Ну вот а объяснить, а не кричать можно было?
Вообще, я не понимаю. Роман с Ритой у него давно. Знает он её ещё дольше. А узнать о ней ничего не узнал. Странно это и непонятно. Такое ощущение, что все вокруг знают о том, что как раз ему очень важно, больше, чем он.
Рита тоже не объяснила ничего, психанула и ушла. Вождь. Почему люди не говорят словами? А сразу начинают оскорбляться и уходить в ночь холодную? Она же вождь. Её к этому готовили. Я понимаю, личные отношения такие личные отношения. Но почему она считает, что всем всё должно быть понятно по дефолту?
Впрочем, вопрос риторический, так все люди считают. Но всё-таки то, что у них роман, Тим ничего не знает об охотниках, Рита - будущий вождь и позволяет себе психовать - меня удивляет.
Леа Танака Рита как раз очень спокойно отреагировала и все эмоции придушила вовремя, несмотря на то, что психануть хотелось (стр. 127). Ну а Таня сначала испугалась, осознав последствия, а потом разозлилась на брата уже за его следующую реплику, сказанную с весьма нахальным видом.
О том, почему Тим не утруждал себя изучением культуры охотников, понятно (ну мне понятно, по крайней мере) из его отношения к Риктеру, особенно тогда, когда он еще не знал, что это маленький брат Риты (стр. 29). Есть у Тима такая скверная черта как чувство превосходства, принадлежности к более привилегированной группе. Она обычно очень стойкая, нередко не стирается даже при дружбе с представителем "низшей" группы: для этого представителя просто делается исключение по типу "не такой / не такая, как все". Тим сделал такое исключение для Риты, потом - для ее брата, но отношения к охотникам в целом не изменил.
Последствия - вот они, вылезли. Даже долго разговаривать не надо, чтобы подытожить: в мужья вождю Тим не годится.
Ну а эмоции... я вообще исключительно за то, чтобы их в мире было меньше и все говорили словами. Но так не бывает.
Мильди я или просмотрела, или не увидела высокомерия Тима. А без этого не понятно.
Ну хорошо. Были не эмоции, а резкий уход без попытки объяснить, в чём дело. Почему?
Леа Танака Со стороны Тани - эмоций так много, что гадость захотелось сказать раньше, чем что-то по делу. Высокомерие брата не нравилось ей уже давно, а сейчас просто особенно не к месту пришлось. На следующих страницах она объяснит, почему то, что Тим сделал, - это фактически смертный приговор для Риты.
Со стороны Риты объяснение было и состояло в том, что она готова рискнуть жизнью ради того, чтобы стать вождем. Потом она спросила, будет ли муж с ней до конца, и получила отрицательный ответ. Продолжать разговор ей показалось бессмысленным. Тут разве что можно заметить, в защиту Тима, что он о другом думал, когда сболтнул лишнее, но что сказано, то сказано, оправдания в таких случаях не помогают.
Мильди это не объяснение. Я бы не поняла. Вот говорит мне человек: да, я готов рискнуть жизнью ради этого. А почему? Что ценного в этом, почему это так важно?
Нет, дети - важно по дефолту - я не пойму. Нет, что так продолжается жизнь - я не пойму. Потому что если конкретный организм конкретного человека слишком болен для того, чтобы рожать детей - то все остальные великолепно справляться с этой задачей и род человеческий продолжится.
Почему именно Рите, ей лично и индивидуально, так важны дети? Почему для неё отказ от детей означает смерть?
Я, как читатель, кстати, этого тоже не понимаю. Поэтому лично для моего восприятия это - эмоции, которые никак не объяснены.
Ело4каЛеа Танака Вы, люди, просите спойлера)) Может, подождете несколько страниц? Все встанет на свои места.
Ну если вам совсем не терпится, я вам могу спойлер в закрытой теме выдать.
Мильди я не прошу спойлера Я пытаюсь как-то вас взаимообъяснить, потому что по мне - вы о разных вещах говорите
Я, тоже со стороны стороннего читателя, объясняю тот факт, что Рита не стала объяснять все "глубины глубин" не только её эмоциями, но более всего недопониманием между ними. Тим сказал "нет", думая о своем, а Рита это поняла в ключе собственных рассуждений.
