Мильди
10:46 25-11-2015
Побродишь так по дневникам и форумам, посмотришь на эти крики души начинающих писателей и художников ("Мой новый рассказ/рисунок. Прошу критики!", "Покритикуйте!" или в такой форме "Только не бейте тапками") - и грустно делается.
Ведь на самом деле не нужна этим людям критика (их и без спецзапроса пинают все кому не лень, да и сами они себя обычно терзают не меньше), им очень-очень хочется найти в большом равнодушном интернете хоть кого-нибудь, кому бы их творения понравились, просто просить об этом напрямую не принято, стыдно, нельзя. И, вроде бы, остальные об этом догадываются, но критикуют все равно.

А как вы обычно поступаете с такими товарищами? Даете им то, что они просят явно (критику) или подразумевают неявно (похвалу)?
Комментарии:
luna-ta
11:23 25-11-2015
Любопытно, что сами они как правило не способны заинтересоваться чужим творчеством, то есть просят то, что сами не могут и не хотят дать.

По вопросу - стараюсь сказать что-то приятное, и критикую в том числе, стараюсь объективно. Всегда есть что приятное сказать, редко когда уж полный шлак встречается, когда стыдно врать. Как правило, всегда есть что-то хорошее. И потом, когда я ознакомилась с "творчеством" создателей роликов ASMR, я поняла, что любой рассказ и рисунок уже достойны хоть слова благодарности за то, что это рисунок или рассказ, а не АСМР-ролик.
Мильди
11:32 25-11-2015
luna-ta Всякие бывают. Некоторые интересуются, но есть и такие, которые "чукча не читатель, чукча писатель".
А что такое АСМР и чем оно так ужасно?
Май
11:55 25-11-2015
Я таких пролистываю. Не люблю негативную саморекламу. Лучше бы писали: "Мегаталантище! Налетай!" Сразу нетривиально и интересно =)
luna-ta
12:13 25-11-2015
Мильди АСМР не ужасно, это просто занятное явление, нечто вроде феномена мозга или вообще человеческого тела. Это просто приятные мурашки на затылке при прослушивании определенных звуков. Отвращает толпа последователей, которые на алтарь этого "мозгового оргазма" жизни кладут. Вот тут уже писала http://www.journals.ru/journals_com...734177#comments

Некоторые интересуются, но есть и такие, которые "чукча не читатель, чукча писатель".
Я поняла, что перенасыщен не только рынок фэнтези-литературы (о чем мы уже говорили), но и рынок комиксов. Я, что ли, смотрю все эти комиксы на Акомикс? Раз в месяц пару страниц того или этого просматриваю. Плохие комиксы? Да нет, интересные, красивые, но вот... Лучше почитаю или посмотрю фильм. Или сама напишу, нарисую чего.
Но есть нечто вне конкуренции, лично для меня это крипи. Их читаю все, есть сообщество на дайри.
Мильди
12:27 25-11-2015
Май Кстати, да ))

luna-ta Оужаснах эти АСМР. Хорошо, что они мне никогда не попадались раньше. Сейчас еще и сознательно смогу избегать этой фигни, если встретится.
По поводу перенасыщенности рынка - хз. С литературой еще может быть, но комиксов у нас вообще мало рисуют, так что это не тот случай. Думаю, дело в дефиците внимания вообще: инфы вокруг слишком много, развлечений тоже, а в сутках всего 24 часа. Иными словами: любое творчество - и суперкрутое, и суперотстойное - просто тонет в потоках доступной информации, чтобы его как-то наверх вытащить, нужно приложить сознательные усилия.
К слову, организация сообществ по теме - один их способов бороться с этим хаосом.
luna-ta
12:29 25-11-2015
Думаю, дело в дефиците внимания вообще: инфы вокруг слишком много, развлечений тоже, а в сутках всего 24 часа. Иными словами: любое творчество - и суперкрутое, и суперотстойное - просто тонет в потоках доступной информации, чтобы его как-то наверх вытащить, нужно приложить сознательные усилия.
Совершенно согласна. Столько соблазнов вокруг, прям пресыщение.
Леа Танака
15:36 25-11-2015
Мильди если бы я ходила по конкретно литературным форумоам, я бы давала критику. Критика - это не хаяние. Критика в литературном смысле - это разбор произведения по структуре, сильным сторонам, где провалы, что добавить. Кстати, критика возможна только в отношении качественного произведения. Если не о чём, то какая критика? Ни о чём и сказать нечего.

Но тк по литературным форумам я не хожу, то с отзывами, как с симпатией и любовью: их нельзя стимулировать. Эмпатическая связка с произведением либо есть, либо нет, либо цепляет, либо не цепляет. Поэтому если понравилось, скажу, не понравилось или не зацепило - промолчу. Не зацепило, кстати, это не значит ещё, что конкретное произведение плохо. Меня вот Пушкин не цепляет.

