Сойка
10:47 16-02-2011 Кто учит детей говорить?
Вынесла из своей фл этот пост.

Суть его, в двух словах, в том, что мать способна и должна сама воспитывать своего ребенка, вместо того, чтобы отдавать его в детсад. Как обычно, по самой статье мне сказать нечего. Детей у меня своих нет, со стороны кажется, что пасти детеныша до 6 лет самостоятельно как-то не здорово. По массе причин, которые там же, в комментах, и изложены. Суть в другом.

В комментариях неоднократно мелькали фразы, что детский сад обеспечивает правильную социализацию. Я и мой брат в детском саду не были, я сидела с бабушкой, у меня были знакомые дети во дворе, и вообще я не могу сказать, что мне было плохо. Да, у детей, которые пришли в школу после одной группы детсада или просто из одного садика, были общие темы для разговора. На этом разница исчерпывалась.

Возможно, проблема обширнее. У меня никогда не было широкого круга общения, я с трудом завожу и еще с большим трудом поддерживаю новые знакомства. В школе я никогда не интересовалась другими детьми, сейчас уже не помню части имен своих одноклассников. Про институт и говорить нечего. Одна из моих постоянных подруг ведет активную социальную жизнь, вторая - ограничивается узким кругом знакомств. Обе они детсад посещали.

Друзья мои, скажите, вы ходили в детский сад? А ваши друзья-знакомые? Были ли у вас или у них трудности в общении, в социализации?
Комментарии:
Lord Alukard
11:41 16-02-2011
Не ходил, трудностей не было. В том смысле что общаться мне было более или менее легко всегда. Есть другие косяки, но это отношения к детсаду не имеет точно.
Виль
11:56 16-02-2011
Мое имхо, тут большой элемент везения. В детском саду можно как развить социальные навыки, так и стать аутсайдером, как в любом обществе. Возможно, тут важно воспитание с родительской стороны или со строны работников сада, например, хотя, наверняка не скажу.
Я ходила в детсад пару дней. Потом мама увидела, что за ребенком плохо следят воспитатели и забрала меня, пока случайно мне не выколол кто-нить глаз (попытки были =)) )
Знаю людей, которые ходили и не ходили - не вижу никакой зависимости дальнейшего развития от самого факта хождения. Только от предрасположенности, воспитания и везения.
Fetter
12:37 16-02-2011
А! Вот он, вот, найден объединяющий горожан фактор!
Ходил я в детский сад один месяц, потом началась там эпидемия краснухи и я получал домашнее образование)
Воспоминания о детском саду - как о концлагере. Жуткое место было в омерзительный год Господа нашего 1991-ый.
Сейчас, конечно, время другое. Но, имхо, нет ничего плохого в том, если социализации будут способствовать семья и ролевые игры не ходить в детский сад. Школа как-то больше способствует)
Unari
17:32 16-02-2011
фиг тебе, а не объединяющий фактор.
я ходила в сад всё время до школы, лет с трех, наверное. т.е. с того момента, как мы получили квартиру в Москве и выбрались из леса. так что все три года оттрубила. в саду имела хорошую подружку, несколько смутных знакомств и романтическую историю с участием мальчика Жени. а еще у нас была крутая бабуля-воспитательница, которая забирала меня к себе домой, если мама приходила с работы после закрытия сада (а мама в панике металась по району, недоумевая, где теперь искать ребенка). были и инциденты, когда одна девочка одному мальчику "проломила голову" деревяшкой. было публичное поругание, но подозреваю, что дело там было в царапине. в лагерях и в школе по-любому случаи бывали более забористые.
так же ходила в ясельный сад при пионерском лагере у нас на даче. воспоминания смутные. но есть зафиксированный факт: первый день в новом учреждении я обычно проводила на том же месте, где меня оставляли родители. т.е. привели, посадили на стульчик в углу комнаты, а вечером с этого же стульчика забрали. так что, видимо, трудности с приспособлением и легкой коммуникацией были. в некотором смысле это и сейчас наблюдается, этакое замедленное приспособление к новому.
одной дома было по-любому скучнее. да и выбора не было. если родители зашиваются на работах, то сад - это великое благо.

вывод по теме: в сад ходила, проблемы с социализацией имею. связи непосредственно с садом не вижу. скорее в силу разных причин в каждом коллективе бывало трудно и так по жизни.
pi_lulia
18:27 16-02-2011
По-моему сад - великое дело для социализации мамы, ибо 3 года круглосуточного и ежедневного воспитания и 7 лет, это таки разница.

Не затрагивая вопрос конкретного российского качества дошкольных учереждений - группа сверстников, педагоги (давайте представим хороших педагогов) и досуг малыша + свободное время родителей, в сумме получается замечательно. Например, где мы жили был хороший садик. Большинство моих одноклассников к начальной школе были неплохо подготовлены и предавались радостным воспоминаниям об этом учреждении. Даже какие-то амурные истории были перенесены оттуда в школу ) С другой стороны, у меня, не ходившей в сад, вроде тоже никаких проблем с общением не было, по крайней мере в школе )))
Даже и не знаю, почему не ходила. Вроде гипс с ног сняли в 2 года, и к трем годам сильно от прочих детей отличаться не должна была. Так или иначе, дошкольные годы прожиты на двух маминых работах и с братом дома. В Москве друзей не было, а в Бынино - Виль.... Но это совсем другая история )))


Единственный возможный отголосок такого детства - лет до 18 со взрослыми было интересней и проще, чем с большинством сверстников. Но, наверняка дело не в этом.

Неумение приспосабливаться - не от тяжелого детства, а от нежелания приспосабливаться ко всякой фигне.
Что родилось, то и выросло. Сад - просто еще одно место, где можно проявить свой собственный характер и темперамент.
HOOKMEPLEASE
22:56 16-02-2011
Согласен с последним высказыванием про характер)pi_lulia

В сад ходил с переменным успехом месяц. Ничего не помню ваще. Три дня проходил, две недели проболел, три проходил, две проболел. Потом как-то родители задолбались лечить и забрали. Родители ругают детсад на чём свет стоит, из чего делаю вывод, что дет сад надо выбирать пристально, как вообще всё.
Трудности с социализацией были почти всегда. Разные, в разных местах разной степени тяжести. С садом не связываю.
Сойка
23:41 16-02-2011
pi_lulia А можно спросить, что за история с гипсом?
pi_lulia
09:28 17-02-2011
Кошачья мята, можно. Ничего сверхъестетственного - вывих. С года до двух обе мои были в гипсе полностью, со вставленной между палочкой. Каждый месяц палочку поднимали выше, к концу ребенок был почти на шпагате. Не представляю как за этот год намучались родители, жили-то мы вчетвером в 15-метровой комнате. В общем кости в суставах так и остались кривовставленными. Поэтому мне не нравится любовь Глеба к съемкам наших хождений ) И верхом ездить нельзя, что печалит куда сильнее.
Сойка
10:29 17-02-2011
pi_lulia Глеба ты не любишь напрасно. Еще ни разу мой эстетический вкус твои ноги не оскорбили
А с верховой ездой обидно(((
Unari
12:32 17-02-2011
pi_lulia а можно наверное ездить с дамской посадкой? и в красивых платьях для полного попадания в образ =)
pi_lulia
13:59 19-02-2011
Unari, а это идея =)