равновесие
12:30 25-12-2003 лишний человек
вчера навел меня на мысль "обрыв" гончарова... некий мусье райский не слушал никого, не хотел заниматься делом, хотел только петь и рисовать и счатался прогрессивным человеком своего времени...

вспомнился печорин "лермонтова"... повеса, каких свет не видывал, равнодушный мужчина, шел по головам, ранил всех, кто встречался на своем пути и не щадил никого. при этом считался, великим мыслителем, утонченной натурой...

и чацкий - грибоедовский "горе от ума" герой героем, но какой-то недотыкомка... вызвал на войну с собой все общество, пытался внести смуту, а сам, по делу, не мог ничего сделать заместо прежних устоев...

так вот вчера я задумаалась на тему "героев времен". ведь раньше это были рыцари, сильные люди. да тот же робин гуд - да, он был против существующего общественного строя, но ведь он делами добивался...

а с 19 века пошли этакие болтливые слюнтяи... ну ладно, пусть, еще в военном деле сильные...
а в конце 20-го - головорезы, сметающие все на своем пути. один рембо - чего стоит...

герои времени - разные, но мне хотелось поговорить именно про конец 19- начало 20 веков. райский, чацкий, печорин... действительно ли они герои, своими странными суждениями бросающие вызов обществу?

не знаю...
Комментарии:
SnowTiger
13:23 25-12-2003
Не знаю насчет "героя", но человек, выбивающийся из стада хоть как-то, вызывает мое уважение и часто восхищение.
pakt
13:46 25-12-2003
Чем рембо хуже рыцаря? По-моему рембо и есть рыцарь.
Точнее ронин.
А робин гуд (не мифологизированная история о нем, а исторический персонаж) как раз и есть вор, бандит и настоящий головорез ))
равновесие
13:55 25-12-2003
SnowTiger: ты знаешь, лена, вот тут я с тобой не соглашусь... дело в том, что если человек противостоит системе, то он должен что-то предложить взамен.

напрмер райский (обрыв) предложил: крестьян распустить, оброк не собирать. землю раздать, пусть дает кто-то сколько душа пожелает, на то и жить буду...

своей подруге он предлагает6 бросить все и уехать куда глаза глядят и в земных утехах обрести свое счастье, когда она известная в своих кругах дама с прекрасной родословной...

я не люблю смутьянов. я уважаю умных реформаторов... ИМХО!
SnowTiger
14:17 25-12-2003
bur-svet а по-моему, уже просто противостоять системе пассивно - очень тяжело. А уж для реформации нужны совершенно нечеловеческие усилия, часто заканчивающиеся сжиганием на костре, расстрелами, гильотинами или изгнанием... Система изменений не любит.
Terra
14:33 25-12-2003
SnowTiger в общем, согласна с тобой. Но только появилась еще категория "смутьянов", которым совершенно по барабану против какой системы восставать, лишь бы быть в оппозиции. И вот таких "героев" я не переношу.
равновесие
14:36 25-12-2003
SnowTiger: не любит, но раз уж решил пойти против, имей не только свое ИМХО, но и реальные возможности и перспективы...

легко сказать, что так плохо, ты придумай, как будет хорошо...

nut
14:44 25-12-2003
Terra читай Г. Климова "Князь мира сего" - он тама про таких смутьянов смачно пишет...
равновесие
14:52 25-12-2003
nut: черт. жалко что у меня нет возможности в библиотеку записаться... к поискам прочих авторов добавлю и климова... интересно...
SnowTiger
15:34 25-12-2003
bur-svet ну, я не имею ввиду нудеж "как все вокруг плохо" и бесцельный нигилизм (хотя, нигилизм "с целью" почему-то всегда выливался в террор), а просто пассивное НЕучастие в системе. Без манифестов.

Terra "После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов" (c)
равновесие
16:06 25-12-2003
SnowTiger: кстати. если ты заметила, в русской литературе героем становится именно нудящий персонаж. пассивных не замечали... ИМХО...
Terra
18:24 25-12-2003
bur-svet пассивных не замечали... ИМХО...
Идиот Достоевского - человек вне системы, который никого не напрягает своими манифестами. Он просто сам не такой, как все.

отредактировано: 25-12-2003 18:25 - Terra

Белый Робот
18:30 25-12-2003
"Лиший человек - это звучит гордо!"
Вагрич Бахчанян.

И о чем вы здесь говорите...
SnowTiger
18:34 25-12-2003
Terra я долго думала, какой же пример привести, но этот, действительно, очень меткий. Кстати, русская литература кишит "пассивными" не нудящими героями. Да взять, хотя бы, те же сказки...
SnowTiger
18:35 25-12-2003
Белый Робот а фиг его знает...
Darth Schturmer
20:47 26-12-2003
Кстати, а почему ты считаешь, что Райский и Чацкий выведены авторами как "герои своего времени"? Это советские критики их таковыми пытались выставить ... а ИМХО авторы вовсе не то имели в виду ... Грибоедов, как я где-то читал, кого-то из своих знакомых в образе Чацкого вывел, а Гончаров, вполне возможно -- обобщенный образ ничегонеделающей "творческой личности", вечно остающейся в дураках по причине собственной лени. Во всяком случае, у меня по прочтении именно такое впечатление сложилось ...
равновесие
14:09 29-12-2003
Darth Schturmer: это было мое ИМХО... но я свято уверенна, что таких героев выставляли, как героев своего поколения. так же как братков из сериала бригада или никиту из брата... по-моему, герой нашего времени все деградирует и деградирует...
Brazen ssl
17:30 05-01-2004
Герой не деградирует.его попросту нет.И "Братки из сериала бригада",итд-это еще не герои,а их почитатели еще не характеризуют "наше время".
Даже незнаю,возможен ли теперь такой собирательный образ.Для определенных групп людей,может быть и да.А время осталось без героя.Поколение рассыпалось на частички старых и новых идеалогий,религий,убеждений,мечтаний.Каждому намного удобнее наедине общаться со своим героем.