Что касается вопроса подачи просьбы, меня бы скорей отвратила бы так называемая позитивная реклама. На суперталантище у меня идёт однозначная реакция это не открывать. Проверено на практике, у меня есть (был?) любимый автор-песенник и автор мюзиклов. После того, как ему рекламу стали делать эффективные менеджеры, не могу заставить себя это слушать. Какой-то вкус картона в живую душу.

Последний абзац к тому, что не надо верить, что есть стопроцентные способы привлечения внимания. Каждому что-то ближе, а что-то просто даёт маркер: это не моё, не мой человек. То же самое, как в отношениях.

По сути творчество - та же любовь.
Мильди
16:35 25-11-2015
Леа Танака К сожалению, критика, которая есть грамотный разбор произведения, встречается очень редко (и когда встречается, ее очень интересно читать). В основном же просящим товарищам выдают агрессивную вкусовщину, которая одинаково неприятна и бесполезна. Печально видеть, что люди, которые на самом деле ищут одобрения и признания, раз за разом идут на такое унижение с несбыточной мечтой получить совсем не то, чего просят. Меня интересует это явление. Как и многие другие, где люди просят одно, а хотят другого.

По поводу рекламы. В примере Мая был забавный контраст. Я представила такое юморное сообщение среди печальных "Покритикуйте" и "Только сильно не бейте" и подумала, что кликнула бы на него, просто потому, что оно выделяется и от него не веет тоской, как от остальных. В остальном чисто позитивная, нахваливающая реклама работает не лучше негативной: так же сливается в один ничем не цепляющий поток.
Леа Танака
16:43 25-11-2015
Мильди ну вот кстати если тебе нужна критика в первоначальном смысле, то всегда пожалуйста.

Про мегаталантище - если это всё с юмором, то другое дело. Это надо смотреть контекст. А без контекста это тоже уже типическое явление, не единичное.

Что касается самого явления как такового... так это вечная тема человеческого одиночества. И я не ощущаю, что смогу что-то сказать сейчас по этому поводу в комментах.
Мильди
16:50 25-11-2015
Леа Танака Мне бы сейчас очень хотелось, чтобы кто-нибудь грамотно покритиковал мой английский перевод. Я вот местами прямо чую, что лажа, а исправить не знаю как, потому что знаний мне не хватает. К сожалению, англоязычные читатели давно ничего не пишут по этому поводу, раньше довольно активно помогали.
Леа Танака
16:52 25-11-2015
Мильди с английским, сама понимаешь, не помогу.
Мильди
17:01 25-11-2015
Леа Танака Да, тут лучше вообще найти бы кого-нибудь, кому английский родной. Я наблюдаю за их литфорумами потихоньку; может, однажды найду себе бета-ридера.
Что до критики по части истории, то я даже не знаю, как лучше. Стоит ли критиковать не законченную историю или лучше дождаться окончания? Когда она не закончена, править легче, но из-за незаконченности некоторые линии могут казаться ошибками, косяками и роялями. С другой стороны, когда все закончено, то в случае косяка комикс не очень-то поправишь, разве что на будущее можно что-то на заметку взять. В общем, нет у меня четкого решения по этому вопросу. Просто пиши, если хочется обсудить какой-то момент.
Май
14:23 26-11-2015
К сожалению, критика, которая есть грамотный разбор произведения, встречается очень редко Потому что такая критика денег стоит. Это профессия все-таки. Или можно найти полупрофессионала в нужной тебе среде, у которого есть время и интерес к твоей работе. И получать от него обратную связь.

Большинство сообществ (к чему бы они не относились) состоят из дилетантов, просить у них совет и критику смысла не имеет. Они если и разбираются в чем-то, то на уровне ощущений, не переводя их в слова. Поэтому негативная критика - это сразу "фу!", а позитивная - "уау!" И проку нет ни от одной, ни от другой.
Мильди
14:38 26-11-2015
Май Это их не извиняет, увы. Разбору произведений детишек годами учат в школе, никто мимо этого не проходит. Так что даже дилетанты в курсе, что такое критика, тем более, что они сами тоже что-то пишут и на литфорумах сидят. ИМХО, вкусовщину вместо критики люди выдают не по незнанию, а по другим причинам.
Леа Танака
18:05 26-11-2015
Мильди ну вот как бы да.
И литераторы на форумах непрофессиональные, в смысле им за это не платят. И критики тоже непрофессиональные. Но тем не менее, все знают, что такое написать произведение и что такое - дать на него критический отзыв. И с моей точки зрения взаимно бесплатно наращивать профессионализм друг друга - очень неплохой вышел бы бонус для обеих сторон.

Насчёт комикса я и не думала, незаконченное произведение вызывает отклик, но не разбор. Мне вообще интересен подобный опыт комикса он-лайн. А так будут мысли - выскажу)
Май
00:03 27-11-2015
Мильди, не буду спорить, но мой опыт показывает, что все дело именно в незнании и в неумении высказывать связные мысли.