pakt
20:37 30-06-2017 Пазолини из 60х годов - на линии
«До моего поколения включительно, молодые люди видели перед собой буржуазию как «объект», как «отдельный» мир (отдельный от них, потому что я, естественно, говорю об отверженных молодых людях, отверженных из-за травмы. Пример травмы — травма 19-тилетнего Ленина, на глазах которого силами порядка был повешен его брат). Таким образом, мы могли смотреть на буржуазию объективно, снаружи (даже при том, что были чудовищным образом связаны с ней: история, школа, церковь, страдание). Объективное восприятие буржуазии было обусловлено, согласно стандартной схеме, способом ее восприятия, который не был буржуазным; тем, как воспринимали ее рабочие и крестьяне (то, что позже будет названо «третьим миром»).

Поэтому мы, молодые интеллектуалы двадцати-тридцати лет (и привилегированная часть класса, студенты), могли быть антибуржуазными, находясь вне буржуазии, благодаря оптике, предложенной нам другими социальными классами (революционными или мятежными). Таким образом, мы выросли с мыслью о революции; рабоче-крестьянской революции (Россия 1917, Китай, Куба, Алжир, Вьетнам). И мы формировали из своей травматичной ненависти перспективу, в которую могли бы быть включены наши действия в неэскапистском будущем (хотя бы частично, потому что все мы немного сентиментальны).

Для молодого человека сегодня все иначе: ему гораздо сложнее смотреть на буржуазию объективно, глазами другого социального класса. Поскольку буржуазия торжествует, она обуржуазивает также рабочих и бывших колониальных крестьян. Короче говоря, через неокапитализм буржуазия становится человеческим состоянием. Те, кто от рождения следуют в русле этой энтропии, не могут быть метафизически вне ее. Все кончено. Вот почему я провоцирую молодежь. Это, возможно, последнее поколение, которое видит рабочих и крестьян. Следующее поколение будет видеть вокруг себя одну только буржуазную энтропию.

Сегодняшняя молодежь (она должна как можно скорее избавиться от ужасного классического термина «студенты» и стать «молодой интеллигенцией»), не осознает, насколько омерзителен современный мелкий буржуа, под которого подделывается и рабочий (несмотря на вечный оптимизм коммунистического канона) и бедный крестьянин».

Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 рёбер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу несколько раз проехала машина.
Комментарии:
z_g
12:54 01-07-2017
Точно. Насколько я понял, "креативный класс" - один из инструментов создания иллюзорного единства нового западного "бесклассового" (долбанный т9) общества именно в рамках борьбы с коммунистической теорией.
z_g
12:54 01-07-2017
Пост про креативных ещё не читал, вечерком
Герр Зайчег
14:28 01-07-2017
А как по мне не существует такого класса как класса)))
Ну может, в селиконовой долине в асашай и существует что-то такое похожее "креативное", но не более.
В Россиюшке такого класса нет.

У нас почему-то офисный планктон креативным классом величают.
morbid
15:54 01-07-2017
Герр Зайчег а как же фоторафы-дизайнеры?
z_g
16:02 01-07-2017
Фоторгафы-дизайнеры не класс. Попробуй взять определение класса и выделить своих дизайнеров в отдельный класс.
Герр Зайчег
19:13 01-07-2017
morbid, это професии. А не класс.

