Busi
15:09 08-04-2016 Не хула, но точка зрения
Никогда не скрывал, что у меня свои отношения с Богом. И с религиями.
Мне нравится Вера, но не нравится ее насаждение. Мне нравится в Храмах, но не нравится навязчивость служителей.
И мне нравится священник как наставник, а не как цербер моей нравственности.
Направлять в праведное русло я считаю правильным, а заколачивание туда пинками и укладывание в прокрустово ложе жесткого свода поступков - ограничением свободы. В том числе свободы выбора.

[изображение]

Поэтому меня устраивает Православие, но не устраивает РПЦ как организация. Мало того, что коммерческая, так еще и пытающаяся последние годы активнее некуда проникнуть во все сферы. А мы все же декларируем светское государство.
И да, попов на Руси много, Священников мало. Не буду разжевывать смысл этой фразы. Он для меня есть и бесспорен.
Я не отрицаю нужности Церкви как организации, но я не приемлю навязывание религии. Хоть какой, православной, католической, мусульманской, иудейской, языческой, любой.
Поэтому фраза "Для общения с Богом мне посредник не нужен" лично мне очень близка.
Не хочу сказать, что я атеист, но, повторюсь, у меня свои отношения с Богом.

Пару лет назад попалась мне статья Главреда "MAXIM" А. Маленкова про место религии в современном обществе.
Приведу без комментариев.

"Когда моя дочь начала осваивать прямохождение, мы купили ей ходунки. Это, если кто не знает, такие трусы на колесах: вставляешь ноги ребеночка в дырки, он висит, но достает до пола и может, перебирая ногами, кататься по квартире, познавать мир – скидывать на пол вазы и грызть мебель. На случай столкновения у ходунков предусмотрена веселая защитная рамка с погремушками – ходунки вообще довольно устойчивое, безопасное и толковое сооружение. Если кому неймется поскорее перевести дитя в вертикальное положение – в самый раз. Но можно обойтись и без них.
Религия напоминает мне ходунки. Поначалу она тоже помогала людям познавать мир. Объясняла его устройство на приемлемом для детского восприятия уровне, развлекала, воспитывала, утешала. Потом одна за другой эти функции стали не нужны, пора было вылезти из трусов на колесах и начать топать своими ножками.
Что можно сказать взрослому человеку, прыгающему по квартире в ходунках? Вылезай, ходи нормально. Что можно сказать взрослому, который не может ходить сам? Бедняга, обратись к врачу! Что можно сказать человеку, который не хочет ходить сам и даже гордится своими ходунками, считает, что ему открыт единственно верный способ прямохождения, а погремушки на рамке – самое интересное развлечение в мире?
Я охотно верю, что некоторым религия действительно нужна. Куда меньшему числу граждан, чем принято считать. Но все же такие беспомощные есть. Я даже не против, чтобы они собирались в специальных местах и общались. Я и сам иногда фантазирую о загробной жизни и даже могу в минуту слабости пообщаться с неким высшим промыслом – зовут ли его бог, карма, судьба, удача, ангел-хранитель или ангел-вредитель. Но это мои отношения с самим собой, маленькие странности. Меня удивляет, как верующие не стесняются своих маленьких странностей, не скрывают их, как нечто предельно интимное, и даже лезут в мою жизнь со своими фантазиями только на том основании, что их фантазии старше моих на тысячи лет.
И ладно бы дискуссия шла на нематериальном, философском уровне. Больше всех о важности религии нам твердят – сюрприз! – те, кто на ней зарабатывает. Клоуны в золотых простынях и золотых часах. По-моему, их мнение надо учитывать не больше, чем мнение владельцев казино в обсуждении запрета на азартные игры.
Я устал от разговоров об обязательном уважении к чувствам верующих. Отсутствие уважения – вопрос вежливости, а не преступление. Да и то только на их территории. Я не пойду в детсад рассказывать, что у Деда Мороза борода из ваты, но за пределами детсада – извините, вата есть вата.
Я устал от комментариев священнослужителей по каждому поводу. Они дискредитировали себя веками напролет, они властолюбивы, лицемерны, неумны и нелогичны. Любой из этих причин достаточно, чтобы меня не интересовало их мнение. Что сказал патриарх, муфтий или раввин – это не новостной повод.
Пора уже как-то вздрогнуть и переосмыслить место религий в XXI веке. И констатировать полное, закономерное и счастливое отсутствие какого-либо места. Ходунки – на чердак!"

