Shantra
15:55 24-11-2010 Издержки запрета жестов в школе
Вот я сейчас работаю в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями слуха. Школа - особая. У нас экспериментальная программа, обучаем глухих без использования жестового языка (даже как вспомогательный нам его запрещено использовать).

В целом методика неплохая! Но есть и ... хм, издержки.

Как бы не стремились педагоги научить детей говорить, сами глухие во внеучебное время между собой общаются на жестах. Но жесты какие-то неправильные. Вот есть у нас могучий 5 класс "Б". Замечательные ребята! Но жесты у них тоже замечательные Жесты, которые сами придумали. Так, например, "понедельник" обозначается на пальцах цифрой один (Показывается один палец и проговаривается устно "понедельник") Соответственно, "пятница"-это пять растопыренных пальцев. А вот, например, "урока истории не будет" - показывается фиг и проговаривается "история"...
Комментарии:
КЭП
19:00 24-11-2010
Вот-вот, а потом удивляемся, почему вырастают люди, которых ни к "глухим" нельзя отнести, ни к "слышащим". (
Seattle
20:01 24-11-2010
мда....ужастики
Hill
22:23 24-11-2010
Это так везде. В нашей пермской школе все учителя слышащие же, это мы сами вне уроков и на переменах то голосом, то жестами.
Ребята из Бауманки заметили мои особенности в жестах (мол отличаются от московских), и потом привыкли к ним.
Horse
10:50 25-11-2010
жизненно)) сама на практике замечала "свои" жесты у ребятни
partisanov-svar
20:08 25-11-2010
ничего, я нашему экстремальному 5 "Б" руки подправлю и отшлифую как смогу ))) с твоей неоценимой психологической помощью, и самое главное - научить думать, и побольше бы родители с ними занимались.
Ирэна
21:20 25-11-2010
Мне особенно понравилось про фиг истории,хихикала,как вспомню это. Но грустно с другой стороны,потому что,уже нет ЖЯ,как такого,все больше напоминает передачу каламбур,где пародируют глухих.Надо исправлять,учить ЖЯ!