1м, 1, 2, 3м, 3, ET1, ET2, ET3, B, FT1, FT2, FT3, sum 1989 год. Текстовые игры инфоком сдают позиции, под нажимом Сиерры. Уже вышли три части Space Quest, Спилберг хочет снимать кино по Maniac Mansion. Вот-вот стандартом станет новый манипулятор - мышь.
Инфоком пытается добавить хоть какую-то графику, не потеряв ввода текстовых команд с клавитуры. Сабж - первая часть Зорков с рисованными картинками (правда они совсем мелкие и схематичные).
Мануал
Идёт 883 год (вот-вот развалится Великая Подземная Империя) - как понятно из названия, Зорк Зеро это приквел.
На троне - последний Флэтхэд - Вурб.
Мануал рассказывает что изначально Флэтхэдов было двенадцать братьев и сестёр. Один правил (Димвит), второй основал ФробоззКо (Джон), ещё один был актёром, один исследователем, один спорцменом и т.п.
В 789 году их всех перебил колдун Мегабоз. Он же наслал проклятие на оставшихся Флэтхэдов и на всю Империю, предсказав что через сто лет она свалится.
И вот играем по прошествию девяноста с лишним лет.
Далее в мануале подробно рассказывают о двенадцати первых Флэтхэдах.
Игра
Начинаем играть в 789 году во дворце у Димвита Флэтхэда, где как раз празднуют постройку гигантской статуи. На праздник заявляется колдун Мегабоз, и принимается орать, что статуя стоит ногой прямо на его любимой магической роще. Он проклинает весь род Димвитов и всю Империю, и исчезает. Игрок единственный замечает мелкий клочок бумаги, оставшийся на том месте где стоял Мегабоз.
Тем временем маги принимаются колдовать над Мегабозовским проклятием, и говорят что смогли отсрочить его на 94 года.
А королевская семья помирает тут же.
94 года спустя, игрок (потомок персонажа из прошлого абзаца) наблюдает как идёт разграбление дворца. Все разбегаются из подземной империи - вот-вот она должна порушиться.
От предка, игроку достался листок бумаги, где написано, что в последние дни можно спасти империю от уничтожения, если собрать личные вещи всех двенадцати первых Флэтхэдов.
Собсно этим сбором игрок и занимается всю игру. Для текстовых игр - эта реально огромная, примерно в три раза больше любого прошлого зорка. Здесь приходится обойти все провинции подземного мира, и даже заглянуть под планету и спуститься по плечам огромного Брогмойда, который держит мир.
Под конец игрок собирает все предметы и кастует заклятье. Подземная империя начинает уменьшаться и трансформироваться - и превращается в маленький белый домик с почтовым ящиком.
Рядом с игроком появляется Мегабоз. Он говорит что теперь империя трансформировалась в этот домик и таким образом спасена (впрочем остались окружающие провинции). А игрок теперь становится Властелином Подземелий, обречённым сторожить подземные ходы и искать наследника (и, как мы знаем из 1-3 частей Зорка - он найдёт наследника через пятьдесят лет).
p.s. обе части Zork Quest я пропускаю т.к. это никчёмные совершенно спиноффы, которые были финальной попыткой загибающегося инфокома выдать хоть что-то с графикой