Александр Маленков, главный редактор

[изображение]Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик:

«А что, я тоже когда-то был богом. Тотемным прародителем, знаете ли, целого ряда племен, в том числе большинства семитских, и германских, и славянских кое-каких… И это было даже мило, хотя несколько раздражала их привычка ритуально вкушать мое мясо по большим праздникам, да и девственниц складировать было уже некуда… Жаль, что я тогда оплошал, не подвиг свою паству нести идею Великого Свина по странам и континентам – испугался лишней мороки. Ну и конкуренты, конечно, не дремали. А то вы все сейчас при виде моего изображения почтительно бы хрюкали, осеняя себя знаком хвоста и копыта».

(С)
Комментарии:
the_Dark_One
15:59 08-04-2016
Вот тут я с тобой практически полностью согласный.
Mostack
16:37 08-04-2016
Busi но не устраивает РПЦ как организация. Мало того, что коммерческая, так еще и пытающаяся последние годы активнее некуда проникнуть во все сферы
ну вы еще мир во всем мире захотите. Именно так и распространяется религия, плюс огнем и мечом.
Милая маленькая деревенская вера с добрым бескорыстным священником такой и останется, пока священник не умрет и не придут вот те из цитаты с огнем и мечом с более другими интересами. Ну или просто не придут другие
z_g
02:33 09-04-2016
Умников, знающих, что все плохо и вот так - не надо, а должностные лица (священник, командир, президент), конечно же, не правы, полно.
Тех же, кто готов рисковать и что-то делать, заметно меньше.
Busi
13:47 11-04-2016
Mostack, да я историю хорошо знаю, посему и как распространяется, тоже в курсе. Про бекорыстного священника и пасторальную деревню я не говорю. Меня не устраивает навязчивость вопроса и превращение веры в товар, причем впариваемый почти насильно.

z_g, я не очень понял, при чем тут "Тех же, кто готов рисковать и что-то делать, заметно меньше." Насчет все плохо - это я не писал. Когда командир или президент дает приказ или издает нормативный акт, ты связан либо долгом, либо контрактом, либо законом, либо договором, хотя бы общественным, есть такое понятие в теории государства и права.
Место религии в этой системе отношений немного другое. Религия не должна быть навязчивой. И уж тем более подменять собой идеологию. Во всяком случае в настоящий период.
И еще раз, я не против ни веры, ни религии, ни церкви. Я против усиления насаждения их и коммерциализации по самое некуда.
Mostack
14:05 11-04-2016
Busi Меня не устраивает навязчивость вопроса и превращение веры в товар, причем впариваемый почти насильно.
а как по другому то? Вон реклама тоже везде все впаривает, кто не впаривает - тот выбывает.
Вымрет естественным путем
Busi
14:18 11-04-2016
Mostack, тут какое дело - когда это реклама - одно, выключил звук и хрен с ним. А когда в школах начинаются уроки не истории религии, а именно Божьего слова, то немножко другое.
Агрессивное слишком ведение бизнеса
Так что вот меня устраивает по другому.
Busi
15:09 11-04-2016
[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]
z_g
15:34 11-04-2016
Busi Православный священник находится на службе, со всеми вытекающими. Граждан, готовых его критиковать, вагоны, причем требования предъявляются, как правило, завышенные по отношению, во-первых, к самим критикующим. Научите уже, как ему, неумелому и неграмотному, выполнять его долг так, чтобы решать поставленные задачи, не поступаться принципами и целями, и не раздражать при этом вас? Может быть, вы хотя бы придумаете способ обеспечивать ее экономически как-то по-новому?
Если ваши права подавляются навязыванием религии - пиши заявление в органы.
Мне самому активно не нравится, когда мне что-то навязывают, но, камрады, расскажите уже, как именно с вами это делает православие?