Хотя, если углубиться в эту тему, то выясняется, что большинство фотографов вовсе и не фотографы, а тот же бывший офисный планктон с зеркалками. Без образования, лицензии(диплома/сертификата), и самое главное - без каких либо умений и талантов.
Дизайнеры, также в большинстве своём, никакие не дизайнеры вовсе. У нас дизайнерами называют всех кого не попадя. Что девочек-продавщиц в салоне штор и занавесок, что студентов сайты на коленке клепающих. Все они дизайнеры)))
И к ним ко всем, ни то что слово "класс" , но даже слово "креативный" как-то не лепится. Какой от них креатив, нафиг?
morbid
01:30 02-07-2017
Ну вот к примеру - дизайнер в крупном рекламном агенстве - это креативный класс? А креативный директор того же агенства? А скажем, художник-постановщик в кино? А дизайнер сайтов? А маркетолог по приложениям в аппсторе? А журналист какой-нибудь, не блоггер, а именно в издании? Да черт с ним, пусть даже популярный блоггер - он кто? Пролетарий? Буржуазия? Аристократия?
pakt
14:25 02-07-2017
Герр Зайчег ну предыдущая запись же http://journals.ru/journals_comment...=4914157&page=1
pakt
14:32 02-07-2017
morbid аристократия - сословие. Пролетариат - класс. Интеллигенция - общественная группа. Опять всё в кучу. Чем блоггер 21 века отличается от писателя 19 века? Технологией распространения генерируемой им информации?


– Вообще писатель – это не профессия. Только к середине XIX века буржуазия сделала это занятие профессией. В старые времена за перо брались либо монахи, либо воины, которые вспоминали свои битвы, позднее – философы. Роман – буржуазный дебильный жанр, порождение мягких мозгов, а писатель – это персонаж Переделкина, сидящий на советской зарплате. Когда я случайно оказываюсь среди «писателей», я бываю поражен их глупостью. Глупее только музыканты и актеры. (с) Лимонов.
пэтэ
21:06 02-07-2017
Герр Зайчег А как по мне не существует такого класса как класса

Когда будешь лететь в самолёте в следующий раз - попробуй сходить в туалет для пассажиров бизнес-класса - сразу почуствуешь деление на классы, когда бортпроводники тебя вежливо, но настойчиво будут оттуда выпихивать.
z_g
21:45 02-07-2017
пэтэ речь о "креативным классе". Остальные-то в наличии
morbid
23:35 02-07-2017
z_g хорошо, к какому классу относится архитектурный дизайнер, проектирующий бизнесцентры? А художник компьютерных игр? А музыкант, делающий джинглы для рекламы?
pakt
02:00 03-07-2017
morbid
Перечисленные тобою профессии спокойно укладываются в стандартное марксистское определение: рабо́чий класс — наёмные работники, живущие продажей своей рабочей силы.

Напомню: капиталист (эксплуататор) зарабатывает, даже когда сам не работает - капитал крутится, товары продаются. Эксплуатируемый - продает свой труд, создавая тем самым прибавочную стоимость продукта. Чо непонятно-то?
Герр Зайчег
09:04 03-07-2017
пэтэ, либо ты что-то путаешь, либо не понимаю какой-то твоей аллегории.
Как более дорогие билеты с отдельным сортиром и опять же придуманным названием "бизнес-класс" и обсуждаемый тут "креативный класс" соотносятся между собой?

pakt, почитал, интересно, спасибо.
Получается, как обычно, поставили телегу впереди лошади, ну и плюс вопрос терминологии...
pakt
10:57 03-07-2017
Герр Зайчег Терминология простая - размыть классовую систему до идиотизма. Которую, напомню, Маркс вовсе не придумывал:

Маркс в письме Вейдемейеру: «На твоем месте я вообще указал бы господам-демократам, что им следовало бы ознакомиться с самой буржуазной литературой, прежде чем осмеливаться тявкать на литературу, противостоящую ей. Эти господа должны были бы, например, изучить исторические работы Тьерри, Гизо, Джона Уэйда и других, чтобы уяснить себе прошлую «историю классов». Прежде чем критиковать критику политической экономии, им надо бы ознакомиться с основами политической экономии. Достаточно, например, раскрыть главное произведение Рикардо, чтобы на первой же странице найти следующие слова, которыми он начинает свое предисловие: «Продукт земли — всё, что получается с ее поверхности путем соединенного приложения труда, машин и капитала, — делится между тремя классами общества, а именно между собственником земли, владельцем того фонда или капитала, который необходим для ее обработки, и рабочими, трудом которых она обрабатывается».
the_Dark_One
11:55 03-07-2017
http://journals.ru/journals_comments.php?id=4637388