morbid
14:44 18-11-2015
Чуваки, а кто в вайфаях разбирается?

Стоит у меня нонче вайфай от провайдера Seven Sky, Седьмое, то бишь, небо по-буржуински.

В квартиру, как водится, заведен провод, к нему прицеплен роутер D-Link 640, заявлен тариф в 100 мегабит, анлим.

Вайфай в квартире две недели назад начал маяться хуейней. До этого - я как-то не обращал внимания. Ну есть интернет и есть. В целом не самый быстрый, но и ладно. А потом вдруг стал совсем медленный, спидтест вообще показывал от 0.3 мегабита до 3.4 мегабит.

В общем, стал разбираться. Пришли ремонтники, долго что-то искали, в результате сказали, что провод куда-то не туда воткнут был, а теперь они все переткнули и отныне все будет заебись.
Узнал тариф, по которому подключен - оказывается за 1000!!!! рублей провайдер обещается выдавать 100мегабитный интернет. По факту - с помощью спидтеста, выяснено, что раздается вайфай все таки на 30 мегабит. То есть втрое меньше заявленного.

Сотрудники Севен Скай пожимают плечами и говорят, что мол, ну да, типа так всегда, слегка меньше... На мой взгляд, в три раза меньше - это нихуя не слегка.
Но я с вайфаем никогда не связывался и всю жизнь по проводу сидел на той же сотке, тоже, кстати, не совсем честной, но все таки не настолько.

Расскажите - имеет ли смысл ругаться-звонить-жаловаться-требовать или это повсеместная практика и стоит забить хуй?
Какие вообще варианты с этим сраным вайфаем? Насколько я понял, он всегда сильно не дотягивает по скорости до провода, но бля, не в три же раза?!

Сами ремонтники, кстати, предложили перейти на тариф в 60 мегабит, он в два раза дешевле, а скорость все рано и до 60 не дотягивает так же точно....
Комментарии:
mamMock
14:57 18-11-2015
Ругалась когда-то по такому же поводу, в итоге, получила новый тариф с большей скоростью за меньшие деньги
morbid
14:59 18-11-2015
ДА они мне по проводу могут хоть 1000 мегабит заявить. Другое дело что вайфай столько, как я понял, при всем их желании выдавать не может. Я так вот вспоминаю - и правда не видел нигде чтоб вайфай работал со скоростью больше 20 мегабит по факту. В смысле виндовс может писать хоть 140 мбс (как в метро, например) - а спидтест при замере показывает все равно честные 20.
Это какое-то глобальное наебалово или можно что-то сделать?

Пока что мне дали добрый совет по переводу роутера на 5 кгц, типа частота менее распространенная, незабитая, поэтому может работать быстрее.
Tija
15:06 18-11-2015
А ты каким тестером измерял? У меня намерило в районе 45.
morbid
15:27 18-11-2015
http://www.speedtest.net/ru/
Tija
17:46 18-11-2015
Примерно то же, но заявленная намного больше. Постою послушаю, что умные люди скажут.
Tienn
18:55 18-11-2015
Да, на сколько я знаю, хорошие вайфай антены могут тащить и 50мб, но обычно выше 30 мб не выдают.
У меня в Москве тоже самое. 80мб по проводу - 30 по вайфаю.
CaveRunner
20:10 18-11-2015
morbid Вафля всегда хуже провода, а уж во сколько раз - сильно зависит от расположения роутера, от расположения приемника, отделочных материалов и прочей мути. Может и в десять раз слабже быть, радио есть радио, так что провода - наше все.
morbid
20:27 18-11-2015
CaveRunner роутер стоит прямо в центре квартиры и в прямой видимости от ноута, телефона, плейстейшна. Так что вроде нечему там особо проседать...
Terra
21:16 18-11-2015
ой, а у меня ваще этот твой спидтест насчитал всего 11,79 скорость получения и 18,02 скорость передачи... при тех же заявленных 100...
пойду убьюсь ап стену....
z_g
02:58 19-11-2015
https://zyxel.ru/kb/2306

Кратко: технологический предел твоего 640-го роутера 150 мбит/с, это в идеальных условиях.. Ты в городе, вокруг полно радиопередатчиков разной мощности, все они вносят помехи, поэтому роутер понижает пропускную способность.
Super Bubba
07:33 19-11-2015
Практическая эффективность устаревших стандартов 802.11 b/g/a никогда не превышает 50% в идеальных условиях(например для 802.11g максимальная скорость на абонента обычно не выше 22Мб/с), а для 802.11n эффективность может быть до 60%.

