Досада
01:47 23-06-2018 на правах самораскрытия, наверное.
Я очень не люблю свадьбы. Называя вещи своими именами, у меня фобия. Когда меня приглашают - к счастью, это бывает нечасто - я держусь, и довольно хорошо, но это жрет адову прорву сил - как, в общем, и любая другая фобия. Мимо дворцов бракосочетаний и городских кафе, специализирующихся на подобных вечерах, я стараюсь не ходить. И в Летнем саду поэтому бываю реже, чем хотелось бы.
В некоторые не самые удачные дни достаточно сказать "мы зарегистрировали брак", чтобы я или попыталась невежливо перевести тему, или начала забывать, о чем мне говорят и отвлекаться. На лекции Мэган Виртанен о советской свадьбе я сидела в обмороке все полтора часа, ноунесла оттуда часть понимания того, почему так.
Тут еще одна часть https://batenka.ru/resource/booze/r...ampaign=village
Я даже понимаю, что не у всех так. И не раз видела в реальном времени и успешные способы укрощения этой хтони, и праздники, на которых ей вообще не было места.
Но рассказали мне тут две жутковатые истории.
С месяц назад одну, про пару мальчиков, зарегистрировавшую брак за рубежом и вернувшуюся в родные края... ну да, справлять свадьбу с родственниками. И что бы вы думали? Ну да. Весь набор. Тамада, обильное застолье, кретинские конкурсы, попытка украсть одного из двоих и заставить другого платить выкуп, и все остальное по списку.
А меньше недели назад другую, про двух девочек, зарегистрировавших брак в Европе и вернувшихся домой. И точно тот же сюжет. Только одну из них еще и одели в смокинг. И да, все остальное было по списку, включая "угадай распределение обязанностей" и конечно же, кражу невесты на свадьбе. Зачем? Нет ответа. Хтонь вполне самодостаточна. И вызывает фобическую реакцию.
Комментарии:
Sirmal
02:20 23-06-2018
О, да.
Я на своей свадьбе не позволила цирк устраивать. Конкурсы конечно были, но довольно безобидные. Правда, мне так и не дали перенести Васю обратно через мостик, из-за платья и каблуков. И декольте.

Но всей этой дичи с выкупами, похищениями и прочим не было. Ни у кого из моих родственников не было.

Это не определенный социальный слой? Или еврейский подход другой?

А у Громыко такая свадьба даже у вампиров описана.
kahatannae
06:30 23-06-2018
самсораскрытие так самораскрытие - у меня это не фобия, у меня это триггер. Я начинаю кидаться и убивать, последнее время, спасибо химкоррекции, только мысленно. И мне всегда дико жаль ту бедную девочку-себя, которая не умела отстоять свои границы и за это её заставили сделать первую свадьбу какулюдей. Последняя была как надо нам и это было прекрасно, особенно, отсутствие на ней кого-либо, кроме нас и регистрирующей тетеньки.

...интересно, эти две пары из поста, они как себя ощущали? не удивлюсь, если они ещё и довольны были, акт признания какбэ...
russelldjones
11:26 23-06-2018
Любопытное наблюдение: те из старшего поколения, кто стремится вернуть себе связь с собой (через признание усталости и беспомощности, регулярный отдых и вообще заботу о душе и тушке) -- они одобрительно отзываются об идее типа "вместо свадьбы поехать в Париж". Через "молодому поколению виднее", "это же их свадьба" и даже "у нас вариантов-то не было -- а вот сейчас можно разное".
Досада
12:11 23-06-2018
Sirmal, социальный слой точно, но у него какие-то странные общие признаки. Никак не выделю их.
kahatannae, я увернулась оба раза. Первый раз просто замылив вопрос, второй со слезами на пороге этого самого дворца бракосочетания обещая сделать все что угодно, если мы сейчас отсюда уйдем и не будем заходить внутрь. Не зашли
Досада
12:11 23-06-2018
russelldjones да, я видела.
dzutte
15:50 23-06-2018
Советская свадьба же. Типичная.Ты не даром оговорилась.
Которую почему-то называют русской. Хотя на русской свадьбе конкурсов не могло быть никогда. А все остальное имело смысл как переход из одного рода и дома в другой. И привычку невесты и жениха друг у другу. И никто никуда не торопился. И приданое и выкуп тогда вполне имели смысл и стыдится там было нечего.
И в статье это четко видно - советский механизм общественного принуждения и группобразования и запрет на отказ, и запрет на слезы. Все как мы любим. И конечно ивент-менеджмент. Который тоже поянтно откуда, и не с островов Фиджи Из родимой советской традиции прям все узнаю, и кто учил, и как выступали эти КВН и сатирики.

Пойду Мэган посмотрю про свадьбы. Интересно она про это писала?
nasse
19:59 23-06-2018
Еcли увернуться от вовлеченности, можно с удивлением обнаружить вокруг огромную кучу всякой хтони. Настолько обыденной и привычной, что даже испугаться трудно.
Но, кажется, свадьба по градусу унижения ничем не лучше юбилея или корпоратива. (у корпоратива, конечно, есть дополнительные аспекты)
Становится очень-очень интересной роль тамады ака аниматора. Профессиональный рупор дискурса?

(И да. Я не помню, в какой момент возникла мода пользоваться услугами аниматоров, в том числе и на детских ДР)

PS Опознала. Градус стыда на соременных "праздниках" примерно соответствует таковому на детсадовских и младшешкольных утренниках. Когда полагается кричать "елочка, гори", наблюдая, как кто-то судорожно пытается воткнуть гирлянду в розетку.

PPS кажется, ключевое слово то же самое - "объективация". И согласие ее переносить ради демонстрации лояльности.

отредактировано: 23-06-2018 20:13 - nasse

nasse
20:28 23-06-2018
Отчетливое ощущение. "Готовность быть опозоренным ради демонстрации лояльности"
russelldjones
20:35 23-06-2018
nasse в 90-е уличные рекламные аниматоры уже были (ростовые куклы и люди-бутерброды), в нулевые они уже были обязательным на праздниках, и в это же время некоторые учебные заведения начали набирать на эту специальность, так что к десятым оформилось окончательно -- впрочем, могу ошибаться, и как в провинции, не знаю.
Гость
03:15 24-06-2018
На этом фоне американский страх клоунов-аниматоров, который вовсю эксплуатируется в хоррор-фильмах с 1990-х - это аналогичное отвращение к навязываевым детям на днях рождениях аниматорам.

Арма
Досада
18:09 24-06-2018
Арма, спасибо! С этой стороны я не заходила, а следовало бы.