Хотел бы обратить еще внимание вот на что. Разрушает систему образования не церковь, торгует в разнос и оптом Родиной не церковь, строит торговые центры вместо заводов не церковь. Она лишь пытается делать хоть что-то в условиях жесточайшего кризиса морали, причем взять кадры для этого кроме как в нашем же обществе, явно морально не здоровом, ей неоткуда. Лжецы, воры и проч. в церкви - это продукт нашего общества, решившие, что быть "успешными" таким вот образом легче. Говорить о них, конечноЮ, интереснее, чем о других - честных, работящих, неравнодушных, т.е. скучных.
Не прилетят нас спасать священники с Марса, а в качестве исповедников не пришлют к нам ангелов. Если можете говорить и делать лучше - вперед, камрады, спасите уже эту страну и эту планету.
z_g
15:52 11-04-2016
Только вот никто не хочет заниматься такими вещами. Приходится им - таким несовершенным, таким неудобным, таким несовременным священникам.
Busi
16:10 11-04-2016
z_g, я никого учить не хочу. Мог бы еще написать, чего и как считаю, но не буду, ничего не даст. И кое-что из того, что Вы написали, считаю спорным. Но не буду углубляться.
Чтоб не ругаться и не вступать в диспут, обращу внимание, что высказал свою точку зрения. Вы видите себе так, я немного иначе. Не отрицаю, что Вы можете быть правы, а я полностью нет. Как не отрицаю и обратного.
На том предлагаю и остановиться.

отредактировано: 11-04-2016 16:34 - Busi

Mostack
17:08 11-04-2016
Busi
Вообще отделение православия от церкви невозможно. Одно без другого не живет. Это как народ вопреки правительству победил в войне
Второй момент: Церковь абсолютно закрытая структура, ЗАО. Причем закрытое вообще от всего, включая отмену оплаты на поддержку общества и его развитие (налоги и тп). Внутри может быть что угодно, включая заговоры и убийства, но это дело церкви. Снаружи критика недопустима. В выборе из двух и более кандидатов больше шансов повлиять на политику партии. РПЦ диктует что есть православие, она его создала в текущем виде, она поддерживает. Никаких других мнений тут быть не может.

Так что вот это вот: Никогда не скрывал, что у меня свои отношения с Богом ... Поэтому меня устраивает Православие, но не устраивает РПЦ
- раскольничество, а если совсем что-то далекое из головы излагать начнешь про то, каким должно быть православие, то и ересь вполне впаять могут .
А вот это: the_Dark_One Вот тут я с тобой практически полностью согласный. - уже чуть ли не создание секты
Busi
17:38 11-04-2016
Mostack, ну в целом да, верно. Только ересь пока "впаять" не могут. Да и я не шибко активный прихожанин. Надеюсь, инквизицию при мне не воссоздадут. [изображение]
the_Dark_One
19:27 11-04-2016
Как будто Святая Инквизиция - это что-то плохое.
Mostack
19:35 11-04-2016
the_Dark_One это смотря с какой стороны сидишь
z_g
05:02 12-04-2016
С какой стороны телеэкрана? шучу.
Когда заинтересовался вопросом, внезапно выяснил, что "молот ведьм" оказался крайне востребован теми, кто хотел проводить описанные мероприяти вне церкви, без ещё контроля, по собственному желанию, потому что инквизиция требовала доказательств, назначала адвоката, требовала отвода материально заинтересованных свидетели и проч. А это скучно.
Ну и как только протестанты освободились от давления святой инкуизиции, так сразу и зажгли в полный рост, куда бодрее католиков.
Опять же свободолюбивые протестанты пргредили аборигенов в северной Америке на порядок качественнее злых католиков в южной.

А злые русские вообще не догадались создать ничего похожего
z_g
05:05 12-04-2016
Busi Согласен, камрад, лучше иметь собственное мнение, чем мозг товарища
Я лишь попытался указать на некоторые аспекты критики.

отредактировано: 12-04-2016 06:50 - z_g

z_g
05:06 12-04-2016
Mostack в целом твоему комменту неистово плюсую.
SharoWar
02:32 03-06-2016
О, жму руку. Совпадает с моим мировозрением.
Busi
12:49 03-06-2016
SharoWar, ну и славно)