Вот я сейчас работаю в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями слуха. Школа - особая. У нас экспериментальная программа, обучаем глухих без использования жестового языка (даже как вспомогательный нам его запрещено использовать).
В целом методика неплохая! Но есть и ... хм, издержки.
Как бы не стремились педагоги научить детей говорить, сами глухие во внеучебное время между собой общаются на жестах. Но жесты какие-то неправильные. Вот есть у нас могучий 5 класс "Б". Замечательные ребята! Но жесты у них тоже замечательные
Жесты, которые сами придумали. Так, например, "понедельник" обозначается на пальцах цифрой один (Показывается один палец и проговаривается устно "понедельник") Соответственно, "пятница"-это пять растопыренных пальцев. А вот, например, "урока истории не будет" - показывается фиг и проговаривается "история"...