^This^
z_g
11:09 19-11-2015
Super Bubba 60% это очень, очень хорошо
morbid
15:11 19-11-2015
Короче я понял, как я и думал - вайфай этот - очередная городская легенда. А по факту - говно для легкого серфа. Буду мутить себе провод. По проводу у меня почти что заявленная скорость.
Fatal Error
23:17 20-11-2015
Все эти маркетинговые цифры по 150 и 300 мбит вайфаев фуфло чистой воды. Очень сильно зависит от аппаратной части передающей и приемной части. 54 мБита - край для стандартного вайфая в ваккуме и изолированного от ЭМ наводок. 60% от идеальной - фактическая полоса, посчитай 60% от 54 - вот он твой вайфай и будет. +/-
Гость
03:39 21-11-2015
Akeran. Пока был в отпуске подключил МГТС с новомодным GPONон, так мне мастер сразу сказал, что если по вафле то скорости заявленной не ждите, а вот по проводу от ихней коробки, вполне может и будут показатели близки к заявленным.
morbid
16:09 21-11-2015
В общем глобальное наебалово таки.
Afterlife
04:48 01-12-2015
А как в договоре уккзана скорость?
Есди до 100 мбит/с, то обмана нет, ведь оператор не гарантирует максимальную пропускную способность.
А вообще, да, роутеры сотку не дают, но вопрос в другом-а зачем тебе такая скорость понадобилась?
morbid
12:07 01-12-2015
Afterlife да какая, в сущности, разница зачем? Главное что мне пообещали 100 мегабит, а по факту я получаю втрое меньше и вроде как считается, что все ок. А почему тогда фигурирует цифра 100? Написали бы уж 1000 - какая разница, если один хер больше 30 не будет...
Вот мне кажется, что если бы я вместо 800 рублей заплатил бы им 20 - они бы мне интернет отключили. А им значит, можно обещать 100 мегабит, а по факту я буду иметь 30 и всем это кажется нормальным.
Это все как-то смущает. Я привык платить за услугу в полном объеме, если услуга предоставляется в полном объеме. Если мне в ресторане принесут пол-порции или в магазине продадут пол-мороженного вместо целого - скандалить будет вполне нормально. А тут поди ж ты, никто блин, оказыватеся, не обещал работу интернета на полной скорости. А нахуй тогда вообще о ней говорить?
Afterlife
20:10 01-12-2015
morbid ты абсолютно прав в своих возмущениях, я согласна, НО есть грёбаные "буквы закона", которые обязывают прописывать скорость, а также есть лазейки в виде приставочки "до", которые освобождают от ответственности. такая фигня, блин.
я в своё время просто перешла на тариф со скоростью пониже и все, что и тебе советую, а бодаться с оператором - полный бесперспективняк.
вот так.

кстати, мало кто гарантирует скорость сотку и не во всем интернете, а ТОЛЬКО на своей сети, да и платит клиент за эту гарантию не тыщу рупий, а в разы больше.
да, спидтест необъективен, ведь пингует он куда попало, а ведь скорость передачи зависит не только от твоего поставщика, но и от принимающей/ передающей стороны.
morbid
21:14 01-12-2015
Afterlife как раз спидтест - объективен, ибо он пингует по нескольким серверам и показывает среднюю твою скорость. Объективней измерителя твоей скорости в интернете - просто не существует. А вот 100 мбс внутри твоей сети - это бессовестная подстава. Потому что мне совершенно насрать сколько там внутри сети - я плачу не за сервера СевенСкай, а за то чтоб сериал вечером посмотреть. И если внутри сети 100 мбс, а снаружи - 1.8 - то пошли они нахер :( Пока что меня только Корбина-Билайн еще не наебывала.
Afterlife
21:54 01-12-2015
morbid ну, тады бери билайн.
RainGhost
18:02 06-12-2015
morbid
а в тарифном плане указана скорость именно вайфая? обычно же там пишут скорость, которую "в квартиру" подают, а уж то что ты её потом по воздуху пытаешься раздать - как бы твоя проблема. ты ж сам говоришь, что если проводом прицепиться к тому же каналу, то показатели гораздо ближе к заявленным
morbid
15:54 07-12-2015
RainGhost ну если мне предлагают 100 мегабит интернет по вайфаю - то я и предполагаю, что у меня должно быть 100 мегабит по вайфаю. Иначе нахуй вообще говорить об этих 100 мегабитах?
CaveRunner
20:56 07-12-2015
morbid Рыбе на крючок тоже червя цепляют, правда, наслаждается им рыбка совсем недолго :lol:
morbid
21:03 07-12-2015
CaveRunner я вот сейчас не очень понимаю, ты это одобряешь-осуждаешь-равнодушен? Я так понимаю, если мне в договоре обещают за 1000 рублей предоставить высокоскоростной интернет - то они обязаны его предоставить. Если не предоставили - договором можно подтереться. Если я им вместо 1000 заплачу 500 рублей - они мне интернет отключат ведь? А почему это не работает так же в обратную сторону - я не понимаю.:(
CaveRunner
21:11 07-12-2015
morbid А кто тебе мешает подать в суд на них? Или ты заведомо подписал договор, в котором мелкими буквами потребитель обозначен как терпила? :) Лично я такое положение вещей и осуждаю, и одобряю, и фиолетов по отношению к - одновременно: так быть не должно, но так есть, так нам и надо, раз сами лохи, все равно менять мир никто не чешется.
morbid
21:17 07-12-2015
CaveRunner ну может быть в моей жизни есть еще и другие дела, кроме как бегать по судам? Откровенно - у меня нету ни времени, ни желания тратить свое свободное время на это. Завидую людям, у которых его достаточно.
CaveRunner
21:22 07-12-2015
morbid Тогда терпи, казак, атаманом будешь :lol: