таки рассказал, как ими пользуются. Ей было интересно, внимательно прослушала

[изображение]
Вот такой вид села Ижевского. Очень тихое село. Есть стариная каланча, есть разрушенная церковь, есть помещичья усадьба - все они на вид заброшенные. Есть памятники Ксении Петуховой (я думал, что это императрица, только странно в платке, оказалось - новатор колхозного производства, ударник, дважды Герой СоцТруда) и Иосифа Лапушкина (посмертно, Герой СССР, мл.лейтенант, храбро с отрядом форсировал залив при взятии Кенингсберга)

Потом накупили в местном магазине мороженного-печенья с водой и поехали на север. Поля пшеницы или ржи (никак не разберусь в злаках) очаровали нас. Сорвал несколько колосьев. Охуительно они пахнут!

Приехали в Брыкин Бор. Там шлагбаумы и все такое, посколько начинается заповедник. Машину оставил и пошли пешком к месту, где разводят журавлей. По пути Аня-малышка упала, колготки порвала. Похныкала немного и дальше идем. Посмотрели вольеры с журавлями, они разные.

[изображение]
Рядом есть необычная достопримечательность - это руины зданий стекольного завода, работавшего здесь в начале 20-ого века, мещерские пески являются отличным сырьем для производства стекла

После просмотра вольеров и завода мы пошли по тропинке босиком в сторону реки Пра. Черные торфянные воды неслись мимо нас. Ноги помочили, погуляли, посидели и вернулись к машине

Недалеко от машин случайно увидел щит о питомнике зубров. Загорелся. Хоть все устали, особенно малышка Аня, потопали в эту сторону по дороге. Аню я носил туда и обратно на плече

[изображение]
Два километра нашагали и вдруг забор... Типа вам туда низя, бери экскурсовода в самом начале маршрута. Но я понатореллый на такое, нашел тропинку в сторону, и она как раз повела в обход к забору, где как раз пара зубров разгуливала

Вон они, жуют, эти громадины. Правда они далеко, но мне хватит на глаз

Брыкин Бор кончился. Едем обратно через село Ижевское в город Спасск. По интернету читал, что можно на другой берег поехать, там работает или паром или понтонный мост. Как повезет с погодой и с навигацией. Подъезжаю к реке, мост работает! Переправляемся!

[изображение]
Поднимаемся наверх и сразу Старая Рязань, Городище. Рвы, валы, высокий берег...

...разрушенный храм, святой источник, виды на реку Ока. Покушали на скамеечке недалеко с великолепным видом.

Потом взяли направление на Рязанскую трассу и по пути заскочили в усадьбу Кирицы. Сейчас там санаторий, но пройти нет проблем. Говорят, что на фоне их и на лестнице снимали ту "Золушку", где Раневская была мачехой. Не проверял и не сравнивал, но припоминаю эти шпили

[изображение]
Даше захотелось сняться на фоне таких симпатичных оленей. Ну, что ж, ее желание - закон

Разрушенный кирпичный мост, ведет к аллею, проити проблематично из-за провалов, надо вниз по оврагу спуститься и подняться. Ляп, туда не пошли, хотя там, говорят, крутые на вид псевдоготические колонны, называемые Красные Ворота. На этом все! Домой поехали

Трек нашего маршрута, чтобы вы ориентировали, как надо по моим стопам проехать )))

Значит, обещанное я дал вам честно, хоть с опозданием )