Мильди нет, я не прошу спойлера, я не понимаю, почему Тим этого не знал. То есть я, как читатель, не увидела того факта, что Тим сознательно не хотел ничего узнавать о народе девушки, которую любит. Опять-таки, не понятно, почему Рита не объяснила ему этой вещи, хотя тут понятнее, для неё, как для любого человека, есть само-собой-разумеющиеся вещи, о которых просто не говорят, это-же-понятно. Но вот меня, как читателя, это зацепило, мне не понятно не то, почему для Риты это так ценно (ясно, что конкретно для читателя сюжет может быть уложен так, что он узнаёт важные вещи не сразу). А почему Тим этого не знал.
Реально, высокомерие и нежелание об этом знать я просто не увидела. Из-за этого, начиная со сцены объяснения Тима и Риты у меня всё больше и больше растёт недоумение - и вот я, наконец, смогла его сформулировать.
Ело4ка Не прочитав его мыслей, вообще сложно было понять, что он о чем-то там другом думал. Для нее все просто: она спросила, он ответил. Это мы с тобой можем его мысли в волшебном пузыре видеть, а она - нет.
Говорение о разных вещах - вообще та еще проблема. Собственно, Рита и Тим тоже о разных вещах говорили. И договорились до развода, блин.
Леа Танака У охотников нет бездетных вождей, таков закон, Рита тоже говорит об этом (стр. 116). Есть люди, которые и просто ради рождения ребенка рискуют жизнью, а здесь это еще и необходимый этап перед получением власти.
Почему все эти детали ускользают из читательского внимания? Либо я хреновый писатель и не менее хреновый художник, либо дело в том, что комиксу уже второй год и движется он медленно. Если растянешь на год текстовую книжку, тоже рискуешь к середине забыть начало. В общем, выбирай любой вариант на свое усмотрение.
Мильди вот смотри. "У охотников нет бездетных вождей, таков закон" - это одно. "Вождь - всегда мать" - это другое, лично для меня. Не могу объяснить, в чём разница, но первое - это чёткая формула, объясняющая суть дела. Второе... я это не слышу, для меня это эмоция, говорю, как есть.
Я читала комикс не постранично)) Меня просто не хватило на описательные страницы, я ждала, когда начнётся сюжет и прочитала его сразу. И да, от меня это ускользнуло.
Ты только пойми, я даю тебе обратную связь, а не критикую в плохом смысле. Просто я могу молчать и говорить, что всё ок, но мне реально в этом пункте стало непонятно. Могу предположить, что формат комикса таков, что в него сложно уложить все нюансы сюжета. Я некоторые страницы не понимала, пока не прочитывала к ним аннотацию вверху.
В принципе, комикс не дописан. И в принципе, если отношение Тима к охотникам будет раскрыто более чётко впоследствии - вполне получится сюжетная стройность. Бывает так, что читатель видит конфликт героев, не понимает, в чём дело, потом всё объясняется. Так что вот честно, пока лично мне этот пункт был не ясен.
Мильди а, так это и впрямь Тим тогда с Риктером разговаривал, на 29 странице))
Насчет эмоций Риты, ей вроде всего 18 лет, даже при должной подготовке все равно некая незрелость остается. Это я себе так объясняю. Вспылила она, и из-за меньшего люди могут вспылить и наговорить лишнего. Себя в этом возрасте вспоминать противно, и даже в более позднем. Пока уравновешенность и целостность возникнут, полжизни пройдет. И то, не гарантия, что они возникнут на все случаи жизни
Есть люди, которые и просто ради рождения ребенка рискуют жизнью, а здесь это еще и необходимый этап перед получением власти.
Много ли у вождя времени на эту власть останется, если она будет с младенцем заниматься? Видимо, этот обычай подразумевает и то, что женщина не станет вождем, пока она не родит ребенка, и пока не воспитает его до относительной самостоятельности?
Леа Танака Все норм, обратная связь и вопросы - это хорошо. Ситуация наподобие твоей у меня периодически возникает, когда я читаю чужие комиксы: в какой-то момент исчезает понимание связи между событиями. Я думала, это чисто мой аутичный косяк, но, видимо, проблема глубже зарыта. В текстовой книге все это проще было бы разрулить, конечно, а тут половина смысла пропадает уже из-за того, что я плохо рисую и не всегда должным образом передаю эмоции. Но я в любом случае расставлю все по местам на протяжении трех частей.
luna-ta Вожди ребенками не занимаются, это делают другие люди. Рита на 55й странице об этом упоминает. В реале такая же ситуация всегда была: люди, наделенные властью, за редчайшим исключением, никогда не воспитывали своих детей сами.
Кстати, не ты одна не узнала Тима, мне один из англоязычных читателей на это жаловался. Наверное, потому, что рисовка изменилась сильно к тому моменту, как он второй раз появился.
Мильди ты кстати говори, если тебе такие вещи нинафиг не нужны, то я буду молчать. Я просто привыкла, что, например, когда я выкладываю в тех же дайрях тексты и мне в процессе написания он-лайн указывают на нестыковки в сюжете, которых я не вижу, мне это очень помогает не замыливать глаз. То есть для меня это ценный элемент рабочего процесса.
Но может, это только для меня, так что если что, сорри.
АПД: а, ну ты уже ответила, пока я писала.
luna-ta реакция Риты как раз по молодости лет понятна. Не понятно, почему реакция у неё, а набросились все на Тима ))
Мильди эмоционально комикс выстроен так, что очень сильно ощущается вина Тима. От сна до пробуждения и дальше. А по факту ссоры виновны оба, как это и бывает. А сюжет выстроен так, что обвиняется один Тим, Рита же несчастна и права.
Леа Танака Так кажется оттого, что мы по ходу сюжета "остаемся" с ним, смотрим на мир с его точки зрения. Например, мы не видели, куда Рита пошла после ссоры (только утром, да и то со стороны Тима узнаем, что к Анне), что ей снилось, о чем она думала, о чем говорила и с кем. Если мы ее видим, то или со стороны Тима, или со стороны Каларэ, мы не "остаемся" с ней, поэтому возникает смещение. В текстовой книжке, даже если она от третьего лица, тоже происходит примерно так. О Рите в данный момент вообще мало что известно. Наверняка она тоже чувствует себя виноватой.
Леа Танака я босюь, мы сейчас скатимся в дурацкие рассуждения формата "что хотел сказать автор, показав березку в батальной сцене", но мне кажется, что это нагнетание обстановки вокруг Тима связано не столько с реальным "прав-виноват", как с его (Тима) комплексом вины. Он понимает, что ляпнул не то, но формально считает себя правым, и подсознательно ищет себе оправдания. Соответственно это ощущение передается (и очень грамотно передается, замечу) читателю.
Мильди ну естественно, я же говорю ощущение конкретно от прочтения комикса. А сюжет там выстроен так, что лично у меня создаётся ощущение сильной вины Тима и сильной обиды Риты. Она может быть молчаливой и грустной и из-за собственного чувства вины, но мысли об этом даже не возникает.
Ело4ка О, да! У меня есть скорпион на странице с правилами пользования канатной дорогой. Что же он символизирует?! Надо срочно придумать! Наверняка, опасность, коварство и скрытую угрозу, и еще что-нибудь! На самом деле это просто визуальная вкусняшка для внимательных читателей, я иногда их оставляю, интереса ради.
Хорошо, что передается. Надеюсь, оно свою роль сыграет, когда мы сменим точку обзора.
Леа Танака Обида - более энергичная штука. В ней гнев есть и даже мстительность иногда. Здесь скорее опустошение, холод, ощущение "расколотого мира". В таком состоянии обычно и говорят "сделаю то-то или умру, пытаясь".
Мильди вот-вот) Поэтому интуитивно хочется обвинить Тима в том, что он довёл до этого девушку) Но тк для меня изначально в конфликте скорей не права Рита, то наложение эмоций идёт оч сильное.
В общем, рисуй дальше, я понимаю, что мы на середине рассказа, а сюжет идёт своим чередом.
Леа Танака А почему она виновата? Учитывая, что она не видела, в отличие от нас, пузыря с чужими мыслями, и слышала только ответ, у нее вполне адекватная реакция на предательство: только что человек клялся быть рядом в "счастье и в горе, болезни и здравии", а как вышеупомянутая ситуация замаячила на горизонте, так - хоп, - и сразу "нет".
Мильди а вот именно поэтому.
Очень странная схема. Только что человек, которого она знает не первый день и даже решила связать с ним жизнь, говорил одно, и вдруг говорит другое. То ли у него шизофрения, то ли надо уточнить.
Ну, вот если б мне кто-то говорил, что да, я точно иду с тобой в этот поход, и вдруг говорит, что нет, через этот лес я с тобой не пойду, я бы как минимум спросила, что для него такого страшного в этом лесу. Потому что два противоположных утверждения на один участок разговора в пять минут, очень странно. У меня бы точно был такой вопрос, именно если бы я не увидела пузыря с мыслями. "А почему?"
Леа Танака На самом деле тут два разных смысла. Настоящий, реакция на слово "смерть": "Я не хочу, чтобы ты умерла!" и кажущийся "Я не буду тебе помогать в том, что ты задумала".
Мильди ну то есть Тим должен был понять мировоззрение Риты, где дети - высшая ценность союза, а Рита не должна была понять мировоззрение Тима, где высшая ценность союза - партнёр?
Я-то как раз очень хорошо понимаю Тима, мне, например, надо сесть и сосредоточиться, чтобы осознать, что для кого-то дети так важны.
Вопрос лишь в том, а нужен ли такой союз вообще, при столь большой разнцие в ценностных категорий. Потому что для меня фраза "Наш с тобой ребёнок, Тим" - вызывает эмоциональное отторжение.
Я понимаю, что при прочих равных 90% скорей поймёт женщину, которая хочет иметь детей. А я вот как раз очень хорошо понимаю мужчину, который не хочет терять любимую из-за непонято почему нужных детей. Мне другую точку зрения надо объяснять.
Леа Танака А ты попробуй отойти от темы детей и подставить что-то другое. Ну, допустим, по какой-то другой причине человек собирается рискнуть жизнью. Представь, что для того, чтобы стать вождем, надо не ребенка родить, а, скажем, сразиться со страшным зубастым зверем, причем второй партнер сражаться не будет, а рискует только потерять первого. И вот второй отказывается первого поддержать в трудную минуту.
Мильдине ты одна не узнала Тима,
Когда мы с Катей недавно пересматривали, я наткнулась на тот случай с Риктером и его историями, и думаю, Тим-не Тим.
Вожди ребенками не занимаются, это делают другие люди Так и Рита бы ребенком, ради которого рисковала жизнью, не стала бы заниматься? Как-то грустно. Получается, она родит его, чтобы вождем стать? Не ради него, а ради себя. Понимаю, что это превратное толкование, но оно все же невольно напрашивается. (все же, для чего она так стремится рисковать жизнью, собираясь рожать).
А на странице 55 если честно, слишком уж туманно на это намекается, мне и в голову не пришло, что мать-вождь не занимается детьми.
luna-ta В реальной жизни люди, наделенные властью, не воспитывали своих детей сами, но принимали участие в их жизни, которое было тем больше, чем старше ребенок. То есть, Рита вряд ли будет нянчить младенца, но с подросшим ребенком будет общаться и учить его тому, что положено знать дочери/сыну вождя.
Мильди а вот это как раз не понятно вообще.
Есть ситуация. Девушка хочет ребёнка. Для неё это очень важно. Парень как раз не хочет, чтобы девушка умирала. То есть аналогия с тем, что кто-то сражается, а другой уходит от поединка - не видна вообще. Напротив. Человек как раз не хочет, чтобы другой человек умер. И всё.
Лично что вижу я как читатель.
Двое не сошлись в кардинально важном вопросе на брачный союз. Очень неприятно, очень больно для обоих, вина на обоих, и на обоих боль. Они по этому поводу расстались. Дальше два варианта: либо каждый всё-таки соберёт свои силы в кучку и постарается понять другого - причём это будет обоюдно, либо они просто разойдутся. Опять-таки, очень больно и плохо, но в итоге при таком различии взглядов - неизбежно. Будет период ломки, и каждый потом встретит того, с кем будет близок по взглядам.
И тут Тим видит сон, в котором ясно сказано, что он убил таким образом свою возлюбленную. Ладно, я молчу, потому что парень явно испытывает любовь и вину, и наснить себе может и не то.
И вдруг - бац! - ему в реале говоря, что он, оказывается, обрёк Риту на смерть.
И вот тут я говорю: стоп, мне не понятно. Что именно сделал Тим, сам этого не зная, и почему он этого не знал? И почему ему это не объяснили? То есть возвращаюсь к своему изначальному вопросу.
До этого для меня этот конфликт был однозначно разницей мировоззрений. Требующий обоюдного понимания. И вдруг оказывается, что Тим нарушил какое-то табу и кругом виноват. И вот это мне надо объяснить.
Леа Танака Ладно, давай через несколько страниц к этому вернемся, а то все по кругу да по кругу ходим. Мне-то все понятно, как в примере выше, с зубастым зверем, но, похоже, объяснить я это без спойлеров не смогу.